Замена пыльника шруса Nissan Juke (Ниссан Жук)

Снятие шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), замена пыльников


Наружный ШРУС: 1 — корпус; 2 — шарик; 3 — обойма; 4 — сепаратор

Внутренний ШРУС (типа трипод): 1 — корпус; 2 — ролик; 3 — ступица

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. тут).

2. Очистите все детали

3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты пыльников ШРУСов — одноразовые, при сборке их следует заменять. Как правило, хомуты и пыльники, входят в комплект нового ШРУСа.

замена пыльника шруса

4. Аналогично снимите второй хомут пыльника.

5. Сдвиньте пыльник с корпуса ШРУСа…

желтая смазка внутреннего шруса

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

стопорное кольцо

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

пыльник

При установке ШРУСа замените и пыльник.

Для того чтобы при сборке не повредить пыльник, оберните шлицы вала изолентой.

10. Перед установкой нового наружного ШРУСа заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100-120 г.

Если нет оригинальной смазки Nissan, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите пыльник наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит новый, «необжатый» хомут.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является зазор А, он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.

12. Для разборки и замены внутреннего ШРУСа снимите хомуты крепления пыльника к корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.

13. Аналогично снимите хомут пыльника внутреннего ШРУСа с привода.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Снимите стопорное кольцо внутреннего ШРУСа, разжав его съемником и выведя кольцо из проточки приводного вала.

16. Снимите со шлицев вала трипод с роликами, а с вала пыльник.

17. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

18. Перед сборкой заполните полость и пыльник внутреннего ШРУСа смазкой (200-220 г).

Для внутреннего шарнира используется специальная смазка для трипоидных ШРУСов

На посадочные поверхности пыльника (обозначенные метками «*») на валу или на ШРУСе в сборе не должна попадать смазка, иначе пыльник может соскочить. Удалите всю смазку с указанных поверхностей и выпустите лишний воздух из пыльника. Не повредите его при этом.

19. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

20. После сборки и установки ШРУСов проверьте плотность прилегания пыльников и надежность крепления хомутов. Пыльники не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты — на пыльниках. В противном случае замените хомуты.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.