Замена предохранителя Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

За правильное и безопасное функционирование электрических приборов Альмера Классик отвечают предохранители и реле. При этом каждый компонент имеет установленный номинал по току и смонтирован в отдельном монтажном комплекте. Рассмотрим, где находятся и зону действия отдельных защитных устройств. Также разберемся, как правильно их заменить.

  1. Блок предохранителей в салоне
  2. Предохранители и реле под капотом Альмера Классик
  3. Правильная замена плавких вставок


Блок предохранителей в салоне

Монтажный блок салона Альмера Классик имеет самое распространенное место установки, в пространстве под рулём ближе к двери водителя. Смонтирован в специализированном бардачке. При необходимости замены дополнительных реле, понадобится извлечь блок из посадочного места, так как они установлены с тыльной части и обеспечивают функционирование следующих устройств:

  • 1 — комплекса кондиционирования;
  • 2, 3 — зажигания;
  • 4 — вспомогательных электрических механизмов.

Лицевая сторона салонного монтажного блока состоит из следующих устройств с плавкими вставками (большая часть которых имеет номинальный ток 10А — 4, 5, 6, 8, 10, 13, 14, 15, 17, 18, 20-26):

  • 1, 2 — электрический мотор комплекса отопления (15А);
  • 3, 12 — резерв;
  • 4 — поворотники;
  • 5 — лампочка заднего хода, освещение панели приборов;
  • 6 — ABS;
  • 7 — дворники (20А);
  • 8 — подогрев кресел переднего ряда;
  • 9 — топливный насос (15А);

  • 10 — вспомогательные приемники;
  • 11 — обогрев заднего стекла (20А);
  • 13 — фары;
  • 14 — форсунки комплекса подачи топливной смеси;
  • 15 — часы, приборная панель;
  • 16 — предохранитель прикуривателя (15А);

  • 17 — обогрев и регулировка внешних зеркал;
  • 18 — освещение внутреннего салонного пространства;
  • 19 — центральный замок (15А);
  • 20 — салонные фонари;
  • 21 — мультимедиа;
  • 22 — ЭБУ силового агрегата;
  • 23 — подушки безопасности;
  • 24 — кондиционер;
  • 25 — АКПП;
  • 26 — зажигание.

Также на наружной поверхности установлены релейные устройства для обеспечения работы:

  • 1 — стеклоподъёмников;
  • 2 — задней противотуманки;
  • 3 — центрального замка.

Предохранители и реле под капотом Альмера Классик

В моторном отсеке Альмера Классик смонтированы комплекты предохранителей и реле. Первый непосредственно у аккумулятора в левой части и состоит из следующих элементов (в основном с номинальным током в 15 Ампер — 4, 5, 9, 17, 21, 22, 23):

  • 1, 2, 3, 8, 15, 16, 28 — резерв;
  • 4 — сигнал;
  • 5 — регулятор дроссельной заслонки;
  • 6 — габариты (10А);
  • 7 — электронный блок управления силовым агрегатом (10А);
  • 9 — катушки зажигания;
  • 10 — замок зажигания (30А);
  • 11, 12, 13 — ABS (20А);
  • 14, 29 — первый и второй основной защитный элемент (65А);
  • 17 — обогрев лобового стекла;
  • 18 — ABS (5А);
  • 19 — задняя противотуманка (10А);
  • 20 — приборная панель (20А);
  • 21 — передние противотуманки;
  • 22, 23 — дальний и ближний свет;
  • 24 — реле генератора (100А);
  • 25, 26 — вентиляторы охлаждения радиатора (30А);
  • 27 — стеклоподъёмники (30А).

Релейная часть моторного пространства смонтирована у правого крыла Альмеры Классик. В ее состав входят следующие реле:

  • 1, 3 — ближнего и дальнего света;
  • 2 — комплекта для предотвращения угона;
  • 4, 6, 10 — вентиляторов охлаждения радиатора;
  • 5 — разъёма для диагностики антиблокировочной системы тормозов;
  • 7 — сигнала;
  • 8 — кондиционера;
  • 9 — АКПП.

Правильная замена плавких вставок

Перед заменой предохранителей отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Перед осуществлением замены защитных устройств Альмера Классик понадобится демонтировать старый элемент и убедиться в его непригодности. Для этого используются специальные пластиковые щипцы. В большинстве случаев, повреждения плавкой вставки видны невооружённым глазом. В редких случаях требуется прозвонка с помощью мультиметра. Также понадобится приобрести новый предохранитель или реле. Необходимо подобрать соответствующий номинальный ток изделия. Он прописывается на самом компоненте, либо определяется по цветовой гамме. Замена производится в следующем последовательности:

  • Для проверки качества нового защитного элемента, следует подключить плавкую вставку напрямую через аккумулятор, используя два проводка. Она должна выдерживать нагрузку без проявления следов оплавления;
  • Требуется установить и устранить причину перегорания защитных устройств. В противном случае новый элемент перегорит или сгорит электрооборудование;
  • Отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • Извлечь перегоревший защитный элемент и установить новый;
  • Подключить клемму аккумуляторной батареи и проверить работоспособность оборудования.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.