Замена левого шруса Nissan Almera (Ниссан Альмера)

Содержание
- 1 ШРУС Ниссан Альмера
- 2 Замена наружного ШРУСа
- 3 Замена внутреннего ШРУСа
- 4 Пыльники
- 5 Заключение
- 6 Внутренний ШРУС на машинах «Ниссан»: «Альмера», «Примера», «Х-Трейл»
- 7 Устройство внутреннего ШРУСа
- 8 Замена
- 9 Мастерская замена внутреннего ШРУСа Ниссан Альмера Н16
- 10 Назначение и конструкция ШРУСов
- 11 Выход ШРУСа из строя
- 12 Замена внутреннего ШРУСа Ниссан Альмера Н16
- 13 Профилактика
- 14 Nissan Almera Thunder quartz metallic › Бортжурнал › Замена внутреннего левого шруса
ШРУС Ниссан Альмера
ШРУС создан для обеспечения передачи крутящего момента к ведущим колесам от трансмиссии. Проще говоря, он передает энергию вращения и дает возможность управления поворотом колес. В разговорах обычных водителей его называют «граната», так как он похож на нее из-за своей формы.
Замена наружного ШРУСа
Порядок действий в Ниссан Алмера Классик, N16:
- Установить автомобиль в стоячее положение. Выкрутить гайку закрепления. Это легче делать с напарником: один давит на тормоза, другой выкручивает. Напарник необходим, так как авто может начать катиться само или поворачивать колесо, когда тормоза не держатся.
- Взять домкрат. Поставить на него машину. Далее надо снять колесо и выкрутить суппорт тормоза.
- Достать гранату. Чтобы сделать это безопасно, существуют два самых распространенных метода:
- выкрутить шаровую, находящуюся снизу. Данный способ подходит для автомобилей, шаровая которых не является конусной и фиксируется при помощи поперечного болта, а другие болты (обычно два) закрепления аморта к кулаку поворота не отвечают за развал;
- отвернуть болты аморта (по стандарту их два).

Так как ШРУСы будут заменены, то можно не заботиться о внутренней обойме: можно взять кувалду и единичным точным ударом сбить гранату.
- После того как достали ШРУС, надо снять пыльники.
- Взять новый пыльник с гранатой. Установить их на свои места. Но важно быть крайне осторожным, чтобы не сломать что-либо (например, стопорное кольцо).
- Все остальное надо собрать в порядке, обратном разборке.
Замена внутреннего ШРУСа
Данная операция в Альмере N16 происходит в таком порядке:
- Нужно решить, что будет удобно использовать для работы с автомобилем: домкрат, эстакаду или смотровую яму. Обязательно надо авто зафиксировать.
- Снять нужное колесо. Найти гайку закрепления ступицы колеса и открутить ее, для этого обычно подходит ключ с размером 36.
- Найти шланги системы тормоза и суппорт тормоза. Найденные шланги отсоединить, а суппорт выкрутить.
- Найти все закрепления среднего рычага и выкрутить. После снимаем и сам рычаг. Нужно отогнуть кулак поворота и снять со шлица ШРУСа. Следует применять специальные съемники для осуществления таких операций.
- Найти крепление стойки. Выкрутить его, при этом важно удерживать палец шарнира стабилизатора иным ключом от прокручивания. Найти шарнир сверху в стойке стабилизатора и выкрутить его, но до этого потребуется выкрутить все его закрепления к кронштейну.
- Теперь надо провести отсоединение пальца шаровой опоры из кулака поворота.
- Осмотреть и убрать узлы подвески, которые будут помехой при съемке ШРУСа. Далее нужно вывести хвостовик наружного ШРУСа и ступицы. Амортизатор отвести в сторону. Бывают случаи, когда хвостовик застревает сильно. Чтобы это исправить, нужно ударить несколько раз по нему молотком, а после можно снять его при помощи монтировки.
- Взять ту же монтировку или что-либо другое. Выпрессовать хвостовик ШРУСа внутри из шестерней. Советуем быть аккуратнее, чтобы не сломать или не повредить какие-либо детали.
- Далее надо достать внутреннюю гранату. Сделать монтаж нового узла. Потребуется почистить область ремонта (убрать грязь, пыль) и смазать новый элемент.
- Установить другой ШРУС, собрать все остальное в противоположном порядке.
Когда будете выбивать какие-либо детали при ремонте в Ниссан Альмере N16, работайте как можно аккуратнее, чтобы случайно что-либо не повредить.
Пыльники
Когда проверяют ШРУС в Ниссан Альмера Классик, N16, G15, некоторые водители или забывают, или не считают нужным проверять пыльник ШРУСа. Это является серьезной ошибкой: если их герметичность будет нарушена, то это повлечет за собой загрязнение механизма и отсутствие смазки, что сильно влияет на продолжительность работоспособности узла.
Нужно систематически следить за пыльником, а вождение должно быть спокойным, чтобы данный элемент смог прослужить как можно дольше.

Заключение
Провести данную операцию на Ниссан Альмера Классик, N16, G15 не составит труда, для этого нужно иметь всего лишь базовые знания и навыки авторемонта. Но перед тем как начать работу, важно реально оценить свои возможности и позвать на помощь напарника.
Внутренний ШРУС на машинах «Ниссан»: «Альмера», «Примера», «Х-Трейл»
Трансмиссия автомобилей марки «Ниссан» представляет собой сложный механизм, каждый элемент которого должен нормально функционировать, иначе эксплуатировать транспортное средство будет невозможно. Одной из самых важных деталей в данной части машины является ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или, как более известен в народе, граната. Внедрение такого элемента в трансмиссию помогло нейтрализовать огромное количество проблем, которые возникали при повороте передних колёс и, соответственно, изменении скорости их вращения.
Далеко не каждому известно, что граната каждого колеса состоит из двух частей: внешней и внутренней. Их нередко выделяют в отдельные механизмы, называя внешние или внутренние ШРУСы. Обе детали являются обязательным элементом трансмиссии любого автомобиля от культового японского производителя. Однако стоит отметить, что в силу специфики своей работы внутренний ШРУС служит дольше своего «внешнего собрата». Более подробно о данном узле таких моделей Ниссан, как Альмера, Примера и Х-Трейл читайте ниже.
Устройство внутреннего ШРУСа
Как было отмечено ранее, ШРУС – это деталь, которая нейтрализует разницу скоростей при повороте передних колёс, передавая вращение между полуосями в тех ситуациях, когда они расположены под углом друг к другу. Внутренняя часть детали, называемая внутренним ШРУСом, необходима для передачи вращательного момента от трансмиссии (КПП) к валу редуктора. По сравнению с внешней «гранатой», внутренняя имеет больший размер и более серьёзные нагрузки при работе. Вследствие чего стоит порядком дороже.
Соединённые вместе внутренний и внешний ШРУС на автомобилях Ниссан называются «приводом в сборе». Однако при поломке одной из частей такого «привода» можно осуществить только её замену, не прибегая к покупке полного «гранатного» комплекта. Казалось бы, механизм данной детали должен быть достаточно сложным, но на самом деле всё гораздо проще. Простота конструкции ШРУСов – основополагающий фактор их большого ресурса работы, естественно, при правильной эксплуатации и уходе за ними.
Внутренний ШРУС любой модели Ниссан состоит из следующих конструктивных элементов:
- сферическая чаша и ведомый вал (корпус);
- кулак-сфера и ведущий вал (внутренняя обойма);
- сепаратор, удерживающий шары в сборе;
- шесть шаров.
Благодаря такой конструкции, граната отлично передаёт вращательный момент между полуосями, что обеспечивает водителю и пассажирам автомобилей марки Ниссан высокий комфорт во время езды, а также более долгий срок службы ряда деталей (резина, колёсные диски и т.д.).
Диагностика поломки гранат на Ниссан
Внутренний ШРУС Ниссан Альмера Классик, Примера или Х-Трейл – деталь, которая может отслужить огромный срок, но даже она не застрахована от выхода из строя. Важно понимать, что данный узел всегда находится под высокой нагрузкой и рано или поздно может поломаться. Основными причинами выхода из строя внутреннего ШРУСа являются:
- использование некачественной смазки или полное её отсутствие на поверхности гранаты;
- установка низкокачественных шарниров;
- производственный брак детали;
- чрезмерное загрязнение рабочей зоны узла;
- агрессивная манера езды владельца автомобиля марки «Ниссан»;
- естественный физический износ, вызванный долгим временем эксплуатации.
Конечно, от поломок ШРУСа на своей машине не застрахован никто. Зачастую деталь выходит из строя раньше времени и в самый неподходящий момент. Однако как проверить состояние узла на исправность и диагностировать поломку в случае её наличия? Для этого необходимо провести первичную и детальную диагностику состояния гранат на вашем Ниссан.
Первичный, так сказать, поверхностный осмотр заключается в том, чтобы определить неисправность узла по характерной симптоматике. Наиболее ярко выраженными признаками неисправности внутреннего ШРУСа на автомобилях Ниссан являются:
- появление треска из-под передка автомобиля;
- трудности при повороте руля;
- потеря в управляемости и динамике машины при езде.
Для более точной диагностики придётся демонтировать сам ШРУС и разобрать его, а также детально изучить данную часть трансмиссии на наличие каких-либо других неисправностей. Любые дефекты на поверхности детали свидетельствуют о её непригодности для использования и необходимости замены. Удостоверившись в том, что узел вышел из строя и требует замены, внутренний ШРУС на Ниссан необходимо заменить. Откладывать ремонт не стоит, так как эксплуатация неисправного автомобиля опасна для водителя и пассажиров.
Замена
Решив осуществить ремонт внутреннего ШРУСа на своём автомобиле Ниссан путём его замены, каждому автовладельцу необходимо провести некоторую подготовку. В первую очередь важно приобрести новую гранату. Покупать деталь важно именно к своей марке автомобиля. Безошибочно подобрать внутренний ШРУС можно несколькими способами:
- найти деталь по vin-коду;
- предварительно демонтировав старый ШРУС и отмыв его, использовать его в качестве примера или найти на нём определённые указатели, которые помогут осуществить правильный выбор;
- доверить выбор профессионалам на СТО.
После покупки детали необходимо подготовить к ремонту сам автомобиль и некоторый инструмент. Для удобства ремонта желательно очистить зону подвески, где находится неисправная граната, а также поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Перечень необходимого инструмента таков:
- базовый набор гаечных ключей и головок (размерность зависит от вашей модели Ниссан);
- специальные съёмники;
- ветошь;
- домкрат (при отсутствии ямы или эстакады);
- молоток и монтировка;
- WD-40 и смазка для ШРУСа.
Заменить внутренний ШРУС Ниссан Х-Трейл Т31, Примера, Альмера и других моделей можно по следующему алгоритму действий:
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата или эстакады, либо поставьте его над смотровой ямой, надёжно зафиксировав.
- Снимите колесо с необходимой стороны. Затем открутите крепление ступицы колеса, представленное гайкой, как правило, под ключ «на 36».
Отсоедините шланги тормозной системы. Открутите суппорт тормоза.
Окрутив все крепления среднего рычага, демонтируйте и его. После этого отогните поворотный кулак и снимите его со шлица ШРУСа. Для осуществления данных действий лучше использовать специальные съёмники.
Открутите крепление стойки, удерживая при этом палец шарнира стабилизатора другим ключом от проворачивания. Теперь снимите верхний шарнир стойки стабилизатора, открутив все крепления от кронштейна.
Теперь можно отсоединить палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Полностью освободив мешающие съёмке ШРУСа узлы подвески, необходимо вывести хвостовик наружной гранаты и ступицы. При этом придётся отводить в сторону амортизатор. Если хвостовик «засел» достаточно сильно, ударьте пару раз по нему полотком и для снятия воспользуйтесь монтировкой.
Теперь используя ту же монтировку или любое подручное средство, выпрессуйте хвостовик внутренней гранаты из шестерней. Проводите все действия крайне аккуратно, дабы не повредить близлежащие детали.
Важно! Выбивая детали из посадочных мест при ремонте, важно быть очень аккуратным, так как существует немалый риск повредить что-либо неосторожными движениями.
Примерно таким образом можно заменить внутренний ШРУС Ниссан Альмера Н16, Примера, Х-Трейл и любой другой модели данной марки. Главное, перед осуществлением ремонта — грамотно взвесить свои силы и быть уверенным в своих возможностях. В принципе, для замены гранаты достаточно лишь базовых навыков авторемонта. Удачи в ремонте и на дорогах!
Видео по замене внутреннего ШРУСа Ниссан:
Мастерская замена внутреннего ШРУСа Ниссан Альмера Н16
При осуществлении поворота передние колеса автомобиля отклоняются от своего центрального положения на разные углы: то, в сторону которого машина поворачивает – на меньший угол, второе – на больший. К тому же и их скорости в этот момент разнятся, ведь первое совершает меньший путь.
Назначение и конструкция ШРУСов
Если бы колеса поворачивались синхронно и на один угол, это сделать было бы невозможно, но, с другой стороны, не так-то просто обеспечить поворот ведущих колес на разные углы. Обеспечить это и призван ШРУС – шарнир равных угловых скоростей.
На первых автомобилях этой детали не было вообще – необходимость в ней возникла, когда скорости «самодвижущихся экипажей» стали более-менее значительными. Тут-то и обнаружилось, что, во-первых, во время поворота без ШРУСа машина теряет устойчивость, а во-вторых, износ протектора передних колес происходит неравномерно (кстати, это является первым признаком некорректной работы ШРУСа).

В начале ХХ века сразу несколько конструкторов предложили свои варианты этого узла, но в результате прижился ШРУС разработки немецкого инженера Карла Вайсса, запатентованный в 1922 году и спустя два года усовершенствованный его американским коллегой Альфредом Ржеппой.
Этот шарнир состоит из следующих компонентов:
- стального корпуса сферической формы;
- двух валов – ведущего и ведомого;
- внутренней обоймы;
- сепаратора – детали, удерживающей подшипники;
- собственно подшипника, включающего в себя шесть шариков.
Выход ШРУСа из строя

Справедливости ради, отметим, что сходство шарнира равных угловых скоростей с гранатой внешними признаками не ограничивается. Поломка ШРУСа сравни взрыву гранаты: автомобиль после этого не может продолжать движение. Но, по счастью, если вы следите за техническим состоянием своего автомобиля и его поведением на дороге, от внезапного выхода из строя этой детали вы застрахованы. Своевременная замена внутреннего ШРУСа Ниссан Альмера Н16 – залог четкой работы передней подвески автомобиля.
Первым симптомом выхода Шруса из строя становятся едва ощутимые рывки, появляющиеся при трогании автомобиля. Однако, неопытный водитель может их и не заметить. Но следующий признак, говорящий о том, что «граната» уже вот-вот «готова рвануть», это ее хруст. Поначалу негромкое похрустывание появляется лишь в момент поворотов, но со временем оно усиливается и по громкости, и появляется все чаще. Плюс к этому машина начинает хуже слушаться руля, вибрировать даже на ровной дороге, на поворотах ее заносит. Если своевременно не приять меры, то очень скоро дело кончится плохо: в один не самый прекрасный момент вы услышите из-под колеса громкий хруст, а через несколько секунд оттуда повалит дым. Теперь вам остается только аккуратно откатить машину на обочину и ждать приезд эвакуатора, который и доставит вашу Альмеру в автосервис.
Замена внутреннего ШРУСа Ниссан Альмера Н16
Услышав, что произошло, мастеру даже не понадобится проводить диагностику ходовой автомобиля, потому как и без нее ясно: ШРУС вышел из строя и его необходимо заменить на новый. Другое дело, что для того, какой именно из ШРУСов нужно менять – внутренний или внешний – без осмотра этих деталей определить вряд ли удастся, потому как симптомы их поломки одинаковы. Но обе эти детали, во-первых, относительно недорогие, а во-вторых, благодаря современной унификации автозапчастей, на большинстве авто аналогичного Альмере класса ШРУСы взаимозаменяемы. Так, подойдут запчасти, предназначенные для Гранты, Калины Ларгуса, Логана и Датсунов. Единственное, не стоит приобретать недорогие китайские детали. Большинство ШРУСов из Поднебесной изготовлены из не самой качественной стали, что делает срок их службы весьма коротким.
Заметки на полях. Теоретически, достаточно поменять лишь тот из ШРУСов, что вышел из строя, чтобы машина могла продолжить движение. Но такой ремонт не будет рациональным по двум причинам:
- во-первых, износ этих парных деталей осуществляется более-менее равномерно, так что, если вышла из строя одна деталь, вскорости жди и поломку второй;
- во-вторых, продаются они всегда попарно, так что заменить одну деталь, а вторую возить в багажнике просто не имеет смысла.
Профилактика

Избежать поломку ШРУСа невозможно, все-таки это шарнир, а любому шарниру свойственно в процессе работы изнашиваться. А вот отсрочить замену этой детали можно, для этого необходимо соблюдать несколько простых правил:
- как и любой другой механизм, ШРУС нуждается в постоянной качественной смазке. Поэтому владельцу автомобиля нужно не просто регулярно обновлять масло в шарнирах равных угловых скоростей, но и следить за тем, чтобы то из них не вытекало;
- гарантией тому является целостность пыльников ШРУСов. Они хоть и изготавливаются из эластичной, но прочной резины, но и этот материал подвержен износу – со временем пыльники рассыхаются, трескаются, а порой и рвутся. А попадание в механизм ШРУСа песка даже очень хорошее масло из смазочного превращается в абразивный материал.
Автовладельцы, обслуживающие свои машины в нашем сервисе, за работоспособность ШРУСов на них могут не беспокоиться, ведь мастера проверяют их состояние в процессе каждого планового ТО автомобиля. Осуществляется это следующим образом: руль выкручивается до упора в какую-либо сторону и из такого положения машина трогается. Затем та же процедура повторяется с выкручиванием руля в противоположную сторону. Тем самым обеспечивается максимальная нагрузка на ШРУС. Если при этом из-под колес слышен хруст, значит, подшипники этого элемента уже изношены и внутреннему ШРУСу требуется замена.
Nissan Almera Thunder quartz metallic › Бортжурнал › Замена внутреннего левого шруса
Начну с предыстории.Всё началось после зимы, при наборе скорости от 55-60 км/ч до 80-85 км/ч была жуткая вибрация по кузову, особенно под нагрузкой (например в горку если ехать), возможно даже началось и до окончания зимы и я не обращал особого внимания на вибрацию от 90 до 110 (об этом чуть позже).Теперь отдельно про вибрацию. Вибрация была не постоянная, а именно при наборе скорости, если педаль газа не трогать, то ни какой вибрации нет, хоть на нейтралке, хоть на скорости, вообще без разницы. Вибрация была именно при наборе скорости (нагрузке), то есть вариант с балансировкой колёс сразу отпадал. Следующее на что я мог подумать — это подушки двигателя, я как раз сделал запись про подушки и про вибрацию. Littlemuk7 подсказал на счёт внутреннего шруса и тогда я стал гуглить. Гуглил долго и чем больше читал про эти внутренние шрусы, тем больше думал на него, что именно из-за него вибрация идёт.
“Проверка” внутреннего шрусаВо время замены колёс с зимних на летние я подёргал за внутренние шрусы — у левого был не хилый такой люфт, на правой же его не было (потом оказалось что был, просто был в чистом и не мог нормально подёргать). kerin77 посоветовал поддомкратить левую сторону авто, включить первую скорость и послушать на наличие каких либо звуков от шруса, что и было сделано, ниже видео и на 4, 7, 8, 13 и 14 секундах отчётливо слышно стуки исходящие от внутреннего шруса, возможно и на других секундах слышно, просто мешают другие посторонние шумы (в реальности их было слышно лучше).
Заказ шрусаРешил что нужно заказывать шрус, но тут возникает ещё одна проблема, якобы есть разные, на 21 и на 22 зубца у трипоида и какой конкретно у меня — фиг его знает, все пишут по разному, хотя машины то сильно годами не различаются и все твердят, что нужно снимать шрус, считать зубцы и только после этого заказывать.Я полез в оригинальный каталог, нашёл код и сделал запрос на сайте, где заказываю детали, вылез оригинальный шрус за 20 тысяч рублей с копейками (я конечно же офигел) и аналоги по цене от 800р и до 2000р, как оказалось за 800р это был приводной вал, а оригинал это был не просто внутренний шрус, а внутренний шрус с приводным валом без внешнего шруса.В общем начал смотреть на аналоги и выбор был только из двух фирм — это фебест и асва. Узнал, что у этих аналогов по 21 шлицу на трипоидах, но при этом есть другие аналоги этих же фирм с 22 шлицами, но по моему номеру они не вышли, а это значит что у меня по идее то 21 зубец должен быть на валу.Начал дальше гуглить на счёт этих шлицов и оказалось, что у некоторых тоже каталог выдавал шрусы с 21 зубцом, а на самом деле их было 22 и наоборот. Потом нашёл сообщение, что альмера конца 2005 года выпуска имеет 100% 21 зубец. Я уже устал про всё это читать, написал менеджеру, тот пробил по каталогам, сказал что вроде как 21 зубец должен быть и я заказал фирмы ASVA по цене 1991р, каталожный номер NSIUN16B.Фебест заказывать не захотел, так как куча негатива по этой фирме и проверять это я не хотел на себе, но самое интересное, что в комплекте с фебестом шло стопорное колечко для трипоида (что очень кстати), а у асвы — нет.Фото комплектации не делал, но вот фотка из инета: