Замена клапанов Renault Logan (Рено Логан)

Замена клапанов Рено Логан

Замена клапанов на 1,6 литровых 8-клапанных версиях Рено Логан возникает в том случае, когда обрывается ремень ГРМ, в результате чего клапаны деформируются во время столкновения с днищами поршней. В результате такого неприятного события двигатели Рено Логан подлежат масштабному ремонту. У 1,4 и 1,6 литровых 8-клапанных версий конструкция клапанного механизма идентична, поэтому нижеприведенная инструкция по порядку действий при возникновении данной неисправности будет актуальной для обоих агрегатов. Замена клапанов проводится в строгом соблюдении всех правил.

Если происходит загиб клапанов на 1.6 16-клапанном моторе, то в данной ситуации ремонт будет более сложным и дорогостоящим в связи с наличием более продвинутому исполнению головки блока. Замена клапанов в данном случае более актуальна.

Ремонт 8-клапанного агрегата 1.4 или 1.6 модели Рено Логан сопряжен с определенными трудозатратами, поскольку требуется демонтаж головки с моторного блока. Затем необходимо извлечь старые клапаны, выполнить притирку новых и смонтировать все компоненты место, соблюдая определенный алгоритм затяжки шпилек крепления ГБЦ. Данные работы частично были нами подробно освещены, поэтому мы приведем ссылки на соответствующие тематические сайты.

замена клапанов логан

Как выполнить снятие и монтаж ГБЦ на моторе Логан в 8-клапанной версии?

Первоочередным действие, когда происходит замена клапанов, будет отсоединение клемм от питающего аккумулятора и слив хладагента из системы охлаждения на моторе 1.4.

  1. Чтобы демонтировать головку на Рено Логан сначала следует отвинтить корпус с воздушным фильтром и снять конструкцию в сборе с автомобиля. Для этих целей отсоединяем подводящий патрубок от воздухозаборника к корпусу, а затем, используя головку на 12, отворачиваем 2 винта, крепящие сам корпус к клапанной крышке, и еще пару винтов, которыми корпус закреплен на приливе впускного коллектора. При высвобождении корпуса аккуратно отсоединяем трубки системы вентиляции газов картера.
  2. Перед демонтажем крышки головки на Рено Логан отключаем распределитель зажигания и удаляем его.
  3. На 16-литровой 8-клапанной 1.4 версии Рено Логан крышка клапанного узла мотора крепится при помощи 8 болтов, которые следует отвинчивать с помощью торцевой головки размером 8. Рекомендуется в этот момент отвинтить гайки, крепящие впускной и выпускной коллекторы к головке мотора.
  4. Демонтаж выпускного коллектора не такой затруднительный, поскольку место его расположения позволяет иметь более свободный доступ для отвинчивания гаек. С помощью головки на 10 отворачиваем три гайки, которыми закреплен теплоизоляционный экран. Далее переходим к отворачиванию семи гаек крепления непосредственно коллектора выпуска (пользуемся аналогичной головкой на 10).
  5. На оборотной стороне мотора 8 или 16 клапанов требует демонтажа впускной тракт. Он аналогично крепиться семью гайками к головке блока. Применяем ключ — торцевую головку типоразмером на 13, которой отвинчиваем гайку 1, крепящую опорный кронштейн к впускному коллектору и болт 2 фиксации кронштейна на моторном блоке (для большей наглядности это изображено на демонтированном моторе). Извлекаем опорный кронштейн фиксации впускного тракта на головке блока (на фото изображены 1 гайка с 1 болтом, остальной крепеж здесь не виден).

Замена клапанов занятие не простое. Когда все навесное оборудование, связанное с ГБЦ отсоединено от ее корпуса, можно приступать к откручиванию шпилек, крепящих непосредственно головку к блоку.

Рено Сандеро Степвей габариты

Рено Сандеро Степвей 2017 тест драйв видео

Габариты Рено Сандеро

  1. Перед этим требуется демонтировать распределительный вал.
  2. Головка закреплена 10 болтами, откручивание которых выполняется в строго предписанном порядке. Ослабление каждого из них следует выполнять плавно и не более, чем на пол-оборота.
  3. Особенностью болтов для машины Renault Logan является разная длина, поэтому после откручивания их следует расположить так, чтобы исключить путаницу. Это весьма важно!
  4. Сборка узла в Рено Логан также представляет собой очень ответственный процесс. Порядок затяжки шпилек изображен на данной схеме. Соблюдаем момент затяжки: 20 Нм, затем требуется довернуть каждый из болтов на угол 110° ±6°.
  5. Ожидаем три минуты, после чего отпускаем болты 1 и 2 и заново затягиваем с обозначенным моментом.
  6. Действуя по аналогии, отпускаем и снова затягиваем болты: 3;4;5;6.
  7. Процедуру повторяем с болтами: 7;8;9;10.

Подходить к работе по снятию и обратной установке головки моторного блока на любом авто на моторе 8 или 16 клапанов следует весьма ответственно. Если этого не придерживаться, возникает риск деформации ГБЦ, что способно спровоцировать прогар прокладки, перегрев агрегата модели Renault Logan и прочие неисправности.

клапана на рено логан
  1. После снятия головки приступаем к рассухариванию 8 и 16 клапанов. Для этого следует воспользоваться рассухаривателем и привлечь помощника. Когда будет выполнен демонтаж сухарей, тарелочек и пружинок вам откроется следующая картина — загнутые клапаны. Если на стенках камер сгорания и поршнях Renault Logan не наблюдается повреждений, то начинаем очищать данные элементы от нагара и смолистых образований.
  2. Далее выполняем притирку новых 8 и 16 клапанов. Для этих целей существует специализированная притирочная паста. Работа выполняется по аналогии с ремонтом моторов других марок автомобилей. Результат притирки — это плотно посаженный клапан в собственное седло. Проверку корректности притирки можно выполнить визуальным способом, чему свидетельствует появление на клапане матовой цельной полосы, ширина которой составляет на менее 1,5 мм. Существует другой вариант проверки достаточности притирки — при помощи керосина. Здесь необходимо установить клапаны на их места, перевернуть ГБЦ, и наполнить камеры жидкостью. Керосин не должен просачиваться сквозь клапаны на протяжении нескольких минут. Процесс притирки необходим для обеспечения создания достаточной компрессии в камерах сгорания функционирующего агрегата. По завершении притирки тщательно отмываем ГБЦ, удаляя полностью остатки абразива текстуры пасты. При сборке следует устанавливать только новые маслосъемные колпачки. Далее следует засухарить клапаны, и сменить поломанные пружины на Renault Logan.
  1. Устанавливаем головку поверх блока, соблюдая описанный ранее алгоритм, и не забываем об установке новой прокладки между ГБЦ и блоком.
  2. Монтируем распределительный вал на Рено Логан и навешиваем ремень привода узла газораспределения. Следующий ответственный момент — это регулировка теплового зазора на каждом клапане, что необходимо производить вручную. Здесь можно ознакомиться с инструкцией по правильной регулировке зазоров.
  3. После регулировки 8 и 16 клапанов и навески ремня можно монтировать крышку головки. Далее устанавливаем коллекторы систем впуска и выпуска, не забывая комплектовать только новыми прокладками.
  4. По завершении сборки заливаем хладагент, подключаем клеммы к батарее и заводим мотор.

Если работа проделана корректно, то мотор Renault Logan будет исправно функционировать на протяжении 60 тыс. км. Затем появится необходимость в новой замене ремня и т. д.

Своевременная смена ремня и замена клапанов на автомобиле 8 и 16 клапанов — это существенно более простая и дешевая мера по сравнению с ремонтом мотора.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.