Замена патрубков Nissan Note (Ниссан Нот)

Как поменять антифриз на Ниссан Ноут

Не секрет, что для автомобиля Nissan Note существует регламент по замене антифриза. Со временем антикоррозионные присадки, входящие в состав охлаждающей жидкости, теряют свои защитные свойства. Ржавчина ухудшает работу двигателя, и он может начать перегреваться или увеличится расход топлива. Своевременная замена поможет избежать этих и других проблем.

Для правильной замены, после слива антифриза, охлаждающую систему Ниссан Ноут необходимо промыть, а уже после заливать новую жидкость. В данной модели слив производится с радиатора и с блока двигателя. Для этого имеются все необходимые сливные пробки.

  • Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
  • Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
  • Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).

Слив охлаждающей жидкости

Теперь переходим непосредственно к сливу:

Таким методом получится слить весь антифриз, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Если на машине Ниссан Ноут планируется переход с одного типа охлаждающей жидкости на другой, обязательно промывается вся система охлаждения. Для этого используют специальное средство, полностью удаляющее прежний защитный слой. На банке должна быть подробная инструкция по использованию.

При плановой замене антифриза, если он был мутный, имел в себе частички грязи и ржавчины, радиатор и патрубки тоже нужно будет промыть. Обычно используют дистиллированную воду. Иногда, для лучшей промывки, к ней добавляют около 0,5 литра свежего антифриза. Работу проводят в следующем порядке:

  • Закрываем пробки на сливных отверстиях.
  • Заливаем дистиллированную воду через горловину расширительного бачка и радиатора.
  • Крышки завинчиваем, заводим автомобиль и греем 5-7 минут.
  • Мотор глушим, даем остыть.
  • Открываем сливные пробки для слива воды из системы.

Заливка без воздушных пробок

Заливать нужно следующим образом:

Теперь заводим автомобиль, прогреваем до рабочей температуры. После открытия термостата, оба патрубка идущие на радиатор, должны быть равномерно нагреты. Это свидетельствует о том, что воздушной пробки у нас нет.

По рекомендации завода-изготовителя антифриз на новой машине следует поменять после 90 тыс. км пробега или через 5 лет – что наступит раньше. Все последующие замены охлаждающей жидкости рекомендуют через 60 тыс. км или 3 года.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальный антифриз Nissan Coolant L248 Premix зеленого цвета. Также можно использовать аналоги Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX.

Протечки и проблемы

В целях профилактики, при замене жидкости, рекомендуется менять крышку радиатора. Так как перепускной клапан в ней, со временем может работать не корректно. Что влечет за собой избыточное давление в системе, за счет которого могут образовываться протечки.

Замена антифриза. — Nissan Note, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

И еще, всем винговодам на заметку. В отличие от силикатного карбокс-антифриз неэлектропроводен. Соответственно, шансов спалить наш (вернее, уже ваш:)) трепетно любимый КХХ в разы меньше. А эффективность охлаждения ДВС (и обогрева салона!) весьма существенно больше. Думайте 🙂

Как многие драйвтушники знают, я любитель красного карбокс-антифриза, в этом плане отдаю предпочтение отечественным разработчикам — Синтек и Феликс. Проблем с ними (в основном с Феликсом) у меня не было никогда, тьфу-тьфу.В Енота изначально с Япии был залит синий фриз, как показал ареометр, всего до 15-20 градусов ниже нуля. Понятно, что при первом подморозе до -25 фриз превратился в ледяную кашицу, и полпути ехать пришлось, поглядывая на лампу перегрева (не загорелась всё же) и в очень холодной машине, т.к. печка не грела из-за ледяной шуги. Километров через пяток пришло всё в норму, но тем не менее. А времени и сил на замену не было вообще, — хорошо, что в основном погода была отличная, не морозная.Так вот, вчера, 1.01.15 🙂 Вашему покорному слуге и еще одному чудику нечего было делать, и мы поперлись к чудику в гараж менять фриз. Без пива. Странно даже (правда, нарезались уже позже, отогреваясь от гаража). Суть в том, что без ямы поменять фриз довольно сложно. надо наощупь снять хомут нижнего патрубка радиатора или выкрутить сливную пробку (она у нас есть, не верьте мурзилке). Я этого сделать не смог, да не очень и старался, а вот в яме всё очень удобно получилось. Напомню, что желательно сдернуть еще пластиковую защиту низа, она на шести пистонах. Нужны крестовая отвертка с крупным рабочим профилем и пассатижи. И еще таз/ведро для сбора жиж.Глушим машинку, студим ее хотя б до 50°С и спокойно выворачиваем пробку слива (она пластиковая, находится почти посередине радиатора, снизу, в вырезе балки, которая держит радиатор) или сдергиваем шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно стянув хомут. Я делал и так и так. Слили все до капельки (рубашка охлаждения ДВС при этом также освобождается от жижи, хоть и очень медленно, не более полустакана в минуту). Затыкаем все обратно, заливаем в радиатор несколько литров дистиллята (взял у аккумуляторщиков 15 литров тепленького) с небольшим кол-вом — в пределах 0,5 л на один залив — нового фриза (новый фриз поможет смыть остатки соплей от силикатов). Заводим, греем машинку минуток пять, поглядывая на лампу перегрева на всякий случай и открыв печку на полную. Пошел из сопел горячий воздух — глушим, и всё по новой. Трех промывок смесью дистиллята и нового фриза хватило, чтобы после третьей на сливе была уже почти идеально прозрачная и розоватая жижа. Всё слили, до последней капелюшечки, и, завернув все сливные отверстия (я еще сменил самозажимной хомут на нижнем патрубке на сантехнический под крестовую отвертку), заливаем фриз под горлышко и половинку расширительного бачка. Почему половину — чтоб верхом не пошло, когда начнет выдавливать воздух из рубашки охлаждения ДВС. Едем кататься, чтоб сразу всё прокачать. Мордой вверх енота задирать не потребовалось, в процессе парукилометровой поездки из сопел сразу же пошел горячий воздух, аки из фена. Видимо, отопительная система более продумана, чем у Винга.Всего ушло времени ок. 2,5 часов, 15 л дистиллята и две 5л канистры фриза (осталось еще полканистры).Кстати, хорошенько поднагрузившись, мы выглянули проверить уровень жижи в радиаторе — так и есть, ушла в рубашку, выдавив лишний воздух, и требует доливки. Долили, естественно. Если бы были проблемы с термостатом или крышкой радиатора, то их бы я тоже поменял, но сейчас смысла нет, пробег у авто совершенно обкаточный.Теперь я спокоен за систему охлаждения.Фоток нет, не до того было, но и снимать там совершенно нечего, всё предельно понятно.

Nissan Note: замена антифриза

Замена антифриза на автомобилях Nissan не имеет особых отличий от стандартной процедуры и подчиняется общему порядку действий. При наличии технических знаний и навыков все действия автовладелец может произвести самостоятельно, не обращаясь за помощью специалистов.

Как заменить антифриз в Ниссан Ноут?

Замена антифриза на Ниссан Ноут производится раз в 3-4 года или при 90-100 тыс. км пробега. Качественная и своевременная заливка новой охлаждающей жидкости обеспечит стабильную рабочую температуру двигателя и снизит степень износа его деталей.

Для замены антифриза понадобится определенное оборудование:

  • плоскогубцы и ключи для откручивания сливных кранов и соединений;
  • перчатки и чистая тряпка;
  • емкость для слива старого антифриза, а также промывочной жидкости и воды, рассчитывают по 5-6 литров за раз;
  • расходники — новая охлаждающая жидкость, промывка и дистиллированная вода.

При работе с антифризом следует обратить внимание и на определенные правила техники безопасности. После недавней работы двигателя в системе образуется давление, при открытии крышек и кранов брызги могут попасть на руки и лицо.

С учетом данного фактора рекомендуется не только проявлять осторожность и аккуратность при откупоривании системы, но и не работать при горячем, только выключенном двигателе. После каждого прогрева следует дать ему время остыть хотя бы до приемлемой температуры.

Отдельно подчеркивается высокая токсичность охлаждающей жидкости. Антифриз ядовит для окружающей среды, для его замены следует надевать перчатки, а при сливе и заливке следить за тем, чтобы жидкость не попадала на землю.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения самостоятельно?

Замена антифриза на Ниссан Ноут своими руками начинается со слива старой охлаждающей жидкости. При необходимости систему промывают специальной жидкостью и дистиллированной водой. Общий порядок действий выглядит следующим образом:

  • открывают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • отвинчивают сливные краны радиатора и блока цилиндров, предварительно подставив под слив тару;
  • пока вытекает старая охлаждающая жидкость, проверяют контакты, соединения и шланги системы на наличие коррозии, трещин и протечек, при их обнаружении производят замену;
  • из системы должно стечь около 5 литров, после этого краны закручивают и в расширительный бачок заливают жидкость для промывки;
  • крышки закрывают, двигатель прогревают до рабочей температуры;
  • после глушат мотор, дают ему остыть, жидкость сливают по тому же порядку действий;
  • в систему заливают дистиллированную воду для промывки, аналогично прогревают двигатель и дают ему остыть;
  • промывка водой повторяется до тех пор, пока при сливе она не окажется относительно чистой.

Не рекомендуется промывать систему охлаждения фильтрованной водой — несмотря на очистку в ней остаются минералы, которые при высоких температурах оседают в системе. Жидкость для промывки используют единожды, допускается промывать систему и без нее сразу дистиллированной водой.

Необходимость промывки актуальна при переходе на новую марку антифриза, а также обнаружении загрязнений. При простом обновлении охлаждающей жидкости промывка не обязательна, однако специалисты все же рекомендуют полностью прочищать систему.

Заливка новой жидкости

После полной промывки системы и проверки шлангов и соединений система приводится в исходное состояние. Заливается антифриз через наливную горловину радиатора и расширительный бачок. Последний имеет специальные метки, показывающие уровни MIN и MAX для охлаждающей жидкости.

После заливки антифриза двигатель вновь прогревается до рабочей температуры. Если после его выключения уровень жидкости в бачке уменьшился — снова доливают до максимума. Затем аккуратно закручивают крышки радиатора и расширительного бачка.

Отдельно выделяют процедуру разбавления концентрата. Данный раствор — не совсем полноценный антифриз, основан лишь на этиленгликоле и присадках и может замерзать при температуре -10 градусов.

Для повышения охлаждающих свойств и снижения порога замерзания такой концентрат разбавляют дистиллированной водой. Ее процент в получаемом растворе доводят до 30%, оптимальным считается показатель в 50%. Смешивание производят в отдельной таре.

Через несколько дней после замены антифриза его состояние вновь проверяют. Если уровень упал — доливают необходимое количество. Если цвет изменился на коричневый или обесцветился — полностью меняют охлаждающую жидкость.

Изменение цвета говорит о низком качестве продукции, отсутствии необходимых присадок и наличии бесполезных красителей. Качественный антифриз не меняет цвет, со временем может только потемнеть.

Отличие смены антифриза для других моделей Ниссан

Для машин марки Nissan рекомендован антифриз Nissan Coolant L248, пришедший на смену L250. Для большинства моделей выбирают одну охлаждающую жидкость, однако в зависимости от года выпуска и сборки будет отличаться ее категория:

  • Ниссан Ноут — 2005-08 требует G12+, с 2009 G12++;
  • замена антифриза на Nissan X Trail 2001 года — G12, 2002-08 G12+, с 2009 G12++;
  • Nissan Micra до 1989 года использует тосол, 1990-96 G11, 1997-2001 G12, 2002-08 G12+, с 2009 G12++;
  • Nissan Pathfinder имеет схожие требования с Микра, разница лишь в том, что G12+ применяется до 2010 года, а G12++ — с 2013;
  • замена антифриза в Nissan Teana 2003-08 года требует G12+, с 2009 G12++.

Вопрос о том, как заменить антифриз на Ниссан Вингроуд или Bluebird Sylphy, имеет то же решение, что и в других моделях. Порядок действий подчиняется общей процедуре, выбор охлаждающей жидкости также производится по указанной категоризации. Отдельных особенностей или отличий замены антифриза, выделяющих одну модель от другой, специалисты не выделяют.

Как заменить антифриз Nissan Note

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).

Заменяют охлаждающую жидкость на Nissan Note по нескольким причинам:

Признаки, по которым определяют состояние отработанного антифриза в Ниссан Note:

  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Nissan Note и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ниссан Ноут, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Nissan Note можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
  5. Слить антифриз в Ниссан Ноут также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Nissan Note, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ниссана Note полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первый заход, в последующие — дистиллированную воду. Время замены антифриза на Nissan Note составляет от получаса, с промывкой – до 1.5 часов.

Так как по регламенту на 90т.км меняется антифриз, то решено по годам эксплуатации поменять чуть пораньше.Заодно и заменить тормозную жидкость(по регламенту каждые 30т.км).Куплены:1. KE90299945 NISSAN Антифриз 1089р2. KE90399932 NISSAN Жидкость тормозная 514р

для начала снимаем защиту двигателя

Полный размер

Из этого патрубка самотеком вылилось 3 литра, далее зажимая патрубки от печки, вылилось еще около литра. Итого 4л. По цвету и составу антифриз от нового не отличался.Далее заливал через радиатор потихоньку. все до максимума и проехался. После этого влезло еще около пол литра.Тормозную жидкость начинаем сливать с заднего правого колеса, далее заднее левое, далее переднее правое и переднее левое. Вылилось и залилось пол литра жидкости.Проверил износ тормозных дисков. По 21мм на каждой стороне. Диски родные. Колодки еще походят.

комплект замены

Всем удачи!

Цена вопроса: 12 803 ₽ Пробег: 85000 км

Охлаждающая жидкость Nissan

  • Главная  /
  • F.A.Q.  /
  • Охлаждающая жидкость

Ниссан рекомендует для двигателей Note использовать охлаждающую жидкость — NISSAN Genuine Anti-Freeze Coolant (L250).

На данный момент продаётся антифриз Nissan Coolant (L248) L250 уже снят с производства.

Стоимость антифриза Ниссан составляет 1040руб. за 5литров.Номер в оригинальном каталоге — KE902-99945.

В системе охлаждения, в зависимости от двигателя и типа трансмиссии, приблизительно 5 — 6 литров антифриза. Период замены — каждые 90 000 км пробега автомобиля.

Охлаждающая жидкость Ниссан — зелёного цвета!

Если интересует вопрос — как самостоятельно поменять охлаждающую жидкость в Ниссан Ноуте? На самом деле это не сложно, на радиаторе снизу есть сливная пробка, а так же на блоке двигателя с задней стороны, между 1 и 2 цилиндром. Только будьте осторожны, пробки пластмассовые, резьба хрупкая и может испортиться, аккуратно откручиваете и закручивайте. Благодаря этим сливным пробкам, антифриз сливается практически весь, в том числе и с расширительного бачка.

Замена антифриза в Ниссан Ноут у Официального Дилера обошлась в цену 1000 рублей (11.2012г). Охлаждающей жидкости потребовалось 5.4 литра.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.