Замена сайлентблоков передних рычагов Renault Sandero (Рено Сандеро)

Передних рычага два, и на каждом по два штуки, значит получается 4 сайлентблока. Там же на видео и показывают, как эти сайлентблоки меняются на старом рычаге. Менять сайлентблоки или рычаг в сборе — это решать вам на месте, в зависимости от состояния рычага и полновесности вашего кошелька.

Вы видео смотрели, это?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Рено Сандеро (Renault Sandero). Для замены были приобретены новые сайлентблоки от компании sasic, номер для заказа 4001528.

Ключом и головкой на 16 отворачиваем стяжной болт:

После выбиваем его при помощи подходящей оправки, к примеру керна. Звёздочкой Т40 держим сверху, а снизу отворачиваем ключом на 13 стойку стабилизатора:

Подцепляем руками и отодвигаем в сторону пластиковую защиту, чтобы она нам не мешала при работе. Головкой на 13 откручиваем тягу:

Вторую гайку тяги отворачиваем ключом на 18, этим же ключом откручиваем гайки крепления рычага к кузову, боты затем выбиваем:

Бывают случае когда болты прикипают намертво, в этом случае поможет болгарка и 125 круг. В любом случае перед откручиванием почистите их щёткой с металлической щетиной и на пару минут замочите в проникающей смазке. Снимаем рычаг с шаровой опоры, делаем мы это при помощи металлической трубы, наставляем её на рычаг и наносим несколько средних ударов молотком:

У кого не получится этим способом, можно для облегчения вставить в разрез ударную отвёртку. Рычаг можно демонтировать с машины. У старых сайлентблоков немного ножом подрезаем рёбра, чтобы в качестве оправки нам использовать головку на 27:

Зажимаем в тисках и производим выпрессовку старых подшипников. Очищаем и смазываем посадочное место сайлентблока, сам его корпус и производим запрессовку аналогичным образом, через тиски:

Перед выпрессовкой вы должны замерить как стояли старый сайлентблоки, новые запрессовываем аналогичным образом! Замеры удобнее всего делать штангенциркулем.

Соблюдаем размеры перед запрессовкой:

У нас было 7 мм, новый ставим также. Второй сайлентблок запрессовывается таким же способом. Сборку проводим в обратной последовательности, болты крепления перед сборкой смазываем нигролом или медной смазкой, чтобы они не прикипали. На другой стороне замена проходит аналогичным способом.

Видео замена сайлентблоки передних рычагов Рено Сандеро

Резервное видео как заменить сайлентблоки передних рычагов Renault Sandero:

Приветствую. Сегодня разберемся как заменить сайлентблоки переднего рычага на Рено Логан.

Артикул:

  • JBU751 — хороший сайлентблок переднего рычага для Рено Логан от TRW
  • 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой

Инструменты:

  • вороток
  • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать
  • накидной ключ на шестнадцать
  • молоток
  • плоская отвертка по которой можно ударить
  • Torx T40
  • штангенциркуль
  • оправка
  • тиски
  • проникающая смазка (брызгаем ей перед тем как открутить какой-то болт)
  • динамометрический ключ

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.

3. Теперь нам нужно вынуть палец шаровой из кулака. Для этого берем плоскую отвертку и слегка забиваем ее в клин где стоял болт крепления. Этим действием мы «разбудим палец». Далее берем трубу вставляем в рычаг и отжимаем трубу вниз пока не выйдет палец. Если палец не выходит, можно немного помочь молотком в тот момент когда дали напряжение на трубу. Молотком нужно стучать по рычагу в сторону куда выходит палец.

4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.

5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.

6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.

После откручивания, снимаем тягу.

7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.

Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга.

8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.

Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.

9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.

Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.

Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.

Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.

11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.

Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута. Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.