Замена радиатора Nissan Juke (Ниссан Жук)

Замена радиатора

Снятие

Не снимать пробку радиатора на горячем двигателе. Нагретая охлаждающая жидкость, вырвавшаяся под высоким давлением из радиатора, может нанести серьёзные ожоги. Обернуть крышку толстой материей. Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Осторожно снять крышку, откручивая её полностью.

Для двигателей HR15DE и HR16DE

1. Шланг расширительного бачка. 2. Верхний упругий элемент, 3. Крышка радиатора 4. Радиатор 5. Нижний упругий элемент, 6. Уплотнительное кольцо; 7, Пробка сливного отверстия. 8. Хомут 9. Нижний шланг радиатора. 10. Вентилятор радиатора в сборе. 11. Верхний шланг радиатора. 12. Расширительный бачок 13. Крышка расширительного бачка. А — К выводному патрубку (выходу) системы охлаждения. В. К входу системы охлаждения.

Этот этап выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на ремень привода навесного оборудования.

2. Снять впускной воздуховод.

3. Снять расширительный бачок:

• Отсоединить шланг расширительного бачка.

• Отцепить шпонку (А) в направлении, указанной на рисунке черной стрелкой 1.

• Поднять и снять расширительный бачок в направлении черной стрелки 2.

4. Отожмите ушки хомутов на подводящем и отводящем шлангах радиатора

снимите верхний и нижний шланги радиатора

5. Отсоединить электрический разъем от мотора вентилятора и отвести провода в сторону.

6. Снять вентилятор радиатора в сборе.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечник радиатора

7. Снять следующие части:

• Решетку радиатора в сборе.

• Передний бампер.

8. Извлеките пистон А верхнего крепления боковой облицовки рамки радиатора и пистон Б крепления верхней облицовки рамки радиатора. Аналогично извлеките пистоны справа.

9. Снимите верхнюю облицовку рамки радиатора.

10. Извлеките пистон нижнего крепления боковой облицовки рамки радиатора.

11. Отведите боковую облицовку рамки радиатора в сторону.

12. Аналогично снимите правую боковую облицовку.

13. Выверните по два болта крепления верхней поперечины рамки радиатора слева и справа…

14. …приподнимите верхнюю поперечину рамки радиатора и отведите ее в сторону.

15. Извлеките из нижних подушек крепления радиатор и снимите его с автомобиля.

16. Снимите верхние и нижние подушки крепления радиатора. Сильно деформированные и затвердевшие подушки замените.

замена резиновой подушки радиатора

17. Установите радиатор и все детали в порядке, обратном снятию.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить сердечники радиатора и конденсатора.

Для двигателя MR16DDT

2. Снять декоративную крышку двигателя.

3. Снять защитный поддон двигателя.

4. Снять верхний и нижний шланги радиатора.

5. Снять передний бампер.

6. Снять верхнюю опору радиатора.

7. Отсоединить электрический разъем вентилятора радиатора.

8. Снять расширительный бачок.

9. Снять вентилятор радиатора в сборе.

10. Снять конденсатор с радиатора и зафиксировать его на кузове автомобиля при помощи веревок.

11. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).

Для двигателя К9К

2. Снять кожух вентилятора радиатора в сборе.

3. Снять следующие части:

• Решетку радиатора.

• Передний бампер.

• Левую и правую комбинированные фары головного освещения.

4. Снять верхнюю опору радиатора.

5. Отвернуть верхние болты крепления конденсатора.

6. Потянуть вверх и извлечь радиатор в сборе (1).

1. Радиатор в сборе. 2. Конденсатор в сборе.

Проверить радиатор на наличие загрязнений или отложений. При необходимости очистить радиатор описанным ниже способом. Соблюдать осторожность, чтобы не погнуть и не повредить трубки радиатора. При очистке радиатора без снятия его с автомобиля, снять все окружающие детали, такие как вентилятор радиатора и звуковые сигналы. Изолировать лентой жгуты и разъёмы, чтобы в них не попала вода.

1. Направить струю воды на боковую часть остова радиатора отвесно сверху.

2. Промывать каждый участок поверхности остова радиатора в течение минуты.

3. Прекратить промывку, если грязь из радиатора больше не вытекает.

4. Продуть воздухом боковую сторону остова радиатора вертикально вниз. Использовать сжатый воздух под давлением не выше 490 кПа (4.9 бар, 5 кг/см2) и с расстояния не менее 30 см.

5. Продувать каждую поверхность радиатора в течение минуты, пока вода полностью не вытечет.

Проверка герметичности

1. Создать давление в радиаторе при помощи тестера.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию, с учётом следующего:

Вставляйте шланг (1) радиатора, пока он не упрется в ограничитель (2) или на 33 мм (если шланг без ограничителя).

А. Со стороны радиатора

В. Со стороны двигателя

G. Вид «G». h. 45°

• Угол (b), образуемый защелками хомута шланга и линией (А), должен составлять ±15° как показано на рисунке.

• Чтобы установить хомут (1) на шланг, убедитесь, что размер (A) от конца метки (2) краской на шланге радиатора до хомута в пределах нормы.

размер A: (-1) — (+1) мм

Проверка после установки

Проверить герметичность системы охлаждения при помощи тестера.

Запустить и прогреть двигатель. Осмотром проверить отсутствие течи охлаждающей жидкости и рабочей жидкости автоматической коробки передач.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.