Замена щеток генератора Nissan X-Trail (Ниссан ИксТрейл)

Сбой в работе генератора или полный его отказ приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Неисправность этого агрегата не всегда бывает обнаружена вовремя. Если в городском режиме это не критично, то выход из строя генератора на трассе, особенно в ночное время, станет серьезной проблемой. Автомобиль полностью выйдет из строя. В материале статьи рассмотрим процесс ремонта генератора в профессиональном автосервисе, а также все, что с этим связано.

Признаки неисправностей

Генератор.png

Генератор обеспечивает электроэнергией все системы автомобиля после пуска двигателя и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи. На автомобиле Nissan X-Trail T31 генератор приводится в действие от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. Своевременное обнаружение неисправностей в этом узле позволит выполнить ремонт с минимальными затратами, а также сведет к минимуму вероятность внезапного отказа электрооборудования автомобиля в дороге.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на сбои в работе генератора:

  • недостаточный заряд аккумулятора, ведущий к проблемам с запуском двигателя;
  • СПРАВКА! Слабый заряд аккумулятора чаще связан с неисправностью самой АКБ. Поэтому при отсутствии других признаков, рекомендуется предварительно провести диагностику аккумуляторной батареи.
  • посторонний шум со стороны ременного привода, меняющий свою тональность с изменением частоты вращения коленвала;
  • тусклый свет всех ламп автомобиля и подсветки приборной панели;
  • частое спонтанное перегорание предохранителей или слишком яркое горение ламп наружного и внутреннего освещения с явно выраженной пульсацией;
  • высвечивание индикатора зарядки на приборной панели.

Признаком заклинивания генератора, одной из наиболее болезненных поломок, является внезапное появление характерного свиста ремня. Также возможен его обрыв, что приведет к отказу навесного оборудования.

Ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: основные поломки и их причины

187.jpg

Рассмотрим основные неисправности генератора и причины, их вызывающие.

  1. Снижение напряжения зарядки. Эта неисправность почти всегда является следствием износа щеток или контактных колец. Если щетки меняются относительно легко, то для установки новых контактных колец потребуется демонтаж генератора и его разборка.
  2. Отсутствие напряжения на выходных клеммах. Помимо причин, указанных выше, эта поломка может быть вызвана перегоранием регулятора напряжения. Реже эта неисправность становится следствием повреждения обмоток статора или ротора.
    СПРАВКА! Иногда отсутствие напряжения на клеммах генератора может быть вызвано окислением контактов. Эта неисправность часто встречается после длительного гаражного хранения в условиях повышенной влажности.
  3. Повышенное или скачкообразное напряжение, подаваемое на бортовую сеть. Первоисточник этой проблемы — нарушения в работе регулятора напряжения. Довольно опасная неисправность, которая может не только стать причиной перегорания предохранителей, но и нанести вред потребителям электричества.
  4. Заклинивание обгонной муфты. Эта неисправность часто остается незамеченной, так как прямого влияния на функциональные параметры генератора не оказывает. Однако именно выход из строя обгонной муфты, вмонтированной в приводной шкив, приводит к быстрому разрушению подшипников и приводного ремня. Характерным признаком этой проблемы выступает металлический шелест или писк, доносящийся со стороны шкива.
    СПРАВКА! Обгонная муфта предназначена для снижения нагрузок на подшипники генератора и в целом на всю систему дополнительного оборудования, приводимого в действие поликлиновым ремнем. Дело в том, что диаметр шкива генератора в несколько раз меньше, чем диаметр шкива коленчатого вала. Соответственно и частота вращения ротора генератора в несколько раз больше, чем частота вращения двигателя. При резком сбросе газа обороты коленвала стремительно падают. При этом пропорционально должна снижаться и скорость вращения ротора коленвала, который имеет массу около 3кг. Однако снизить скорость вращения с, например, 15 тысяч оборотов до 5 тысяч оборотов с такой массой за одну или две секунды невозможно без появления перегрузок. Именно обгонная муфта, которая при резком снижении частоты вращения шкива генератора позволяет ротору вращаться без резких замедлений, демпфирует возможные перегрузки всей системы.
  5. Заклинивание подшипников генератора. Заклинивание подшипников генератора приводит к отказу всего навесного оборудования. При этом дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной. Пропустить этот момент сложно. Изначально появится характерный писк ремня, который трется о заклинивший шкив. Через несколько секунд ремень разогреется и начнет подгорать. Появится запах паленой резины. Если и дальше игнорировать эти симптомы, ремень разрушится и приведет к отказу всего навесного оборудования.
  6. Разрушение подшипников генератора. Появляется эта проблема реже, чем заклинивание. При этой неисправности часто повреждается статор или ротор, а также разбиваются посадочные поверхности под подшипники. Могут деформироваться контактные кольца или механизм, удерживающий щетки. Одна из неисправностей, которая может обойтись дороже всего в плане ремонта.

Генератор проще отремонтировать на начальных стадиях неисправностей. Это не только обойдется дешевле, чем ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31 уже полностью вышедшего из строя, но и предотвратит внезапный отказ электрооборудования в пути.

Диагностика и гарантия

nissan.jpg

При появлении характерных признаков, описанных выше, рекомендуем незамедлительно обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой. В сети наших автосервисов производится комплексная проверка генератора автомобиля Nissan X-Trail T31 с выдачей письменного заключения. В диагностику входят следующие процедуры:

  • визуальный осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • приборная проверка рабочих параметров генератора;
  • оценка состояния подшипников путем демонтажа приводного ремня и проверки люфтов вала;
  • проверка работоспособности обгонной муфты;
  • оценка остаточного ресурса щеток и контактных колец.

После проведения диагностики составляется предварительная калькуляция, в которой указываются обнаруженные неисправности и стоимость ремонта каждой из них. Эта стоимость озвучивается клиенту и после согласования выполняется демонтаж генератора и его ремонт.

Мы гарантируем, что ремонт будет выполнен квалифицированным автомехаником. У нас каждый работник несет персональную ответственность за те работы, которые производит.

В процессе ремонта используется только профессиональный инструмент и оборудование. Также мы применяем качественные расходные материалы от проверенных производителей. Это гарантирует высокое качество ремонта генератора в плане материальной части. После окончания ремонтных работ выписывается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-либо проблемы с отремонтированным нами генератором — мы в кратчайшие сроки устраним все замечания.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.