Замена кардана Nissan Almera (Ниссан Альмера)

Когда речь заходит о ремонте крестовины, то большинство автолюбителей сразу же представляют крестовину карданного вала ходовой части — детали, присутствующей в конструкциях только задне и полноприводных автомобилей. Но во всех без исключения авто — и грузовых, и легковых, и заднее и переднеприводных еще один вал, содержащий карданную передачу: это вал рулевого механизма.

Замена крестовины рулевого вала Альмера Классик: конструкция и назначение

Назначение карданной передачи состоит в передаче вращательного момента между двумя несоосными валами. Именно так и устроен механизм рулевого управления. Вал, передающий вращение руля направляющей шестерне и далее рейке и колесам непрямой. В противном случае он, во-первых, занимал бы слишком много места в подкапотном пространстве, во-вторых, невозможна была бы регулировка положения и угла наклона руля. И то, и другое создавало бы серьезные неудобства при управлении автомобилем. Наличие же карданного механизма в рулевом валу позволяет легко решить эту проблему.

Однако, сам факт наличия этого механизма проблемы не только решает, но одну и создает: дополнительный механизм требует и дополнительного обслуживания, а порой необходима и замена крестовины рулевого вала Альмера Классик.

Люфт, как основная причина сделать ремонт рулевого вала Ниссан Альмера Классик

Основная причина, из-за которой этот механизм выходит из строя, это износ вилки и крестовины под воздействием сил трения, возникающих между этими сопряженными деталями в процессе эксплуатации автомобиля. Постепенно эти детали истираются и между ними образуется люфт. А люфты во всех узлах механизма рулевого управления опасны вдвойне, ведь помимо того, что с их появлением увеличивается скорость износа сопряженных элементов, из этих небольших люфтов складывает так называемый суммарный люфт, существенно усложняющий управление автомобилем (более того: российские ПДД запрещают эксплуатацию транспортных средств, люфт руля которых превышает 10 градусов).

Определить, в каком именно из узлов системы рулевого управления этот люфт образовался, непросто — для этого мастеру приходится в процессе диагностики полностью разбирать и рулевую колонку, и рейку, а иногда даже и привод передних колес. Чаще всего проблемных узлов обнаруживается сразу несколько и один из них — карданная передача рулевого вала. Ремонт рулевого вала Ниссан Альмера Классик в подавляющем большинстве случаев и заключается в избавлении от этой беды.

Почему первостепенно требуется замена крестовины Ниссан Альмера Классик

Вообще же вал состоит из следующих компонентов:

  1. Большого и малого валов (они отличаются исключительно длиной);
  2. Карданного механизма, их соединяющего и состоящего из двух вилок и крестовины между ними.

Причины образования люфта крестовины Ниссан Альмера

Считается, что ресурс этого элемента при должном за нем уходе (регулярной смазке и регулировке) составляет около полумиллиона километров, но на срок его службы влияют целый ряд обстоятельств, что может существенно его и сократить. Среди этих неблагоприятных факторов можно выделить следующие:

  • Неудовлетворительное состояние дорог;
  • Регулярные перегрузки автомобиля;
  • Недостаток и низкое качество смазоч6ных материалов;
  • Непрофессиональный ремонт с использованием запчастей неудовлетворительного качества.

Признаки поломки рулевого вала на автомобилях Ниссан Альмера Классик

Износ основного элемента рулевого вала проявляет себя следующим образом:

  • Возникновением ощутимого даже при наличии ГУР сопротивления при попытке повернуть руль, что становится особенно заметным на высоких скоростях;

  • Неравномерностью вращения руля, когда тот вращается рывками;
  • Ухудшением реакции колес на вращение водителем руля;
  • Увеличение угла так называемого свободного хода колес, то есть образованием люфта. Справедливости ради следует отметить, что этот признак присущ большинству неисправностей механизма рулевого управления;
  • Появлением скрежета, скрипа или даже стука, сопутствующих вращению руля. При возникновении этого симптома важно понять, откуда эти посторонние звуки доносятся — из рулевой колонки, рейки или от ступиц колес.

Определить это в процессе движения автомобиля оказывается непросто, поэтому в процессе диагностики рулевого механизма машину устанавливают на подъемник и, пока один из мастеров медленно вращает руль от одного его крайнего положения до другого, его коллега прислушивается к звукам, которые это действие сопровождают. Таким образом удается выяснить если не точную причину неисправности, то, как минимум, локализовать место ее поисков.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.