Замена маслосъемных колпачков Renault Sandero (Рено Сандеро)

Сегодня расскажу, как производится замена маслосъемных колпачков на Рено Логан. Данное руководство посвящено ремонту восьми-клапанного двигателя, но может быть полезным и для владельцев шестнадцати клапанных аппаратов. Двигатели внутреннего сгорания отличаются по многим параметрам. И для каждого конкретного движка, замена сальников клапанов осуществляется в соответствии с этими параметрами. Однако, общие принципы работы остаются неизменными во всех случаях. Именно об этих принципах и пойдет речь. В данной статье мы рассмотрим, как заменить сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в двигателе внутреннего сгорания своими руками. Это значит, что после прочтения статьи вы сможете самостоятельно осуществить замену, но стоит быть готовым к определенным денежным затратам.
Подготовка к замене маслосъемных колпачков
Инструменты
1. Ключ или головка для отвинчивания болтов клапанной крышки;
3. Ключ или головка для отвинчивания коромысел РВ;
5. Магнит (небольшой кусочек);
7. Рассухариватель;
9. Жидкость WD-40;
11. Узкая кисть (как для покраски);
Запчасти
1. Прокладка клапанной крышки (желательно ее тоже заменить);
2. Герметик (серого цвета для клапанной крышки);
4. Моторное масло (немножко для смазки);
6. Все остальные резьбовые детали (подверженные высоким температурам);
Стоит учесть, что подготовка может занять много времени. Так, например, сальники, заказанные в магазине, часто идут неделю-две. Тоже верно и для некоторых инструментов. Мы же предположим, что у вас все подготовлено и можно переходить к следующему этапу обслуживания двигателя.
Важно приобрести сальники подходящего большого и малого диаметра. Большой — соответствует диаметру направляющей втулки, а малый — диаметру клапана. Если вашему автомобилю более восьми лет, то головка двигателя и все указанные величины могут отличаться от заводских данных. Это может привести к несоответствию размеров сальников и их посадочных мест. Что приведет к стуку двигателя и повышенному износу.
1. Замена маслосъемных колпачков начинается с откручивания клапанной крышки. Уберите ее в сторону — туда, где она не будет мешать.
2. Выставьте отметки на шкиве коленчатого вала и звезде распределительного вала вдоль линии. Риска коленчатого вала в своем верхнем положении дает поршню верхнюю мертвую точку. Это важно, так как в этой точке поршень в будущем не даст клапану упасть в цилиндр. Запомните положение отметки распределительного вала относительно отметки коленчатого вала, в то время, когда последняя находится в своей верхней точке.
5. Выньте гидравлические компенсаторы или уберите пружины клапанов. Наличие данных деталей обусловлено моделью двигателя.
Внимание
7. Рассухарьте клапан. Для этого установите рассухариватель в нужное положение и закрутите гайку, которая будет удерживать его. Увидев конструкцию этого приспособления, вы легко поймете, как его использовать.
8. Примотайте кусочек магнита к отвертке изолентой. Нажмите на рассухариватель и магнитным захватом выньте сухари. Вместе ними достаньте и остальные детали клапанного пространства. Сам сальник можно достать пинцетом или загнутыми плоскогубцами. При этом не повредите направляющую втулку клапана и сам клапан.
Есть один секрет снятия старого сальника: если, крутя коленчатый вал, немножко припустить поршень вниз, то клапан опустится вместе с ним. Если нет, то на него нужно слегка надавить. Опускаясь вниз, клапан высвобождается из сальника и тот легче снимается.
Если вам незнакомы названия некоторых инструментов и узлов двигателя, упоминаемые в данной статье, то вы можете найти их описание в сети. Просто вбейте нужное слово в поисковик и посмотрите фотографии, описание.
Важно: все открученные и снятые детали нужно укладывать на чистую поверхность в строгом порядке. При сборке нельзя путать их местами, даже если они одинаковые.
Мы рассмотрели пошаговый процесс разборки двигателя, когда проведена замена маслосъемных колпачков. Далее нужно установить новые сальники и собрать двигатель в обратной последовательности. Эти манипуляции тоже требуют детального описания. Поэтому советуем вам прочитать статью еще раз внимательно и желаем удачной замены.