Замена воздушного фильтра Nissan Juke (Ниссан Жук)

Близится ТО-1, как годовое, т.к. до 15 тыщ. немного не дотянули. Первый год от рождения проскакал аки ретивый конь с наших корпоративных конюшен.

В преддверии прохождения ТО у официалов, решил самостоятельно заменить оба воздушных фильтра (салонный и движка), тем более, что первое плановое обслуживание не подразумевает их замену.

До сих пор, ни на одной машине сие деяние не было особо проблематичным. Нет, оно конечно же каждый производитель пытается всех сбить с толку, и затолкать, особенно салонник, куда подальше, дабы не искушать. Приходится открывать талмуды, изучать опыт передовиков. Вооружившись отвёртками, фомками или даже ломиками, извлекая бардачки, целиком торпедо или снимая двигатель, жаждущие сэкономить всё же добираются до заветного лючка.

В Джуке к салоннику можно подобраться снизу, не снимая бардачка, если конечно же обладаете толикой изворотливости в теле.

Конечно же, таких фото без снятия бардачка у вас ни в жисть не выйдет, но в теории — это оно. На практике же почти всё снизу, под бардачком, по-большей части на ощуп.И то выйдет не сразу, так сам фильтр сидит там плотно, и вытаскивая его не за верхний язычок (на фото самого фильтра), он упирается руками и ногами и рвётся. Всё же бумажная ерунда. Кстати, из-за этого менять его в наших условиях явно нужно через каждые тыщ. 5-7.

А вот фильтр под капотом, казалось бы должен меняться и вовсе элементарно.

«Сам фильтр стоит в кожухе (5 на рисунке), но чтобы его вынуть, надо сначала снять верхний патрубок (9 на рисунке). Сборка в обратной последовательности.»

Так вот как раз с патрубком 9 и возникла загвоздка. Никак не поддавалась верхняя защёлка (если ото дело в ней).

Скорее конечно же дело в не всегда ровных руках, особенно скрюченных при ковырянии в машине не в гараже и такую «нелётную» погоду. Но всё же. Кто самостоятельно менял (а я понимаю, что дело это мах 1-2 минут), то подскажите, что не так.

С заменой воздушного фильтра двигателя Ниссан Жук 2014 года (двигатель 1.6 MR16DDT), вряд ли могут возникнуть какие-то трудности. Все достаточно просто и справиться своими руками сможет даже человек без опыта периодического технического обслуживания.

Когда менять и какой воздушный фильтр ставить на Жук

Периодичность замены воздушного фильтра Ниссан Жук равняется 15,000 км пробега, поэтому его можно менять с моторным маслом.

Воздушный фильтр Ниссан Жук находится под капотом — справа от двигателя, над аккумулятором. На корпусе фильтра есть защелки, которые необходимо откинуть, чтобы его открыть.

Номер оригинального воздушного фильтра Ниссан Жук — 1654630P00 (до 2011) или 16546JG30A (после 2011). Аналоги: MANN C2329, MAHLE LX1298, PURFLUX A364 и другие.

Как поменять воздушный фильтр Ниссан Жук

Открыв корпус воздушного фильтра, можно вытащить фильтрующий элемент. Прежде чем устанавливать новый фильтрующий элемент, стоит почистить корпус от пыли и мусора.

Как поменять воздушный фильтр на Ниссан Жук (2010-2014 годов с двигателем 1.6) можно узнать с помощью этой инструкции, иллюстрированной фото.

Автомобиль Nissan Juke выпускается с 2014 года. По дорогам мира ездят более 150 миллионов «Жуков».

Мини-кроссоверы у россиян пользуются большей популярностью, чем их крупногабаритные собратья.

Машина довольно-таки надежная, уверенно преодолевает российские ухабы.

Работа двигателя и эксплуатационный срок автомобиля Ниссан Жук напрямую зависят от многих факторов, в том числе, от функции такого элемента, как воздушный фильтр.

Устройство и назначение воздушного фильтра на Ниссан Жук

Оригинальный воздушный фильтр на Nissan Juke с артикулом 271T2-00A00, устроен просто, как все гениальное:

  • корпус;
  • датчик воздушного фильтра;
  • резонатор;
  • крышка корпуса;
  • крепление крышки корпуса.

Цена изделия английского производства начинается от 600 рублей. Однако существуют и аналоги, которые по качеству ничуть не уступают оригиналу, но стоимость их немного меньше.

Зачем нужен этот маленький, легкий (200-300г) прибор

Воздух, которым «дышит» любое средство передвижения насыщен мельчайшими частичками пыли, сажи, песка. Анализ показывает в единице воздуха десятки «ингредиентов» органического и неорганического происхождения.

Если эта смесь будет попадать в двигатель и салон машины, силовой агрегат «застучит» очень скоро, а езда водителя и пассажиров окажется далеко не комфортной.

Функцию очистки воздуха выполняет воздушный фильтр. Содержание воздуха для сгорания бензина должно быть больше до 20-ти раз. Взвешенные частички атмосферы, попадая к двигателю, ускоряют его износ.

  • Регулируют температуру бензиновой смеси.
  • Заглушают шум.
  • Оказывают сопротивление всасываемому воздуху.

Степень очистки напрямую зависит от фильтровального материала. Он имеет несколько параметров:

  • размер;
  • влагостойкость;
  • емкость;
  • сопротивление на разрыв.

Хороших показателей помогают добиться не только качество бумаги, но и специальные пропитки. Если недобросовестный производитель экономит на пропитке, товар будет дешевле. А это та самая дешевизна, которая приводит к износу ходовой части двигателя.

Особенности воздушной вентиляции на Nissan Juke

На автомобиле Nissan Juke установлена вентиляционная система, которая производит цикл: втягивание, очищение, удаление. Воздух извне поступает через окна и воздухозаборник, который находится спереди ветрового окна.

Из заборника воздух подается в салон через сопла:

  • Обдува ветрового окна.
  • Боковые и центральные
  • Нижние корпусы отопителя.

«Салонный» воздух очищает от примесей воздушный фильтр салона. Он размещен в корпусе системы климатического контроля. Вытяжка отработанного воздуха происходит через решетки. Они стоят слева и справа облицовки багажника.

Водители автомобиля Ниссан Жук учитывают месторасположение решеток вытяжной системы в багажном отделении. Загружая отделение багажом, оставляют зазор между ним и панелью облицовки.

Фильтрующий элемент забивается быстро и должен заменяться в положенные сроки. Вытяжная вентиляция делает температуру внутри салона комфортной, не допускает появление конденсата на стеклах. Снаружи отверстия вытяжки прикрыты от попадания грязи дефлекторами, установленными в заднем бампере.

Причины замены воздушного фильтра на Ниссан Жук

Главная из причин замены воздушного фильтра заключается в увеличении ресурса двигателя. Своевременная замена данного элемента по улавливанию загрязнений обеспечивает его хорошую работу, отодвигает срок очередного капитального ремонта.

Срок замены зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от рекомендаций, которые производители изложили в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Сигналом к замене воздушного фильтра на Ниссан Жук послужат:

  • Увеличенный (часто, на 3%) расход топлива.
  • Значительно уменьшенная мощность привода.
  • Возросший уровень углекислого газа в отработанных газах.

По рекомендации автодилеров, данный элемент меняют одновременно с фильтрами для смазочных материалов. В оптимальных условиях эксплуатации это составляет 15 тысяч км пробега.

Замена воздушного фильтра

Замена этого элемента осуществляется не только по рекомендациям производителей. Водитель сам может визуально оценить состояние воздушного фильтра, сделать вывод о его степени загрязнения и принять решение поменять фильтр очистки воздуха.

К услугам водителя, решившего самостоятельно поменять воздушный фильтр на автомобиле Ниссан Жук, инструкции, прилагаемые к товару, видео уроки, опыт товарищей. Процесс замены весьма прост и не занимает много времени. Первое, что делают, — приобретают необходимый товар.

У хорошего водителя в запасе всегда есть воздушный фильтр на экстренный случай. Выбирая товар, обращают внимание на производителя: английского и японского производства — качественные, более дорогие; китайские — дешевые, сомнительного качества.

Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Открывают патрубок воздуховода, вынимают его.
  2. Открывают корпус фильтра.
  3. Вынимают отработанный элемент.
  4. Корпус протирают от грязи.
  5. Вставляют новый фильтр.
  6. Далее проводят все в обратном порядке.

В результате следует сказать, что о воздушном фильтре всегда нужно заботиться, тем боле, что это не занимает много времени. Считанные минуты, потраченные на профилактический осмотр, поспособствуют долгому сроку службы всего автомобиля и безопасной езде.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.