Замена предохранителя Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

За правильное и безопасное функционирование электрических приборов Альмера Классик отвечают предохранители и реле. При этом каждый компонент имеет установленный номинал по току и смонтирован в отдельном монтажном комплекте. Рассмотрим, где находятся и зону действия отдельных защитных устройств. Также разберемся, как правильно их заменить.
- Блок предохранителей в салоне
- Предохранители и реле под капотом Альмера Классик
- Правильная замена плавких вставок
Блок предохранителей в салоне
Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:
- 1 — комплекса кондиционирования;
- 2, 3 — зажигания;
- 4 — вспомогательных электрических механизмов.
Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А — 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):
- 1, 2 — электрический мотор комплекса отопления (15А);
- 3, 12 — резерв;
- 4 — поворотники;
- 5 — лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
- 6 — ABS;
- 7 — дворники (20А);
- 8 — подогрев кресел переднего ряда;
-
9 — топливный насос (15А);
- 10 — вспомогательные приемники;
- 11 — обогрев заднего стекла (20А);
- 13 — фары;
- 14 — форсунки комплекса подачи топливной смеси;
- 15 — часы, приборная панель;
-
16 — предохранитель прикуривателя (15А);
- 17 — обогрев и регулировка внешних зеркал;
- 18 — освещение внутреннего салонного пространства;
- 19 — центральный замок (15А);
- 20 — салонные фонари;
- 21 — мультимедиа;
- 22 — ЭБУ силового агрегата;
- 23 — подушки безопасности;
- 24 — кондиционер;
- 25 — АКПП;
- 26 — зажигание.
Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:
- 1 — стеклоподъёмников;
- 2 — задней противотуманки;
- 3 — центрального замка.
Предохранители и реле под капотом Альмера Классик
В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер — 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):
- 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 — резерв;
- 4 — сигнал;
- 5 — регулятор дроссельной заслонки;
- 6 — габариты (10А);
- 7 — электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
- 9 — катушки зажигания;
- 10 — замок зажигания (30А);
- 11, 12, 13 — ABS (20А);
- 14, 29 — первый и второй основной защитный элемент (65А);
- 17 — обогрев лобового стекла;
- 18 — ABS (5А);
- 19 — задняя противотуманка (10А);
- 20 — приборная панель (20А);
- 21 — передние противотуманки;
- 22, 23 — дальний и ближний свет;
- 24 — реле генератора (100А);
- 25, 26 — вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
- 27 — стеклоподъёмники (30А).
Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:
- 1, 3 — ближнего и дальнего света;
- 2 — комплекта для предотвращения угона;
- 4, 6, 10 — вентиляторов охлаждения радиатора;
- 5 — разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
- 7 — сигнала;
- 8 — кондиционера;
- 9 — АКПП.
Правильная замена плавких вставок
Перед заменой предохранителей отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:
- Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
- Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
- Отключить минусовую клемму аккумулятора;
- Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
- Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.