Замена рулевой тяги Nissan X-Trail (Ниссан ИксТрейл)

В автомобиле Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в. при повороте руля в движении появились стуки в передней части. Чтобы выяснить причину достаточно было сделать небольшую проверку. И затем приступить к устранению неисправности. Диагностика показала люфт в шарнире рулевой тяги.
- Один мелкими колебаниями водит руль влево-вправо;
- Второй в это время кладет палец на шарнир рулевой тяги. Если рулевая тяга болтается в шарнире, это будет заметно.
Ставим запчасть аналогового производителя CTR (Корея) с артикулом CRN-51. Деталь среднего (удовлетворительного) качества по приемлемой цене. Прослужить способна примерно от 50 000 км до 100 000, в зависимости от местности в которой эксплуатируется авто. Тогда как, срок службы оригинальной запчасти достигает 150 000 км. Поэтому если бюджет позволяет, то не скупитесь.
- Подъемник;
- Пневмогайковерт;
- Рожково — накидной ключ на 22,13 (контргайка) мм;
- Пассатижи;
- Щипцы большие;
- Молоток;
- Приспособление для рулевой тяги;
- Резьбовой герметик.
- Контргайка рулевой тяги — 88 Nm;
- Рулевая тяга к рулевой рейке — 113 Nm;
- Сорвать контргайку рулевого наконечника на рулевой тяги — ключ на 22 мм;
- Отпустить наружный хомут пыльника рулевой тяги — пассатижи;
- Отпустить внутренний хомут рулевой тяги — пассатижи;
- Выкрутить рулевую тягу с рулевого наконечника — ключ на 13 мм;
- Открутить и снять контргайку с рулевой тяги — ключ на 22 мм;
- Снять наружный хомут пыльника;
- Стянуть пыльник;
- Снять внутренний хомут пыльника;
- Открутить рулевую тягу — приспособление для р.тяг;
- Демонтировать рулевую тягу;
- Сравнить старую и новую детали;
- Проверить пыльник на целостность;
- Смазать резьбу рулевой тяги герметиком резьбовым;
- Поставить рулевую тягу;
- Установить пыльник;
- Зафиксировать пыльник хомутами;
- Поставить контргайку;
- Накрутить рулевой наконечник;
Сложности в работе:

Поднимаем авто на подъемнике. Определяем место нахождения контргайки крепления рулевой тяги к рулевому наконечнику. Рожково-накидным ключом на 22 мм срываем гайку с места.

Рожково-накидным ключом на 13 мм выкручиваем рулевую тягу с рулевого наконечника.

Отводим в сторону наконечник рулевой тяги. Полностью демонтировать его нет необходимости.

С помощью пассатижи отпускаем внутренний хомут крепления пыльника рулевой тяги.

Отпускаем наружный хомут крепления пыльника рулевой тяги. Используем пассатижи. Докручиваем и демонтируем контргайку с рулевой тяги. В последствии ее будем накручивать на новую рулевую тягу. Стягиваем наружный хомут пыльника с посадочного места.

Снимаем пыльник с рулевой тяги вместе с внутренним хомутом.

Проверяем пыльник на наличие повреждений (потертостей, порывов). На пыльнике визуализируются вмятины, но в целом пыльник целый и пригоден к дальнейшей эксплуатации. Заменять его нет показаний.

Устанавливаем специальное приспособление для демонтажа рулевых тяг на рулевую тягу. Выкручиваем ее с посадочного места (с рулевой рейки), снимаем.

Выкладываем старую и новую рулевые тяги рядом. Сравниваем на соответствие креплений, размеров.

Устанавливаем новую рулевую тягу на посадочное место. Контргайка уже накручена на тягу. Можно это сделать и позже.

Надеваем пыльник рулевой тяги. Фиксируем внутренним и наружным хомутами. При установке пыльника контргайка не мешает. Можно ее и не снимать. Смазываем резьбовой смазкой резьбу рулевой тяги.
