Замена рулевой тяги Nissan X-Trail (Ниссан ИксТрейл)

В автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в. при повороте руля в движении появились стуки в передней части. Чтобы выяснить причину достаточно было сделать небольшую проверку. И затем приступить к устранению неисправности. Диагностика показала люфт в шарнире рулевой тяги.

  • Один мелкими колебаниями водит руль влево-вправо;
  • Второй в это время кладет палец на шарнир рулевой тяги. Если рулевая тяга болтается в шарнире, это будет заметно.

Ставим запчасть аналогового производителя CTR (Корея) с артикулом CRN-51. Деталь среднего (удовлетворительного) качества по приемлемой цене. Прослужить способна примерно от 50 000 км до 100 000, в зависимости от местности в которой эксплуатируется авто. Тогда как, срок службы оригинальной запчасти достигает 150 000 км. Поэтому если бюджет позволяет, то не скупитесь.

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Рожково — накидной ключ на 22,13 (контргайка) мм;
  • Пассатижи;
  • Щипцы большие;
  • Молоток;
  • Приспособление для рулевой тяги;
  • Резьбовой герметик.
  • Контргайка рулевой тяги — 88 Nm;
  • Рулевая тяга к рулевой рейке — 113 Nm;
  1. Сорвать контргайку рулевого наконечника на рулевой тяги — ключ на 22 мм;
  2. Отпустить наружный хомут пыльника рулевой тяги — пассатижи;
  3. Отпустить внутренний хомут рулевой тяги — пассатижи;
  4. Выкрутить рулевую тягу с рулевого наконечника — ключ на 13 мм;
  5. Открутить и снять контргайку с рулевой тяги — ключ на 22 мм;
  6. Снять наружный хомут пыльника;
  7. Стянуть пыльник;
  8. Снять внутренний хомут пыльника;
  9. Открутить рулевую тягу — приспособление для р.тяг;
  10. Демонтировать рулевую тягу;
  11. Сравнить старую и новую детали;
  12. Проверить пыльник на целостность;
  13. Смазать резьбу рулевой тяги герметиком резьбовым;
  14. Поставить рулевую тягу;
  15. Установить пыльник;
  16. Зафиксировать пыльник хомутами;
  17. Поставить контргайку;
  18. Накрутить рулевой наконечник;

Сложности в работе:

Поднимаем авто на подъемнике. Определяем место нахождения контргайки крепления рулевой тяги к рулевому наконечнику. Рожково-накидным ключом на 22 мм срываем гайку с места.

Рожково-накидным ключом на 13 мм выкручиваем рулевую тягу с рулевого наконечника.

Отводим в сторону наконечник рулевой тяги. Полностью демонтировать его нет необходимости.

С помощью пассатижи отпускаем внутренний хомут крепления пыльника рулевой тяги.

Отпускаем наружный хомут крепления пыльника рулевой тяги. Используем пассатижи. Докручиваем и демонтируем контргайку с рулевой тяги. В последствии ее будем накручивать на новую рулевую тягу. Стягиваем наружный хомут пыльника с посадочного места.

Снимаем пыльник с рулевой тяги вместе с внутренним хомутом.

Проверяем пыльник на наличие повреждений (потертостей, порывов). На пыльнике визуализируются вмятины, но в целом пыльник целый и пригоден к дальнейшей эксплуатации. Заменять его нет показаний.

Устанавливаем специальное приспособление для демонтажа рулевых тяг на рулевую тягу. Выкручиваем ее с посадочного места (с рулевой рейки), снимаем.

Выкладываем старую и новую рулевые тяги рядом. Сравниваем на соответствие креплений, размеров.

Устанавливаем новую рулевую тягу на посадочное место. Контргайка уже накручена на тягу. Можно это сделать и позже.

Надеваем пыльник рулевой тяги. Фиксируем внутренним и наружным хомутами. При установке пыльника контргайка не мешает. Можно ее и не снимать. Смазываем резьбовой смазкой резьбу рулевой тяги.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.