Замена шруса Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

Замена шруса внешнего левого — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
HDK Ni013A42




Укоротил
По результатам. Вибрация пропала! Даже машина стала ехать намного собраннее, руль держится, а не убегает, как будто спу еще раз поставил. Сам шрус теперь стоит мертво, хода нет. АБС работает без проблем.
Под аббревиатурой ШРУС скрывается механизм, при помощи которого вращательный момент передается передним ведущим колесам автомобиля. А расшифровывается эта аббревиатура как шарнир равных угловых скоростей.
Правильная замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера Классик: что нужно знать о его назначении и конструкции
С появлением в середине 20-х годов прошлого века переднеприводных автомобилей вопрос оптимальной, без потери мощности двигателя, этой передачи встал очень остро. Ведь, когда колеса поворачиваются, их линейная скорость начинает разниться. Чем больше угол поворота — тем больше и разница в скоростях. Автоконструкторы предлагали множество решений, но именно изобретение немецкого механика Альфреда Рцеппа, запатентованное в 1927 году, то есть ШРУС, стало оптимальным решением проблемы. Вернее, не один ШРУС, а комплект четырех ШРУСов — двух наружных и двух внутренних (по паре на каждое колесо).
На сегодняшний день существует, как минимум, пять типов этих шарниров:
- Кулачковые (именно таковыми были первые ШРУСы). Однако, из-за того, что на высоких скоростях они сильно нагреваются, сегодня их используют исключительно на грузовых автомобилях. Их основное преимущество — простота конструкции и долговечность;
- Кулачково-дисковые. Их конструкция несколько более сложная, однако, полностью лишить ШРУС недостатков она не смогла. Такие шарниры можно встретить на большегрузных авто, да и то достаточно редко;
- Шариковые — несмотря на то, что надежность их несколько ниже, чем у кулачковых (в основном из-за относительной недолговечности основного их элемента — шарикоподшипника), именно они нашли наибольшее применение. В частности, именно они стоят на ведущих колесах Ниссан Альмера;
- Трипод — от традиционных шариковых их отличает устройство подшипника с роликами в виде сфер. К сожалению, эта конструкция не может обеспечить большой угол поворота колеса, что негативно сказывается на маневренности автомобиля;
- Спаренные карданные. Как очевидно из их названия, они сконструированы для заднеприводных автомобилей. Сегодня уШРУСы этого типа практически не применяются — их можно встретить разве что на американских авто 60-х годов. Главное достоинство этих ШРУСов — неубиваемость.
Итак, передние колеса Ниссан Альмера соединены с мотором каждое посредством двух ШРУСов: наружного и внутреннего. Наружный является связующим звеном между ступицей и полуосью колеса, внутренний — между полуосью и коробкой переключения передач. Как показывает практика, наиболее уязвимым является наружный. Так что замена наружного ШРУСа Ниссан Альмера классик — та операция, которую, применительно к ремонту ходовой части машины, механикам автосервисов приходится делать чаще прочих.
Как понять, что нужна замена «гранаты» Альмера Классик
Например, в процессе планового ТО при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Также необходимо следить за целостностью пыльников — они защищают ШРУСы от попадания в их механизм песка и дорожной пыли.
Считается, что ресурс ШРУСа на Альмере достаточно велик и составляет не менее полумиллиона километров. Но недостаточный уход за ходовой автомобиля, плохие дороги и систематические перегрузки могут стать причиной выхода ШРУСа из строя и раньше.
Первый признак износа ШРУСа — это посторонний звук (низкочастотный гул), возникающий сперва только на поворотах, а потом и просто в процессе движения машины. Далее возникают следующие признаки, свидетельствующие о приближающейся поломке и, соответственно, с последующей заменой ШРУСАа на Альмера Классик:
- При движении по прямой машину «ведет» в ту или иную сторону;
- Появляется (либо усиливается) люфт в рулевой колонке;
- Увеличивается уровень расхода топлива;
- Снижается мощность двигателя;
- Протектор на передних колесах изнашивается неравномерно.
Если своевременно не придать этим тревожным симптомам должное значение, дело может закончиться печально: выход ШРУСа из строя становится подобен взрыву гранаты: раздается стук, из-под колеса начинает валить пар и продолжать движение становится невозможно. Вашему Ниссан Альмера Классик замена ШРУСа становится жизненно необходима.
Замена наружного ШРУСа Альмера Классик
Благодаря тому, что на Альмере стоят те же ШРУСы, что и на современных грантах, калинах и логанах, проблем с поиском требуемых для ремонта Ниссан этой марки запчастей не существует. Большие сложности вызывает сама замена наружного ШРУСа Альмера классик, которую качественно возможно произвести только в условиях автосервиса. Для этого требуется, во-первых, специальный инструмент и оборудование, а во-вторых, соответствующая квалификация мастера.
Дело в том, что оригинальные запчасти (а именно оригинальные детали обладают наибольшей долговечностью) продаются, как правило, в комплекте, включающем в себя:
- Сам шарнир;
- Резиновый пыльник;
- Соединительные хомуты;
- Стопорные кольца;
- Ступичную гайку.
Во-вторых, замена одного какого-либо компонента ШРУСа не вернет всей детали былой ресурс — если уж одна деталь оказалась предельно изношенной, можно ожидать, что в ближайшем будущем выйдут из строя и остальные.
Более того, специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы замена ШРУСа на Альмера классик осуществлялась попарно, то есть и левого, и правого одновременно. Объясняется это просто: скорость износа этих компонентов одинакова. У опытного мастера эта процедура не отнимет много времени. Как правило, на Ниссан Альмера классик замена гранаты осуществляется в присутствии заказчика.
Замена шруса Ниссан Альмера классик
ШРУС создан для обеспечения передачи крутящего момента к ведущим колесам от трансмиссии. Проще говоря, он передает энергию вращения и дает возможность управления поворотом колес. В разговорах обычных водителей его называют «граната», так как он похож на нее из-за своей формы.
Замена наружного ШРУСа
Порядок действий в Ниссан Алмера Классик, N16:
- Установить автомобиль в стоячее положение. Выкрутить гайку закрепления. Это легче делать с напарником: один давит на тормоза, другой выкручивает. Напарник необходим, так как авто может начать катиться само или поворачивать колесо, когда тормоза не держатся.
- Взять домкрат. Поставить на него машину. Далее надо снять колесо и выкрутить суппорт тормоза.
- Достать гранату. Чтобы сделать это безопасно, существуют два самых распространенных метода:
- выкрутить шаровую, находящуюся снизу. Данный способ подходит для автомобилей, шаровая которых не является конусной и фиксируется при помощи поперечного болта, а другие болты (обычно два) закрепления аморта к кулаку поворота не отвечают за развал;
- отвернуть болты аморта (по стандарту их два).
Так как ШРУСы будут заменены, то можно не заботиться о внутренней обойме: можно взять кувалду и единичным точным ударом сбить гранату.
- После того как достали ШРУС, надо снять пыльники.
- Взять новый пыльник с гранатой. Установить их на свои места. Но важно быть крайне осторожным, чтобы не сломать что-либо (например, стопорное кольцо).
- Все остальное надо собрать в порядке, обратном разборке.
Замена внутреннего ШРУСа
Данная операция в Альмере N16 происходит в таком порядке:
- Нужно решить, что будет удобно использовать для работы с автомобилем: домкрат, эстакаду или смотровую яму. Обязательно надо авто зафиксировать.
- Снять нужное колесо. Найти гайку закрепления ступицы колеса и открутить ее, для этого обычно подходит ключ с размером 36.
- Найти шланги системы тормоза и суппорт тормоза. Найденные шланги отсоединить, а суппорт выкрутить.
- Найти все закрепления среднего рычага и выкрутить. После снимаем и сам рычаг. Нужно отогнуть кулак поворота и снять со шлица ШРУСа. Следует применять специальные съемники для осуществления таких операций.
- Найти крепление стойки. Выкрутить его, при этом важно удерживать палец шарнира стабилизатора иным ключом от прокручивания. Найти шарнир сверху в стойке стабилизатора и выкрутить его, но до этого потребуется выкрутить все его закрепления к кронштейну.
- Теперь надо провести отсоединение пальца шаровой опоры из кулака поворота.
- Осмотреть и убрать узлы подвески, которые будут помехой при съемке ШРУСа. Далее нужно вывести хвостовик наружного ШРУСа и ступицы. Амортизатор отвести в сторону. Бывают случаи, когда хвостовик застревает сильно. Чтобы это исправить, нужно ударить несколько раз по нему молотком, а после можно снять его при помощи монтировки.
- Взять ту же монтировку или что-либо другое. Выпрессовать хвостовик ШРУСа внутри из шестерней. Советуем быть аккуратнее, чтобы не сломать или не повредить какие-либо детали.
- Далее надо достать внутреннюю гранату. Сделать монтаж нового узла. Потребуется почистить область ремонта (убрать грязь, пыль) и смазать новый элемент.
- Установить другой ШРУС, собрать все остальное в противоположном порядке.
Когда будете выбивать какие-либо детали при ремонте в Ниссан Альмере N16, работайте как можно аккуратнее, чтобы случайно что-либо не повредить.
Когда проверяют ШРУС в Ниссан Альмера Классик, N16, G15, некоторые водители или забывают, или не считают нужным проверять пыльник ШРУСа. Это является серьезной ошибкой: если их герметичность будет нарушена, то это повлечет за собой загрязнение механизма и отсутствие смазки, что сильно влияет на продолжительность работоспособности узла.

Нужно систематически следить за пыльником, а вождение должно быть спокойным, чтобы данный элемент смог прослужить как можно дольше.
Заключение
Провести данную операцию на Ниссан Альмера Классик, N16, G15 не составит труда, для этого нужно иметь всего лишь базовые знания и навыки авторемонта. Но перед тем как начать работу, важно реально оценить свои возможности и позвать на помощь напарника.
Посмотрите интересное видео по этой теме
Шрус. Замена хомута шруса. — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Пролог.При замене передних рычагов, решил забить смазки шруса, купил универсальных ленточных хомутов и всё в общем-то и сделал, только вот инстумента не было для затяжки этих самых хомутов вот и сколько получилось так и затянул. После этой процедуры я ездил и периодически заглядывал для проверки замененных запчастей и увидел что смазку выдавливает из под пыльника шруса.Выдавливало как то в начале хорошо потом стало поменьше (видать её там мало осталось). Вот и пришлось искать по размеру старого хомута похоже что-то хомута с замком, подошёл от восьмерки. Цена 70 рублей. Купил ещё и смазки для шруса.Собственно весь процесс таков ставим транспортное средство на нейтраль чтобы удобнее было потом колесо вращать для проверки правильности усадки пыльника на место, приподнимаем ту часть где наш шрус с помощью домкрата и сама замена. Демонтируем старый ленточный хомут пыльника. Забиваем смазки шруса под пыльник и устанавливаем новый хомут от восьмерки, натягиваем, проверяем плотно ли сидит и с помощью спец инструмента зажимаем замок хомута, удаляем остатки старой смазки на пыльнике, хомуте и шруса. И важный момент надо проверить то есть прокатиться, чтобы узнать плотно ли встал хомут. У меня не спервого раза получилось, я еще раз подтянул замок (первый раз недотянул так как думал что замок хомута откушу зажимным инструментом).Всё в итоге как надо, негде нечего не выдавливает смазку. И для профилактике на втором шрусе тоже самое проделал.