Замена подшипника Nissan Primera (Ниссан Примера)

Содержание

Ступица заднего колеса — снятие и установка

2 — щит тормозного механизма

6 — колпачок гайки ступицы

9 — болт крепления датчика ABS

2 Вывинтите болт крепления и отсоедините датчик ABS.

Внимание! После снятия суппорта не выжимайте педаль тормоза, чтобы не выдавить поршень колесного цилиндра.

Внимание! Ступица и ее подшипник являются неразборным узлом, поэтому при повреждении подшипника ступица подлежит замене на новую,

5 Почистите ось ступицы и установите на неё ступицу.

7 Набейте на гайку ступицы защитный колпачок, зафиксировав гайку шплинтом,

Смотрите также:

11.8 Проверка и замена подшипников ступицы заднего колеса

1. Заблокируйте передние колеса и выберите задний ход (или положение «Р»). Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки. Снимите заднее колесо и полностью освободите ручной тормоз. 2. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.03 мм. Если это не так, подшипник изношен чрезмерно и его следует заменить.

МОДЕЛИ С ЗАДНЕЙ ОСЬЮ ЗАКРЫТОГО ТИПА

3. Надежно подоприте наружную сторону ступицы и вытесните или выбейте подшипник, используя трубчатую выколотку. Выколотка должна опираться только на наружное кольцо подшипника. 4. Тщательно очистите ступицу от грязи и смазки. Сточите задиры и неровности, которые могли бы помешать установке нового подшипника. Проверьте ступицу на наличие трещин и других повреждений и замените ее, если необходимо. Подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Ремонтный комплект для замены подшипника состоит из самого подшипника, стопорного кольца, прокладки, упорной шайбы, гайки ступицы и защитного колпачка со смазкой. 5. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и поворотную цапфу тонкий слой трансмиссионного масла. 6. Надежно подоприте обратную сторону ступицы, затем установите подшипник в рабочее положение, используя подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо подшипника. Убедитесь, что подшипник не перекошен. 7. Прикрепите подшипник новым стопорным кольцом. 8. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

1. На этих моделях встречаются два типа сборки ступицы. На автомобилях, где ступица и тормозной барабан представляют собой единый неразборный блок, процедура замены подшипника аналогична описанной выше. На автомобилях, где тормозной барабан съемный (Scenic), подшипник вмонтирован с ступицу и не может быть снят отдельно. На этих моделях замена подшипника влечет за собой замену полной сборки ступицы, что описано ниже. 2. Снимите барабан заднего тормозного механизма как описано в Главе Тормозная система. 3. Аккуратно отожмите отверткой крышку из центра ступицы. Если крышка повреждена, замените ее. 4. Используя головку и длинный стержень, отверните гайку ступицы колеса. Выбросите гайку — она подлежит замене. 5. Извлеките сборку ступицы и подшипника из поворотного кулака. Если сделать этого не удается, постучите по периферии фланца ступицы киянкой или используйте универсальный съемник. 6. Установите сборку ступицы и прикрепите ее новой гайкой. Затяните гайку приведенным в Спецификациях усилием, и установите колпачок ступицы. 7. Установите тормозной барабан как описано в Главе Тормозная система.

Колесо автомобиля должно вращаться беспрепятственно и в определенной плоскости. Для этого в его ступице имеется элемент, обеспечивающий легкое вращение колеса и противодействующий боковому его хождению. Он называется подшипником ступицы.

Подшипник ступицы является своеобразной опорой, которая выдерживает механические нагрузки и фиксирует ступицу в определенном положении. Это необходимо для того, чтобы при движении автомобиля его колеса не болтались, а ровно вращались вокруг оси.

В связи с тем, что основная нагрузка передается на переднюю ось, в ступице переднего колеса установлены два конических роликовых подшипника. В ступице заднего колеса обычно стоит двухрядный роликовый или радиальный роликовый подшипник.

Износ подшипника ступицы может возникнуть по причине неправильной его смазки, загрязнений или неправильного монтажа смежных деталей. В итоге водитель слышит шум, похожий на трение деталей. Также возможно появление металлического писка и щелчков, а также гула в салоне.

Если не произвести своевременную замену указанного подшипника, в первую очередь водитель ощутит плохую управляемость автомобилем из-за сильного болтания колес. В техническом аспекте это может привести к разрушению ступицы или перегреву тормозного диска.

В качестве примера покажем, как осуществляется замена подшипника ступицы Nissan X-Trail. Для этого нужно выполнить следующие операции:

1. Демонтировать колесо.2. Снять реактивную тягу. Изначально происходит откручивание верхнего болта с помощью ключа № 17, а затем откручивание нижнего болта ключом № 22.

3. Открутить скобу тормозного механизма, которая крепится на двух болтах. Для этого используют ключ № 19.

4. Открутить поперечные тяги.

5. Отсоединить провод, ведущий к датчику ABS.6. Отсоединить привод кулака. Вначале нужно расшплинтовать гайку при помощи отвертки и пассатижей. После этого следует открутить гайку с использованием ключа № 32.

7. Снять тормозной диск.

8. Вытянуть тормозные колодки, предварительно сняв фиксаторы.9. Отсоединить тросовый привод ручного тормоза, который зашплинтован. Также здесь необходимо открутить болт № 14, чтобы снять трос.10. Снять кулак.11. Удалить болт поперечных тяг из кулака.

12. Снять ступицу и стопорное кольцо.

13. Вынуть подшипник ступицы. Для этого используется пресс.

14. Установить новый подшипник при помощи вышеуказанного приспособления.15. Установить стопорное кольцо и запрессовываем ступицу.16. Монтировать кулак.17. Подсоединить привод стояночного тормоза.18. Зафиксировать тормозные колодки.19. Установить тормозной диск.20. Монтировать привод кулака.21. Подключить датчик антиблокировочной системы.22. Установить поперечные тяги.23. Монтировать скобу тормозного механизма.24. Установить реактивную тягу.25. Установить колесо.

Перед откручиванием болтов поперечных тяг рекомендуется обработать крепежные элементы смазкой, например, WD-40 или уксусной кислотой. Делается это с целью удаления ржавчины и упрощения демонтажа.

Отчет Ремонт (переборка) заднего суппорта Р11 — Ходовая часть — Primera Club

Задний суппорт ниссан примера р11 ее на новую, сохраняя направление манжеты На дне большого цилиндра скопилась грязь которую благополучно вымыли. После собираем большой поршень в обратной последовательности. Первая часть марлизонского балета окончена, можно перекурить или чайку. Приступаем ко второй части. Переборка привода ручного тормоза. Что бы это осуществить, необходимы клещи для снятия и установки стопорных колец.

При извлечения винтового штока выпадет толкатель. К сажелению остался за кадром. Во втором ремкомплекте он есть, это маленький черный цилиндр с закругленными краями.

На винтовом штоке-толкателе расположены две шайбы. Шайбы по располжению как на фото. Навинтовом штоке-толкателе меняем уплотнительное кольцо краская стрелка Далее снимаем пружину желтая стрелка кулисы ручника.

Меняем сальник кулисы синяя стрелка Собираем в обратной последовательности. Ставим на место кулису. Совмещая углубление на оси кулисы с отверстием посадочное место винтового шток-толкатель в корпусе суппорта.

Ремонт заднего суппорта

Только его применять через цилиндр красная стрелкаподходящего диаметра. Так как помним что внутри пружины у нас расположен винтовой шток-толкатель Пружину сжимаем до касания обоймы пружины с шайбой. Если переборщить деформируем обойму пружины и стопорное кольцо уже не станет на место Ставим стопорное кольцо.

Здесь задний суппорт ниссан примера р11 придется помучиться. Пространство и обзор крайне ограничены. Итог — вуаля, всё разобрано. Но сколько на это ушло времени, усилий и междометий В «сухом остатке»: Куча шлака внутри суппорта. Убитые поршни. Мертвые оси рычагов тросов ручника 4. Живые втулки осей 5. Все резинки на выкид. Задний суппорт ниссан примера р11, штуцера и направляшки — в мусорку. Казалось бы — что тут вообще ловить? Да -.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.