Замена охлаждающей жидкости Nissan Juke (Ниссан Жук)

Содержание
Замена охлаждающей жидкости
Как часто менять охлаждающую жидкость?
Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90000 км (или через пять лет), а затем каждые 60000 км (или каждые четыре года).
Ёмкость системы охлаждения (приблизительная)
Слив
Чтобы избежать получения ожогов, не производить замену жидкости на горячем двигателе. Обернуть пробку радиатора толстым слоем ветоши и отвернуть пробку.

Сначала повернуть пробку на четверть оборота, чтобы снизить давление в системе. Зятем повернуть далее и полностью открыть пробку.

Снимите крышку расширительного бачка
Снять защитный поддон двигателя
Примечание Рекомендуется использовать подходящий сливной шланг с указанными на рисунке параметрами.

2. Открыть сливную пробку (А) в нижней части радиатора


Двигатель HR15DE и HR16DE

Двигатель MR16DDT

Двигатель К9К
Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

3. Проверить слитую охлаждающую жидкость на наличие следов ржавчины, коррозии или выцветания. Если жидкость загрязнена, промыть систему охлаждения.
Заправка
1. Установить на место расширительный бачок (если снимался).
2. Установить сливную пробку радиатора.
Примечание Если заглушки рубашки системы охлаждения на блоке цилиндров были сняты, затянуть их моментом затяжки 9,8 Н-м.
Тщательно очистить сливную пробку радиатора и установить с новым уплотнительным кольцом.
3. Надёжно затянуть все хомуты на шлангах.
4. Бензиновые двигатели: снять воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки или между крышкой воздушного фильтра и турбокомпрессором — для турбированных двигателей).
5. Бензиновые двигатели: отсоединить шланг (1) отопителя в месте, указанном на рисунке черной стрелкой. Белая стрелка указывает переднюю часть автомобиля. Поднять и зафиксировать шланг как можно выше.


6. Заполнить радиатор (1) и расширительный бачок до указанного уровня.
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).
Примечание Заливать жидкость через заливную горловину со скоростью не более 2 л в минуту, чтобы воздух успевал выходить из системы. Когда жидкость покажется из отверстия в шланге отопителя, установить шланг на место и продолжить заливать жидкость в систему охлаждения. Применять оригинальную жидкость NISSAN и равноценную (на мягкой или дистиллированной воде).
7. Заправить расширительный бачок до метки «МАХ».


8. Установить воздуховод (между корпусом воздушного фильтра и приводом электронной дроссельной заслонки).
9. Установить крышку радиатора.
10. Прогреть систему до открытия термостата. Обычно прогрев занимает 10 минут при 3000 об/мин. Об открытии термостата говорит нагрев нижнего шланга радиатора.
Во избежание перегрева двигателя необходимо следить за указателем температуры охлаждающей жидкости.
11. Остановить двигатель и дать ему остыть примерно до 50’С. Для уменьшения времени охлаждения включить вентилятор. При необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость до среза наливной горловины.
12. Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до уровня «МАХ».
Не допускать попадания охлаждающей жидкости на электрооборудование автомобиля (например, генератор).
13. Повторить шаги с 6 по 11 два или более раз с установленной крышкой радиатора; пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.
14. Проверить систему охлаждения на наличие утечек при работающем двигателе.
15. Прогреть двигатель и проверить звук протекания охлаждающей жидкости на работающем двигателе, изменяя частоту вращения коленчатого вала с холостого хода до 3000 об/мин и устанавливая регулятор температуры обогрева в различные положения между «COOL» и «WARM». Звук может быть различимым в районе отопителя.
16. Повторить шаг 15 три раза.
17. Если звук хорошо слышен, выпустить из системы воздух, повторяя шаги с 10 по 14, пока уровень охлаждающей жидкости не прекратит уменьшаться.