Замена полуоси Renault Megane (Рено Меган)

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Техобслуживание полуосей привода колес и ШРУС Рено Меган

Снятие полуоси привода колес автомобиля Рено Меган Операции по снятию полуоси привода колес Рено Меган: — Отвинтите гайку ступицы на стоящем на колесах автомобиле. — Снимите суппорт колесного тормозного механизма и закрепите проволокой на кузове. — Шланг тормозной жидкости от суппорта не отсоединяйте. В противном случае после установки тормозную систему понадобится прокачивать. — Суппорт следует закрепить так, чтобы он не провисал и своим весом не растягивал или не скручивал подсоединенный тормозной шланг. При демонтаже левого приводного вала (полуоси) Рено Меган: — Слейте масло из коробки передач. — Вывинтите три болта 1 крепления манжеты внутреннего ШРУС к коробке передач. При демонтаже правого приводного вала (полуоси) Рено Меган: — Выбейте распорный штифт на соединении приводного и саттелитного валов, воспользовавшись пробойником на 4 мм. — Выпрессуйте палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги из рычага на поворотном кулаке. — Отвинтите гайки болтов крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку и извлеките болты. — Закрепите проволокой приводной вал к кузову, чтобы при отсоединении вал не изгибался и не повреждались ШРУС Рено Меган. — Выпрессуйте хвостовик приводного вала из ступицы с помощью соответствующего пресса или оправки. — Подайте поворотный кулак во вне. При этом хвостовик вала выйдет из отверстия на коробке передач. Следите затем, чтобы при выполнении этой операции не были повреждены манжеты ШРУС Renault Megane. — Извлеките приводной вал из-под под моторного пространства. Установка приводного вала (полуоси) автомобиля Рено Меган Новые приводные валы поставляются с защитными чехлами на манжетах ШРУС. Эти защитные чехлы следует оставлять до завершения монтажа приводного вала. Даже незначительное повреждение манжеты ШРУС приведет к появлению трещины и разрушению ШРУС. Операции по установке полуоси привода колес Рено Меган: — Заведите крестовину ШРУС левого приводного вала в отверстие на коробке передач, удерживая вал горизонтально. Правая полуось (приводной вал) Рено Меган: — Смажьте шлицы внутреннего ШРУС тонким слоем молибденовой смазки. — Заведите хвостовик приводного вала в шлицы отверстия коробки передач, удерживая вал горизонтально. При этом совместите согнутым под углом штырем отверстия приводного и саттелитного валов Рено Меган. — Вставьте два новых распорных штифта и забейте их соответствующим пробойником. После этого загерметизируйте отверстия под распорные штифты жидкой уплотнительной массой. — Нанесите на шлицы хвостовика приводного вала защитную смазку, предварительно очистив и обезжирив их, например, ветошью, смоченной в спирте. — Наденьте поворотный кулак и ступицу на хвостовик приводного вала Рено Меган. При необходимости воспользуйтесь соответствующей оправкой для втягивания хвостовика в ступицу. Если подходящего инструмента для втягивания хвостовика в ступицу в распоряжении нет, то после того, как хвостовик будет вставлен в отверстие ступицы, втяните его навинчиванием гайки ступицы. После этого гайку ступицы вновь отвинтите и навинтите повторно, установив прокладочную шайбу. Гайку ступицы окончательно не затягивайте. — Закрепите на поворотном кулаке двумя болтами нижнюю часть амортизационной стойки. Навинтите на болты новые самостопорящиеся гайки и затяните их с приложением усилия 170 Нм. — Болты в отверстия следует устанавливать спереди назад, чтобы головки болтов были обращены по направлению движения. — Закрепите на рычаге поворотного кулака палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги и навинтите на него новую самостопорящуюся гайку с приложением усилия 35 Нм. Левая полуось (приводной вал) Рено Меган: — Почистите посадочную поверхность манжеты ШРУС Renault Megane на коробке передач. — Закрепите на коробке передач манжету и крепежную пластину, выровняв их горизонтально. Болты крепления манжеты затяните с приложением усилия 25 Нм. — Залейте в коробку передач трансмиссионное масло. — Поставьте на место суппорт тормозного механизма. — Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными при снятии, и вверните колесные болты. — Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм. — Удалите, если устанавливались новые приводные валы (полуоси) Рено Меган, защитные чехлы с манжет ШРУС. — Включите передачу, попросите помощника удерживать педаль тормоза в нажатом положении и затяните новую гайку ступицы с приложением усилия 250 Нм. Замена манжеты наружного ШРУС Рено Меган Если по причине дефекта меняется манжета ШРУС Рено Меган, то рекомендуется, особенно у автомобилей с большим пробегом, заменить и манжету второго ШРУС. Для замены манжеты необходима разборка приводного вала.

Рис. 8. Компоненты наружного ШРУС Рено Меган 1- корпус, 2- крестовина, 3,5- хомуты крепления по большому и малому диаметрам, 4- муфта, 6- резиновая манжета, 7- сепаратор крестовины, А- кольцо импульсного датчика ABS (если имеется) Имеются две модификации наружного ШРУС, а именно с крестовиной и с шарикоподшипником (см. рис.8). Операции для замены манжеты наружного ШРУС Рено Меган: — Демонтируйте приводной вал. — Перепилите ножовкой по металлу хомуты крепления манжеты наружного ШРУС. При этом соблюдайте осторожность и не повредите пазы на корпусе ШРУС. — Разрежьте манжету в продольном направлении и снимите. — Удалите смазку ШРУС. Если в шарнир попала грязь, то его промойте и нанесите новую смазку. Смазка входит в ремкомплект. — Проверьте шарнир рукой на легкость хода. — Промойте ШРУС Рено Меган, если в него попала грязь и набейте в него новую смазку. Смазка 320г входит в ремкомплект. Это количество смазки следует набить в манжету и ШРУС. — Заведите концы манжеты в пазы на корпусе ШРУС, а затем поверните шарнир рукой, чтобы распределить воздух под манжетой. Манжета не должна быть вздутой или прогнутой во внутрь. — Оттяните небольшой отверткой поясок манжеты малого диаметра, чтобы выпустить воздух и обеспечить равновесие давления. — Закрепите манжету на валу зажимными или затяжными хомутами. Рекомендуется пользоваться затяжными хомутами, используемыми для крепления шлангов на патрубках. — Зажмите зажимной хомут клещами, поджав его сначала на утолщении. После этого посадка хомута выправляется и он затягивается окончательно. Если указанных инструментов нет в распоряжении, то можно воспользоваться кусачками. — Установите приводной вал. Замена манжеты внутреннего ШРУС приводного вала Рено Меган Если по причине дефекта меняется манжета ШРУС, то рекомендуется, особенно у автомобилей с большим пробегом, заменить и манжету второго ШРУС. Внутренние ШРУС на левом и правом приводных валах отличаются друг от друга. Внутренний ШРУС левого вала Рено Меган имеет манжету с подшипником. Манжета ШРУС правого приводного вала без шарикоподшипника. Для замены манжеты необходима разборка приводного вала.

Рис.9. Внутренний ШРУС Рено Меган правого вала без шарикоподшипника 1 — муфта, 2 — крестовина, 3 — металлическая манжета, 4- кольцевая пружина, 5 — резиновая манжета, 6 — резиновое кольцо, 7 — вал Внутренний ШРУС Рено Меган правого вала с манжетой без шарикоподшипника: — Демонтируйте приводной вал. — Вариант с металлической манжетой. Отогните манжету с помощью клещей в трех точках. — Снимите резиновую Манжету и сбейте металлическую с вала с помощью пробойника. Вариант с кольцевой пружиной: — Снимите кольцевую пружину с манжеты на муфте ШРУС Рено Меган. — Разрежьте резиновую манжету вдоль и снимите её. — Удалите смазку ШРУС. Использование растворителя не допускается. — Отогните язычки ограничительной пластины. — Разъедините ШРУС. — Снимите, если имеется, стопорное кольцо с помощью острогубцев и выпрессуйте вал из корпуса ШРУС Рено Меган. — Тщательно очистите все детали ветошью. — Установите резиновое кольцо вместе с манжетой на вал. Для облегчения монтажа конец вала смажьте тонким слоем смазки. — Напрессуйте звездочку шарнира на хвостовик вала Renault Megane. — Установите стопорное кольцо. Если кольца не было, то звездочку закрепите тремя насечками с расстоянием 120° друг от друга, нанеся насечки на шлицы вала. — Набейте все количество входящей в комплект смазки (130 г) в манжету и в ШРУС Рено Меган. Вариант с кольцевой пружиной: — Вставьте прокладку между ограничительной пластиной и муфтой шарнира. Прокладку можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись чертежом. — Изготовьте прокладку толщиной 2,5 мм, руководствуясь чертежом. — Отожмите бронзовым пробойником ограничительную пластину в исходное положение и извлеките прокладку. — Вставьте концы манжеты в пазы на валу и на муфте шарнира. — Сожмите или разожмите шарнир, чтобы расстояние между манжетой и торцом муфты шарнира составило 153,5±1мм. — Просуньте между манжетой и муфтой шарнира круглый пробойник, чтобы уравновесить давление. — При установке манжета зачастую оказывается вдавленной, что приводит к созданию разрежения внутри ШРУС Рено Меган, которое во время движения втягивает одно ребро гофра вовнутрь. Поэтому перед установкой кольцевой пружины необходимо удалять воздух из под манжеты. — Наденьте кольцевую пружину. При посадке не должно происходить увеличения пружины. При правильной посадке кольца пружины должны касаться друг друга. Вариант с металлической манжетой: — Наденьте металлическую манжету так, чтобы направляющая слегка касалась муфты шарнира. В этом положении манжеты закрепите её насечками в трех точках. — Сожмите или разожмите шарнир, чтобы расстояние между манжетой и торцом муфты шарнира Renault Megane составило 156 ± 1 мм. — Просуньте между манжетой и муфтой шарнира круглый пробойник, чтобы уравновесить давление. — Закрепите на малом диаметре манжеты новый хомут и зажмите его клещами. Шарнир ШРУС левого приводного вала (полуоси) Рено Меган с манжетой с шарикоподшипником: — Снятие манжеты у данного шарнира выполняется также, как и у шарнира без подшипника. — Выпрессуйте вал с помощью пресса из звездочки шарнира. — Выпрессуйте пал с помощью пресса из подшипника на малом диаметре манжеты. — Напрессуйте манжету с подшипником. Чтобы не повредить при этом наружный шарнир, закрепите на пазу приводного вала соответствующий зажим. — Не допускается набивка подшипника молотком. Это приведет к деформации подшипника, которая станет причиной негерметичности и быстрого износа. По этой причине подшипник медленно и осторожно напрессуйте. — Выдерживайте при напрессовке подшипника расстояние L между тopцом подшипника и концом вала. Это расстояние составляет 118мм±0,2мм. У автомобилей Renault Megane с двигателем объемом 2,0 литра 123,2 мм ± 0,2 мм. — Последующая установка манжеты выполняется так же, как и у ШРУСа без подшипника.

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

  • Двигатель К9К Дастер
  • Механическая коробка переключения передач МКПП Дастер
  • Обслуживание передней подвески Дастер
  • Раздаточная коробка и задний редуктор Дастер
  • Обслуживание и регулировки сцепления Дастер
  • Конструкция задней подвески Дастер 4×4
  • Бензиновый двигатель К7М Логан
  • Механическая коробка переключения передач Логан
  • Ремонт деталей передней подвески Логан
  • Ремонт деталей рулевого управления Логан
  • Ремонт деталей сцепления Логан
  • Устройство тормозной системы Логан
  • Задняя подвеска Логан

_________________________________________________________________________________________

  • Конструкция двигателя Сандеро Степвей
  • Устройство и ремонт сцепления Сандеро
  • Коробка переключения передач JR5 Сандеро Степвей
  • Техническое обслуживание АКПП DP2 Сандеро Степвей
  • Ремонт и обслуживание задней подвески Сандеро Степвей
  • Сервисное обслуживание рулевого управления Сандеро Степвей
  • Оборудование дизеля F8Q Меган, Кангу
  • Компоненты АКПП Меган
  • Сервисное обслуживание коробки передач Меган
  • Компоненты сцепления Меган
  • Конструкция задней подвески Меган

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.