Замена прокладки гбц Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

Вам потребуются: пассатижи, ключи «на 13», «на 17», торцовые ключи «на 10», «на 13», «на 17», шестигранник «на 10».

Примечание:

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Замена прокладки головки блока цилиндров на Nissan Almera Classic

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания»).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4. Снимите катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»).

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).

6. Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока и отсоедините коллектор от головки (см. «Замена выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора отработавших газов»).

7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

8. Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов.

9. Отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.

10. Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

11. Сожмите усики хомутов.

12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

13. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.

14. Выверните болты крепления клемм «масовых» проводов к головке блока цилиндров.

15. Отсоедините клеммы с проводам от головки блока цилиндров.

16. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок.

17. Колодку дроссельного узла.

18. Колодку датчика температуры охлаждающей жидкости.

19. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.

20. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.

21. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.

22. Отсоедините шланг от штуцера рампы.

23. Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров и отведите кронштейн с генератором в сторону.

24. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов»). 25. Выверните болты крепления правой опоры к впускному коллектору.

26. Выверните болты крепления левой опоры к впускному коллектору.

27. Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Предупреждение:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая. 29. Очистите привалочные поверхности головки и блока. 30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Отшлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — удалите ив резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки; — обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается; — смажьте болты моторным маслом; — затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в три этапа:

  • 1-й — затяните болты 1-10 моментом 29 Н-м;
  • 2-й — затяните болты 1~10 моментом 58,8 Н-м;
  • 3-й — полностью ослабьте болты 1–10;
  • 4-й — затяните болты 1-10 моментом 29,4 Н-м;
  • 5-й — доверните болты 1~10 на 50—55е по часовой стрелке;
  • 6-й — затяните болты 11–14 моментом 6,3–8.3 Н-м.

32. Установите распределительные валы в последовательности, указанной в подразделе «Замена распределительных валов».

Источник: http://remont-nissan-almera.net/dvigatel/125-zamena-detaley-uplotneniya-dvigatelya-zamena-prokladki-golovki-bloka-cilindrov.html

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.