Замена свечей Nissan Terrano (Ниссан Террано)

Всем привет! Наконец-то собрался заменить свечи зажигания на своём терраннозавре.

Свечи зажигания NGK 94951 (они же NGK LZKAR7D9D) — 4 шт. (353 руб/шт.) — 1412 руб.

прокладка дроссельной заслонки ROSTECO 20667 — 1 шт. — 266 руб.

очиститель карбюратора AXIOM A9602 — 1 бут. — 200 руб.

Ключ свечной СЕРВИС КЛЮЧ 73354 — 1 шт. — 250 руб.

Процесс замены свечей зажигания на двигателе H4M-HR16DE на примере Рено Меган можно посмотреть тут:

Итак, в-первую очередь я закрыл полностью переднюю часть двигателя большой простынёй, чтобы не поцарапать ЛКП и хром.

Следующим шагом откручиваем 4 болта крепления дроссельной заслонки головкой на 8 мм и отсоединяем клемму подключения. Дроссель отводим в сторону.

Теперь необходимо снять впускной коллектор. Для этого откручиваем 5 болтов крепления коллектора спереди и 2 болта крепления по бокам головкой на 10 мм. РЕКОМЕНДУЮ использовать головку с магнитами (если такие найдёте), так как велика вероятность уронить болты в подкапотное пространство. Позже расскажу почему.

Тут же смотрим снимаем прокладки и смотрим состояние коллектора. У меня весь коллектор был в сплошной грязи, прокладки все задубевшие и по всей видимости судя по следам на двигателе, в районе 3 цилиндра был подсос воздуха. Прокладка дросселя ещё была более менее эластичная, но раз сняли, надо заменить.

Вопреки всем страхам и предубеждениям прокладки идеально подошли на свои посадочные места. По ощущениям сделаны из очень эластичного материала (производитель пишет, что из силикона). Упаковка тоже достаточно качественная и с указанием всей технической информации. И самое главное — это ЦЕНА. По сравнению с оригиналом (900 руб/шт), цена данных прокладок ниже в 6 ! раз. Поэтому не ведитесь на утверждения, что надо обязательно покупать только оригинал.

Всё аккуратно протираем ветошью и по возможности пылесосом высасываем с колодцов иную грязь. Далее откручиваем сами свечи и тут-то нам как раз понадобится купленный свечной ключ! Сразу предупреждаю, что простой свечной головкой к свечам вы не подлезете. Перед заменой свечей я снимал катушку 4 цилиндра, чтобы самому в этом убедиться. Пришлось ехать искать подходящий ключ. Благо нашёл его в одном из магазинов автозапчастей. Данный ключ можно заказать в интернет-магазине.

Во-первых все свечи в накипи, что ещё раз говорит о попадании воды. Во-вторых свечи уже не родные, стоят NGK PLZKAR6A11 (платиновые). Вкручиваем новые свечи. Как я определял момент затяжки? По руководству свечи закручиваются с усилием 25 Нм. В интернете нашёл интересное видео от журнала «За рулём» о том как закрутить свечи без динамометрического ключа. Вот ссылка:

Далее я занялся чисткой впускного коллектора и дросселя. Дросель чистил так: подкладывал с каждой стороны по очереди ветошь и с противоположной обильно поливал очистителем карбюратора, так раз 5 с каждой стороны. Хоть и внешне дроссель выглядел относительно чистым, но после очистки он сиял как попа у младенца и кстати на ветошь вытекло достаточно много грязи. Саму заслонку руками не трогал. Впускной коллектор тоже полностью чистил очистителем. Потратил на него почти всю банку, так как грязи было ОЧЕНЬ много, плюс остатки масла внутри.

В остальном всё без проблем.

Что касаемо втулок стабилизатора. Тут всё до предела просто! Я даже колёса не снимал) Втулка держится в специальном креплении, которое в свою очередь крепится двумя болтами к подрамнику. Сначала поворачиваем колесо до предела в сторону снимаемой втулки, потом снимаем пластиковую защиту (держится на двух заглушках) и потом откручиваем два болта крепления. Далее всё тщательно очищаем очистителем тормозов и устанавливаем новую втулку и собираем обратно. Втулка SASIC один в один как оригинальная, по качеству очень даже неплохая. Резина достаточно эластичная и упругая. Подошла идеально. А главное ЦЕНА…всего 88 руб/шт., когда оригинал около 500 руб/шт. Что покупать, решать вам)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.