Замена пружин Nissan Primera (Ниссан Примера)

САГА О ПРУЖИНАХ

Прежде всего, могу сказать что, конечно, я в курсе того, что пара пружина-амортизатор подбирается на предприятии-изготовителе исходя из расчетов, и просто так любую другую пружину поставить нельзя. Однако мне кажется, что просевшие пружины также уже не отвечают расчетам. Как я определил, что пружины просевшие? По корректору фар. При пустой машине с одним водителем я вынужден был ставить его в положение «2» вместо положения «0». Также мне не нравилось доставать до лежачих полицейских днищем. К тому же на моем пути от дома до работы есть участок дороги, где много грязи и высоких кочек. В общем, я решился на опыты.

В книжке прочитал, что задние пружины цилиндрические, высотой в свободном состоянии 320мм, внутренний диаметр 130мм, толщина прутка 11.4 мм, жесткость 17 Н/м. Пошел искать похожие. Наиболее подходящими оказались передние пружины на ВАЗ 2108. Их высота 380мм, толщина прутка 11.8 мм. Из-за толщины прутка наружный диаметр пружины оказался немного больше. Практически все отечественные пружины для 08 не имеют посадочного (плоского) витка, кроме Санкт-Питербуржских. Вот их-то я и взял в КЕМПе по 68р за штуку. Самый кончик посадочных витков (1-1.5 см) торчал наружу за пределы пружины. Пришлось сточить на точиле. В таком виде пружина отлично села в посадочные места. Последние витки легкими ударами молоточка чуть больше скручиваются и прекрасно садятся по месту. При установке на а/м оказалось, что межу задней аркой и колесом расстояние увеличилось до 9.5 см. Одновременно (как ни странно) увеличилось расстояние и от передних арок до передних колес до 7.5 см. Ура! Победа!

Но недолгая была моя радость. После установки обеих стоек с пружинами оказалось, что амортизаторы получаются почти полностью растянутыми (остается 1 см.) и при резком нажатии на задок машины и отпускании происходит удар внутри амортизаторов о верхний ограничитель. Пришлось снимать. Следующим шагом стало отпиливание одного посадочного витка на обеих пружинах. Поставил пружины оставшимися посадочными витками вверх. Внизу, к сожалению, пружины оперлись только на 3 лепестка опоры вместо 4-х. К тому же нижний виток не влез во внутрь опор полностью, а частично опирается на их края. Однако удара об ограничители теперь не происходит даже при самом сильном нажатии-отпускании. Теперь межу задней аркой и колесом расстояние 8.5 см, от передних арок до передних колес до 7 см. В таком виде а/м второй день проходит испытания.

Плюсы:

Минусы:

  • при скоростях от 20 до 60 км/ч при соскакивании с обрывистых краев ямок колесо слишком сильно выстреливается вниз, из-за чего происходит крайне неприятный удар;
  • при переезде препятствий типа «неглубоко закопанная труба» он же «мелкий лежачий полицай» на тех же скоростях происходит подбрасывание задка вплоть до отрыва колес от асфальта.

Вышеперечисленные минусы имеются, только если сзади никто не сидит и багажник пуст. При наличии даже одного седока сзади или дополнительной запаски в багажнике положение резко улучшается.

Выводы:

Могу сказать, что для человека аккуратного, не склонного носиться по крутым кочкам и устраивать Формулу-1 на дорогах, установка таких пружин вполне возможна. Единственно, если дойдут руки, я бы отпили еще полвитка снизу. Вверху отпиливать не стоит, т.к. верхняя тарелка просто круглая и почти плоская (без посадочного места под конец посадочного витка). Поэтому ориентация конца витка вверху, по-моему, принципиального значения не имеет. А вот внизу такое посадочное место есть.

P.S.

Руки дошли, и теперь я отпилил пружину так, чтобы ее длина в свободном состоянии равнялась стандартной. Все проблемы исчезли вообще.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

1. Я так понял, что у тебя теперь плоского витка совсем нет?

Из всех отечественных пружин плоские (посадочные) витки есть только у Санк-Петербуржских, и одного из них я как раз и отпилил. К тому же они действительно самые короткие. Так что при выборе пружин надо ориентироваться на них.:

Т.е. ты его как раз и отпилил? Просто интересно, как бы чашка от этого не пострадала. Она не сильно уж и крепкая на вид.

Верхняя чашка представляет собой блюдце с бортиками по всей окружности. Посадочный виток, который я оставил сверху, после подпиливания самого носика (чтобы он не выходил за границы пружины, если смотреть вдоль ее цилиндра) в результате несильных постукиваний молотком после освобождения пружины полностью проваливается в «блюдце». Так что вверху можно сказать все вообще получилось идеально. Нижняя чашка представляет собой 4 лапы, загнутые вверх. Все мои попытки хоть немного их разогнуть с целью увеличения посадочной площадки не увенчались успехом. Правда, со всей дури я, конечно, не лупил. Так что на мой взгляд чашка очень крепкая. После отпиливания посадочного витка пружина упирается в лапу, имеющую выемку под конец пружины, полностью, и еще на две лапы тоже хорошо упираются. С момента установки я уже проехал 8000. Пока все ОК.:

Кстати, по ЗР пружины на 08 бывают европейские (на экспорт), : они короче. А насколько примерно пружина укоротилась?:

2.А как дела обстоят с регулятором давления тормозов? Получается, теперь все время задние колеса одновременно с передними тормозят. Т.е. теоретически должна : появиться склонность к заносу. А на практике? Или ты корректировал его: положение?

Вообще-то на замену пружин я пошел вовсе не потому, что мне хотелось сделать машину выше стандартной. Просто родные задние просели. Определил я это по свету фар. На моей машине есть электрокорректор фар, который должен быть в положении «0» при пустом багажнике и одном водителе. А мне приходилось ставить его в «2», чтобы не слепить встречных. Если я сажал еще 4-х человек, то начинал доставать до лежачих полицейских на рынке «Каширский двор». И это опять при пустом багажнике. Про езду по глинистой колее я вообще молчу (частенько чистил от глины кожух катализатора). 08-е пружины я укоротил до величины 230мм в свободном состоянии, что соответствует стандартной длине родных пружин. Фары теперь тоже ведут себя как надо. Так что с регулятором тормозов все ОК. Специально проверял поведение машины в поворотах. При поворотах 70 градусов можно ниже 100км/ч не снижать, хотя я и не любитель такой езды. Даже теперь после прохождения поворота машина выравнивается почти мгновенно.

3. И еще. Интересно, как ведет себя 08 пружины под нагрузкой. При 5 чел+поклажа в багажнике насколько низко она садится. Или,

Возил брата с семьей (90+70+40+36 кг+я) и полным багажником (~100кг) на Киевский вокзал. Пружины до конца не проседают, даже остается свободных ход. Никаких раскачиваний. Все ОК.

по-другому, насколько они отличаются по жесткости от родных?

По жесткости, по идее, должны быть жестче, т.к. на 08 это передние пружины, а на них висит двигатель. В общем, если с посадкой на нижней чашке все будет в порядке, то можно рекомендовать всем желающим.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.