Замена рулевой рейки Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Рулевая рейка в любом автомобиле участвует в интерпретации разворотов рулевого вала в повороты передних колес. В Ниссан Кашкай установлена рейка руля типа шестерня-рейка довольно неплохого качества, согласно карте ТО данных механизм рекомендовано заменять каждые 40-50 000 км пробега, а в некоторых случаях еще чаше. Рассмотрим же ситуации, когда требуется заменять рулевую рейку и как это можно сделать самостоятельно.

Оглавление

Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции. Состоит данное устройство из двух основных составляющих — корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.

Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.

Рулевая рейка задействована в управлении машиной постоянно, по сути, она соединяет подвеску с рулем, поэтому любые наезды на выбоины, ямы, горки и другие преграды сказываются и на нормальной работе рейки руля, что приводит к поломкам и преждевременной замене этого компонента.

Рулевую систему Кашкая ценят за ее прочность и износоустойчивость, однако даже у нее происходят сбои, ведущие к поломкам. Основной причиной поломки является плохое качество дорог, от чего рейка получает существенные возвратные усилия от колес, что ведет к быстрому истиранию и даже разлому зубьев, в дальнейшем это приводит к невозможности произвести маневр. Также к основным причинам неисправности стоит отнести следующие:

Стоит отнести к маловероятным, но причинам, и работа автомобиля в слишком влажном и жарком климате, от чего на деталях появляются налеты, усложняющие процесс управления.

Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 50 000 км, при проведении ремонтов рулевого механизма срок может быть увеличен до 100 000 км. Стоит также и понимать, что если не заменить рейку или не произвести ремонт — она в неисправном состоянии приводит к поломкам других механизмов и систем, с которыми взаимодействует.

Заметить неисправность довольно просто, она проявляется следующими симптомами:

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Конечно, перед тем как осуществлять любую замену или ремонт нужно провести диагностику на СТО.

Самостоятельная замена рейки Кашкая — это довольно хлопотное и длительное мероприятие, поэтому нужно трезво оценить свои силы. В среднем на монтаж-демонтаж нужно потратить около 2-6 часов в зависимости от уже имеющихся навыков. Самым сложным в замене является необходимость в снятии подрамника, что самостоятельно сделать практически невозможно, поэтому нужен минимум еще один помощник. Проводить замену нужно со снятия старой рейки по следующему плану:

  • машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
  • на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее — авто желательно все же отвезти на СТО;
  • в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;
  • выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом—шестерней рулевого механизма;
  • снимается подрамник;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • снимается рулевая рейка.

Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.

Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;
  • демонтируются передние колеса;
  • колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай
  • выворачивается болт клеммового соединения;
  • разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;
  • снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;
  • удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;
  • вынимается палец из стойки амортизаторов;
  • откручивается гайка крепления пальца шарнира;
  • применяется съемник шаровых шарниров;
Замена рулевой рейки Nissan Qashqai
  • отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;
  • отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;
  • выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;
  • выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;
  • далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai
  • откручиваются передние болты фиксации подрамника;
  • подрамник можно аккуратно снимать.
Как заменить рулевую рейку Nissan Qashqai

По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.