Замена печки Nissan Juke (Ниссан Жук)

1. Отсоедините «минус» аккумулятора.

2. Снимите перчаточныйящик (бардачок) (см. тут)

3. Отсоедините разъём проводки от моторчика/вентилятора.

4. Отверните отвёрткой винт крепящий моторчик/вентилятор.

5. Взявшись за корпус, снимите агрегат с удерживающих его фиксаторов

6. Установка производится в обратном порядке.

Отечественный потребитель привык, что японская техника — образец качества и долговечности. В целом такое отношение можно назвать справедливым, ведь Япония дольше других сопротивлялась переносу своих предприятий в соседний Китай и другие страны Юго-Восточной Азии с дешёвой рабочей силой. Сказанное в полной мере справедливо и в отношении автопрома Страны Восходящего Солнца.

Компактный кроссовер Nissan Juke, появившийся на рынке в 2010 году, был воспринят автолюбителями с энтузиазмом, во многом благодаря необычному и современному экстерьеру. За время его эксплуатации выяснилось, что каких-то крупных неприятностей от него действительно ожидать не стоит, и в целом машина оправдывает свое японское происхождение. Но вот избежать мелких неполадок вряд ли удастся, учитывая, что современный автомобиль буквально напичкан электроникой, на которой японцы просто помешаны.

Одним из немногочисленных недостатков, которые могут расстроить российского владельца Juke, является не слишком надёжная работа отопителя автомобиля. Как показывает практика, различные проблемы в работе печки начинают проявляться после наезда 50-60 тысяч километров, то есть в среднем уже на второй-третий год эксплуатации мини-кроссовера.

Неисправности вентилятора отопителя Nissan Juke

Ухудшение эффективности работы печки может быть связано со многими причинами, и это хорошо известному любому автовладельцу с солидным опытом. В целом система обогрева автомобиля имеет стандартную схему, различаясь только компоновкой деталей и их конкретной реализацией.

Важная роль в работе отопителя отводится печному вентилятору — именно он отвечает за формирование потока воздуха, который летом формирует в салоне спасительную прохладу, а зимой согревает водителя и пассажиров. Неполадки в работе моторчика и самой крыльчатки приводят к уменьшению мощности обдува салона, а при полностью неработоспособном вентиляторе воздух подаётся в салон исключительно самотёком и это ощущается только при движении машины на большой скорости, да и то невразумительно. Как результат — ухудшение микроклимата внутри авто, а также быстрая запотеваемость стёкол, бороться с которой средствами системы вентиляции становится невозможно — приходится приоткрывать окна, что в холодное время года — удовольствие сомнительное.

Чем же могут быть вызваны неполадки в функционировании крыльчатки и моторчика отопителя и как определить, что в плохом отоплении салона виновны именно они?

Существует несколько признаков, совокупность которых свидетельствует о том, что проблемы кроются именно в этом узле:

  • если включить регулятор температуры на полную мощность, из дефлекторов будет идти тепло, но скорость потока воздуха будет незначительной. Это говорит о том, что печной радиатор исправен, а проблемы заключаются именно в доставке горячего воздуха в салон;
  • при переключении скорости вращения моторчика мощность потока остаётся неизменной. То есть вентилятор работает в двух режимах: включён/выключен, промежуточные режимы не функционируют;
  • при включении обдува салона начинают раздаваться неприятные звуки типа скрипа или визга, раздающиеся из-под торпеды.

Если моторчик вентилятора работает только на четвёртой скорости, можно сделать однозначный вывод, что перегорел дополнительный резистор, который и ответственен за уменьшение крейсерской скорости вращения вала электродвигателя. В этом случае замена самого моторчика отопителя Nissan Juke не требуется, нужно поменять только резистор. Но поскольку он обычно располагается непосредственно возле вентилятора, придётся выполнять все те операции, которые требуют наличия доступа к данному блоку.

Появление посторонних звуков при работе моторчика (чаще всего они возникают на непрогретом двигателе и зимой) говорит о том, что втулки двигателя начинают изнашиваться, при этом появляется ощутимый люфт, который и приводит к биению деталей вентилятора, включая лопасти крыльчатки. Они-то и являются источником раздражающих визгов и свистов. Если процесс не сильно запущен, это практически не сказывается на производительности моторчика, но со временем проблема будет только усугубляться, и, в конце концов, двигатель просто заклинит. Не стоит терпеть акустические помехи и оказаться зимой без обогрева. Можем предположить, что такая неприятность произойдёт неожиданно и в самый неподходящий момент (закон бутерброда никто не отменял). В ваших силах избежать такого негативного сценария, заменив вентилятор на начальной стадии износа втулок. Если у вас имеется достаточный опыт ремонта техники, можно попробовать заменить только втулки, но это достаточно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия соответствующего инструментария. В сети можно встретить рекомендации касательно замены втулок на подшипники, но особого смысла в этом нет — их ресурс будет сравнимым, если не меньшим.

Внезапный отказ отопителя без проявления свистов свидетельствует о перегорании обмотки моторчика, или же о критическом истирании щёток/ламелей.

Здесь тоже существует два способа решения проблемы: замена вентилятора в сборе или его ремонт. В любом случае вам придётся снимать вентилятор отопителя Nissan Juke.

Довольно часто неработоспособность печного двигателя не связана непосредственно с моторчиком. Более того, на долю неполадок по части электричества приходится до 50% проблемных ситуаций с отоплением салона. В таких случаях нужно начинать с проверки целостности предохранителя, ответственного за работу вентилятора. В Nissan Juke это 15-амперные предохранители F4 и F6, расположенные в салонном блоке. Если после замены ситуация повторится — следует искать причину в виде КЗ. Вентилятор может не работать из-за банального ослабления/окисления контактов в цепи питания, из-за повреждения проводки, а также в результате перегорания термопредохранителя, находящегося в блоке резистора. Здесь без тестера не обойтись, но чтобы прозвонить все церии, всё равно придётся осуществлять разборку торпеды.

Снятие и замена вентилятора своими руками

Как показывает практика, большинство автовладельцев не считает нужным заморачиваться с ремонтом машины, предпочитая, чтобы эту работу выполняли специалисты. Но рано или поздно они приходят к пониманию того, что такое отношение к автомобилю становится обременительным для семейного бюджета. По крайней мере, такая операция, как снятие и замена вентилятора печки на Nissan Juke, вполне может быть выполнена самостоятельно. Какого-то специального инструмента для этого не потребуется. Да, работы будет невпроворот, поскольку предстоит разборка торпеды, но в этом нет ничего сложного, если следовать подробной инструкции. Владения гаечным ключом или отвёрткой будет вполне достаточно, хотя нелишней окажется и смекалка, поскольку работать придётся в стеснённых условиях.

Итак, приступаем к демонтажу:

  • первое, что нужно сделать — снять приборную панель, за которой и расположены многие узлы и детали, в том числе и печной блок. Для этого нужно, соблюдая осторожность, отсоединить все фиксаторы, удерживающие панель по периметру, а также выкрутить соответствующие саморезы. Пластик — вещь коварная, поэтому при демонтаже панели не проявляйте фанатизма;
  • полностью снять приборную панель не удастся из-за проводов, подключённых к приборам. Вам нужно будет отсоединить все разъёмы, обязательно зафиксировав их расположение, чтобы потом не наделать ошибок. Теперь приборку можно отправлять на заднее сидение;
  • теперь пришла очередь снятия балки рулевой колонки. В этом тоже нет ничего сложного, если не считать того, что некоторые крепёжные детали будут расположены в труднодоступном месте;
  • после этой операции у нас появилась возможность приступить к демонтажу отопительного блока, расположенного в пластиковом коробе;
  • после откручивания крепежа следует аккуратно отсоединить электропроводку, следя за тем, чтобы не повредить её — мы уже отмечали, что многие проблемы с вентилятором напрямую связаны с электрикой;
  • именно сейчас можно проверить состояние контактов. Если имеются признаки окисления — произведите зачистку, используя металлическую щётку или крупнозернистую наждачную бумагу;
  • теперь можно отключить разъём электропроводки идущей к электродвигателю заслонки печки, после чего из короба отопительного блока посредством гаечных ключей откручиваются крепёжные болты;
  • вынимаем вентилятор вместе с моторчиком.

Ваши дальнейшие действия зависят от того, намереваетесь ли вы произвести реставрационные работы, или решили заменить проблемный вентилятор на новый. В перовом случае нужно будет отсоединить крыльчатку от мотора, чтобы произвести визуальный осмотр — в большинстве случаев его достаточно для точного диагностирования поломок. При деформации лопастей крыльчатки исправить ситуацию вряд ли удастся. А вот замена изношенных щёток или втулок — операция выполнимая, но при условии наличия соответствующего опыта. Менять перегоревшую обмотку особого смысла нет. Сами вы этого не сделаете, а стоимость такого ремонта сравнима с ценой нового моторчика.

После проведения восстановительных работ или при наличии нового вентилятора можно приступать к сборке, которая проводится в обратном порядке.

Цена вопроса

Хотя такое мероприятие, как замена моторчика печного вентилятора, нельзя отнести к особо сложному, далеко не каждый автолюбитель способен справиться с этой задачей. Если учесть, что обычно стоимость проведения ремонтных работ в целом сравнима со стоимостью заменяемых запчастей, то если вы всё же намерены отвезти автомобиль в ближайший сервисный центр, вам придётся раскошелиться. Стоимость нового оригинального мотора печки для Nissan Juke в сборе — порядка 3000 рублей. Стоимость работ может сильно варьироваться в зависимости от региона проживания, от нескольких тысяч где-нибудь в Саратове или Воронеже до 5-6 тысяч рублей в Москве или Питере.

Если вы готовы расстаться с такой суммой — не стоит заморачиваться самостоятельным ремонтом. В противном случае вам придётся обретать такой опыт, причём имеет смысл даже самостоятельное (или с привлечением друзей, разбирающихся в теме) проведение восстановительных работ. В конце концов, мы постоянно делаем что-то впервые.

В итоге вчера с помощью ранее проделавших этот путь и «матюками», часа за два удалось поменять моторчик, плюс с помощью мотор печки на ниссан жук любезно предоставленного его изготовителем bunker26 сделал дезинфекцию испарителя 6 баллончиками хлоргексидина. Также вечная болезнь, втулки переднего стабилизатора, стаб начал бегать туда сюда не прошло и 15.

Вычитал на клубном форуме что можно поставить меньшего диаметра.

Стандартные имеют мотор печки на ниссан жук 22 мм и идут по коду UB0A, при снятии увидел что по этому коду из-за пересортицы попадаются и 23 мм Zoom 23 и 22 в итоге поставил от Juke диаметром 21 мм JD04A, посмотрим как будут ходить, мастер на сервисе сказал что сели как тут были Люфт пропал стало намного приятнее.

Заодно проверили выхлопную систему, пока замечаний. Откручиваем два самореза крепления крышки вентилятора. На снимке виден правый верхний, ещё есть левый нижний — вы его легко найдёте, проведя прямую линию через центр крышки.

Клуб владельцев Nissan Juke

К сожалению, сфотографировать оба невозможно физически. Здесь самое муторное — нужно вывернуть эти саморезы так, чтобы не уронить их внутрь передней панели. Можно использовать хорошо намагниченную отвертку, а можно мотор печки на ниссан жук я — два витка изоленты, намотанной на конец отвертки и надеваемой на головку самореза так же я их и обратно заворачиваю. При этом второго самореза не видно, выворачивать нужно на ощупь.

Замена моторчика (вентилятора) печки/вентиляции

При этом можно отключить фишки мотор печки на ниссан жук рециркуляции и второй конец питания вентилятора, чтоб не мешали, а можно и не отключать.

Вот наш пОциент. Откручиваем гайку крепления крыльчатки и снимаем её, слегка пошатывая. Чтобы стронуть её с места на оси, можно на весу, осторожно держась за крыльчатку, лёгонько постучать по торцу вала движка молоточком через кусок дерева или мягкого пластика чтобы не повредить резьбу.

мотор печки на ниссан жук Не забудьте подложить под внезапно падающий движок что-нибудь мягкое типа куска поролона или кучи ветоши или свои колени, как. Маленькие железки на крыльчатке — это балансиры для компенсации неравномерности отливки крыльчатки! Снимать, а тем более выбрасывать их не нужно. Предварительно вывернув единственный саморез крепления кожуха с обратной стороны, осторожно вытягиваем движок вентилятора из пластмассового кожуха.

Я это сделал, осторожно постукивая молоточком по пластмассовому кольцу, которым вентилятор крепится в панель. В результате имеем двигатель одноразовой конструкции абнаковенный: Поддев тонкой отвёрткой или шилом со стороны коллектора скобы, держащие пружины щёток, извлекаем пружины щёток и слегка вытаскиваем щётки.

Замена вентилятора печки Nissan Juke своими руками

Снимаем шайбы фиксатора осевого хода ротора спереди и сзади, осторожно снимаем весь набор шайб с оси ротора. Набор шайб со стороны крыльчатки в порядке установки справа налево самая левая шайба ставится под крыльчатку перед установкой: Если процесс не сильно запущен, это практически не сказывается на производительности моторчика, но со временем проблема будет мотор печки на ниссан жук усугубляться, и, в конце концов, двигатель просто заклинит.

Не стоит терпеть акустические помехи и оказаться зимой без обогрева. Можем предположить, что такая неприятность произойдёт неожиданно и в самый неподходящий момент закон бутерброда никто не отменял. В ваших силах избежать такого негативного сценария, заменив вентилятор на начальной стадии мотор печки на ниссан жук втулок.

Если у вас имеется достаточный опыт ремонта техники, можно попробовать заменить только втулки, но это достаточно сложный ремонт, требующий высокой квалификации и наличия соответствующего инструментария.

В сети можно встретить рекомендации касательно замены втулок на подшипники, но особого смысла в этом нет — их ресурс будет сравнимым, если мотор печки на ниссан жук меньшим.

Здесь тоже существует два способа решения проблемы: В любом случае вам придётся снимать вентилятор отопителя Nissan Juke. Довольно часто неработоспособность печного двигателя не связана непосредственно с моторчиком. В таких случаях нужно начинать с проверки целостности предохранителя, ответственного за работу вентилятора. В Nissan Juke это амперные предохранители F4 и F6, расположенные в салонном блоке. Если после замены ситуация повторится — следует искать причину в мотор печки на ниссан жук КЗ.

Здесь без тестера не обойтись, но чтобы прозвонить все церии, всё равно придётся осуществлять разборку торпеды. Снятие и замена вентилятора своими мотор печки на ниссан жук Как показывает практика, большинство автовладельцев не считает нужным заморачиваться с ремонтом машины, предпочитая, чтобы эту работу выполняли специалисты.

Но рано или поздно они приходят к пониманию того, что такое отношение к автомобилю становится обременительным для семейного бюджета. По крайней мере, такая операция, как снятие и замена вентилятора печки на Nissan Juke, вполне может быть выполнена самостоятельно.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.