Замена грм Nissan March (Ниссан Марк)

Содержание
- 1
Замена цепи ГРМ
- 1.0.0.1 Page 2
- 1.0.0.2 Page 3
- 1.0.0.3 Page 4
- 1.0.0.4 Page 5
- 1.0.0.5 Page 6
- 1.0.0.6 Page 7
- 1.0.0.7 Page 8
- 1.0.0.8 Page 9
- 1.0.0.9 Page 10
- 1.0.0.10 Page 11
- 1.0.0.11 Page 12
- 1.0.0.12 Page 13
- 1.0.0.13 Page 14
- 1.0.0.14 Page 15
- 1.0.0.15 Page 16
- 1.0.0.16 Page 17
- 1.0.0.17 Page 18
- 1.0.0.18 Page 19
- 1.0.0.19 Page 20
- 1.0.0.20 Page 21
- 1.0.0.21 Page 22
- 1.0.0.22 Page 23
- 1.0.0.23 Page 24
- 1.0.0.24 Page 25
- 1.0.0.25 Page 26
- 2 Замена цепи ГРМ CG10DE — Nissan Micra, 1.0 л., 2001 года на DRIVE2
- 3
Распределительные валы
- 3.0.0.1 Page 2
- 3.0.0.2 Page 3
- 3.0.0.3 Page 4
- 3.0.0.4 Page 5
- 3.0.0.5 Page 6
- 3.0.0.6 Page 7
- 3.0.0.7 Page 8
- 3.0.0.8 Page 9
- 3.0.0.9 Page 10
- 3.0.0.10 Page 11
- 3.0.0.11 Page 12
- 3.0.0.12 Page 13
- 3.0.0.13 Page 14
- 3.0.0.14 Page 15
- 3.0.0.15 Page 16
- 3.0.0.16 Page 17
- 3.0.0.17 Page 18
- 3.0.0.18 Page 19
- 3.0.0.19 Page 20
- 3.0.0.20 Page 21
- 3.0.0.21 Page 22
- 3.0.0.22 Page 23
- 3.0.0.23 Page 24
- 3.0.0.24 Page 25
- 3.0.0.25 Page 26
- 4 4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ
- 5 Замена цепи ГРМ на Ниссан Микра
- 6 Замена ремня ГРМ на Ниссане Микра
Замена цепи ГРМ
Компоненты установки цепи привода ГРМ
На моделях с РКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (смотрите главу Силовой агрегат двигателя). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.
Установка
Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя
Page 2
Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладка головки цилиндров, элементы клапанного механизма, поршни и поршневые кольца. Анализ результатов проверки позволяет определить, нуждается ли двигатель в капитальном восстановительном ремонте, или достаточно заменить только уплотнительную прокладку головки цилиндров. Измерение производится при помощи компрессометра.
Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, указывает на наличие утечек через клапаны, либо на пробитую прокладку головки цилиндра (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины влейте внутрь цилиндра через свечное отверстие чайную ложку двигательного масла и повторите измерение.
Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина – в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров отличается от остальных более, нам на 1 атм, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распределительного вала.
После проведения проверки отсоедините компрессометр и установите снимавшиеся компоненты. Не забудьте состыковать разъем топливного насоса.
Page 3
В 2002 году была представлена новая модель (K12) компактного автомобиля Nissan Micra в 3-х и 5-дверной версиях кузова Хэтчбэк. Основными отличительными элементами внешнего оформления Nissan Micra являются дугообразные формы кузова. В 2005 году было произведено обновление модели Micra, которое коснулось формы бамперов, интерьера салона и звукоизоляции.
Между подрамником и кузовом установлены резиновые опоры, гасящие вибрации ходовой части. Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек Мак-Ферсона, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска включает в себя поперечную балку, а также установленные раздельно амортизаторы и винтовые пружины.
Nissan Micra в базовой комплектации оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Дополнительно устанавливаются боковые подушки безопасности также на уровне головы.
Page 4
Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Заказывая деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
Расположение номеров двигателя и трансмиссии указаны на иллюстрациях ниже.
Номер VIN состоит из восьми групп, его расшифровка приводится ниже на примере:
1 — Изготовитель: SJN – Nissan, легковой автомобиль, произведен в Великобритании;
3 — Тип двигателя: A – CR10DE; B – CR12DE; С – CR14DE;
5 — Модель: K12;
7 — Разграничительный символ (не имеет значения);
Вид шильды с данными автомобиля (для европейского рынка)
Page 5
Спецификации
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Кузовные размеры, мм
Page 6
Обтекатель лобового стекла
Крепеж обтекателя ветрового стекла
Page 7
руководство
Page 8
Передняя дверь
Компоненты крепления замка передней двери
Задняя дверь
Компоненты крепления замка задней двери
Page 9
Снятие и установка двери, стойки и ударника замка
Снятие и установка замка
Снятие и установка и ручки двери задка
Регулировка
Page 10
руководство
Page 11
Снятие и установка сборки верхнего люка
Компоненты сборки верхнего люка
Снятие, установка и регулировка положения крышки
Регулировка положения крышки верхнего люка
Page 12
Молдинг крыши
Крепление молдинга крыши
Уплотнение ветрового стекла
Уплотнения стекол боковых дверей
Крепеж уплотнений стекол боковых дверей
Page 13
Компоненты установки заднего бампера
Page 14
Крепеж локера
Крепеж переднего крыла
Page 15
Верхняя
Крепеж опорных балок радиатора
Page 16
Снятие и установка
Компоненты установки капота
Регулировка положения
Размеры установки капота (мм)
Page 17
Компоненты крепления наружного зеркала заднего вида
Page 18
Данная глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.
График техобслуживания автомобиля приведен в разделе График техобслуживания. Ниже вниманию предлагаются разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Приведенная иллюстрация с изображением двигательного отсека, а также сопроводительные иллюстрации к тексту помогут разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.
Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным графиком, и следуя приведенным ниже рекомендациям, Вы получите четкую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его автомобиля. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.
В процессе обслуживания своего автомобиля Вы убедитесь, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников.
Page 19
Компоненты установки свечи и катушки зажигания
Угольные отложения
Замасливание
Перегрев
Слишком раннее зажигание
Электропроводящий глянец
Замыкание электродов
Нормальное состояние свечи
Пеплообразование
Износ
Детонация
Забрызгивание
Механические повреждения
Page 20
руководство
Page 21
Общая информация
Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабления крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.
Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность их затягивания, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел.
Вакуумные шланги
Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системе снижения токсичности отработавших газов (EGR), имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос. Различные системы требуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материал нового шланга соответствовал материалу старого.
При проверке вакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые могут вызвать утечки.
Топливные шланги
Топливные шланги обычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к сбору разбрызгивающегося топлива.
Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потертостей. Обращайте особое внимание на области изгиба и перед штуцерами, например, место соединения шланга с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.
Для крепления топливных шлангов обычно используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты со временем ослабевают и могут «выскочить» при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты хомутами винтового типа.
Металлические линии
Между топливным насосом и системой впрыска топлива устанавливаются секции металлических трубок, которые следует тщательно проверять на наличие вмятин, скручиваний или трещин.
Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с ГТЦ, регулятором давления/активатором ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.
Page 22
Регулярная проверка клапанных зазоров не требуется и производится при возрастании шума клапанов (смотрите главу Двигатель).
Проверка докаталитического лямбда-зонда на моделях с Euro-OBD не требуется.
Ежегодно или каждые 15 000 км пробега
- Замена масла двигателя и фильтра (смотрите главу Замена масла двигателя и фильтра)1;
- Проверка состояния системы охлаждения (смотрите главу Проверка уровня жидкостей);
- Проверка установки фар (смотрите главу Регулировка света фар);
- Проверка гидропривода тормозной системы и сцепления на наличие утечек, проверка уровня тормозной жидкости (смотрите ы Проверка уровня жидкостей и Проверка тормозов и сцепления);
- Проверка уровня и утечек трансмиссионного масла РКПП (смотрите главу Проверка уровня жидкостей);
- Проверка уровня и утечек ATF (смотрите главу Проверка уровня жидкостей)2;
- Проверка состояния рулевого механизма, рулевых тяг, приводных валов, компонентов подвески и системы выпуска ОГ (смотрите ы Проверка выхлопной системы — Проверка пыльников ШРУСов)3;
- Проверка углов установки колес, при необходимости ротация и балансировка колес (смотрите главу Рулевое управление и подвески);
- Проверка состояния тормозных колодок, дисков и прочих компонентов тормозной системы (смотрите главу Тормозная система и Раздел Проверка тормозов и сцепления)4;
- Проверка исправности функционирования и люфта сцепления, рабочего и стояночного тормоза (смотрите главу Тормозная система и Раздел Проверка тормозов и сцепления);
- Осмотр кузова на наличие царапин, потертостей и т.п., а также на наличие повреждений антикоррозийных материалов (раз в год);
1 — При эксплуатации автомобиля в условиях запыленной местности, при буксировке прицепа, при частых поездках на короткое расстояние и длительной работе на холостых оборотах замену двигательного масла и масляного фильтра следует производить каждые 7500 км или 6 месяцев.
3 — При эксплуатации автомобиля в областях с использованием соли или других материалов, вызывающих коррозию, а также в условиях неровных и грязных дорог и пустынь проверку следует производить каждые 7500 км или 6 месяцев.
Каждые 2 года или 30 000 км пробега
- Проверка состояния топливных линий (смотрите главу Система питания и выхлопная система и Раздел Замена шлангов и трубок);
- Замена свечей зажигания (смотрите главу Замена свечей зажигания);
- Проверка линий продувки системы EVAP (смотрите главу Система питания и выхлопная система и Раздел Замена шлангов и трубок);
- Замена тормозной жидкости (смотрите главу Замена тормозной жидкости)1;
- Проверка состояния вакуумных шлангов, соединений и контрольного клапана усилителя тормозов (смотрите ы Замена шлангов и трубок и Проверка тормозов и сцепления);
- Замена салонного фильтра системы вентиляции (смотрите главу Замена салонного фильтра (системы вентиляции))2;
- На моделях без Euro-OBD проверяйте состояние докаталитического лямбда-зонда (смотрите главу Система питания и выхлопная система).
1 — При эксплуатации автомобиля в горных областях и в областях с повышенной влажность замену тормозной жидкости следует производить ежегодно или каждые 15 000 км.
Каждые 3 года или 45 000 км пробега
- Проверка уровня ОЖ и концентрации антифриза (смотрите главу Проверка уровня жидкостей). Следующую проверку следует производить при 120 000 км пробега (8 лет), а затем – каждые 60 000 км пробега (4 года), т.е. в середине промежутка между заменами ОЖ;
Каждые 4 года или 60 000 км пробега
- Замена воздушного фильтра (смотрите главу Замена воздушного фильтра). При эксплуатации автомобиля в запыленной местности замену фильтра следует производить каждые 2 года (30 000 км).
Каждые 6 лет или 90 000 км пробега
- Замена охлаждающей жидкости (смотрите главу Замена охлаждающей жидкости). Затем замену ОЖ следует производить каждые 4 года (60 000 км пробега).
Page 23
Схема регулировки фар
Page 24
Спецификации
Перечень кодов неисправностей
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Page 25
Общая информация
Электрическая система рассматриваемых в данном Руководстве автомобилей, работает с напряжением 12 В. Соединение массы проходит через отрицательную клемму батареи. Батарея помещается в переднем левом углу двигательного отсека.
Встроенная в панель приборов К/Л заряда указывает на исправную работу электрооборудования, пока заряд батареи в норме.
Page 26
Установленная на автомобиле аккумуляторная батарея состоит из шести банок, в которые помещены положительные и отрицательные пластины (ламели), погруженные в раствор серной кислоты. Главной задачей батареи является вырабатывание тока, необходимого для осуществления запуска двигателя, зажигания рабочей смеси, освещения, а также для обеспечения питанием прочих бортовых или вспомогательных потребителей электроэнергии.
Летом при длительных поездках двигатель сильно нагревается, и часто случается, что его трудно запустить заново. На такие «горячие» запуски иногда расходуется не меньше энергии батареи, чем в морозную погоду. Сказанное в особой мере относится к высококомпрессионным двигателям с большим рабочим объемом цилиндров, а также к моделям, оборудованным системой К/В.
Приобретение новой аккумуляторной батареи
Сказанное выше указывает на важность правильности выбора аккумуляторной батареи с учетом параметров двигателя и комплектации транспортного средства. При покупке новой аккумуляторной батареи следует обращать внимание на ее рабочие характеристики:
В идеале, приобретаемая сменная батарея по своим рабочим характеристикам должна полностью соответствовать требованиям Спецификаций, при соблюдении которых срок службы батареи будет максимальным. Приобретение батареи меньшей емкости вряд ли можно считать хорошей экономией денег, так как прослужит она значительно меньше и, кроме того, может привести к неприятным хлопотам, связанным с запуском двигателя в зимнее время года. Не следует приобретать батарею с чрезмерно большим пусковым током, — такое увлечение сопряжено с риском выхода из строя стартера. Если стандартная батарея не обеспечивает должное проворачивание двигателя, правильнее будет для начала произвести замену двигательного масла, — что, скорее всего, приведет к автоматическому устранению проблемы.
Зарядка батареи
Зарядку вышедшей из строя батареи следует производить в соответствии с инструкциями изготовителей зарядного устройства.
Замена цепи ГРМ CG10DE — Nissan Micra, 1.0 л., 2001 года на DRIVE2
Дошли руки…после того как порвались приводные ремни(А ремни рвутся очень интересно — ручейками, которые потом наматываются на шкивы.

Вот так выглядят остатки ремня
Полный размер

Во-первых, это конечно имеет место, но использовать винты для многоразовой установки сомнительная идея.
Полный размер

Дрель в помощь. Потом пасатижами легко выкрутились.
Полный размер

Вот это болт я долго не мог найти
Полный размер

Заодно снял маф с заслонкой, чтобы почистить
Полный размер

И еще один успокоитель
Полный размер
Цена вопроса: 7 000 ₽ Пробег: 230000 км
Распределительные валы
1 — Верхние опоры №№2-5 распределительных валов 2 — Верхняя опора №1 распределительных валов 3/4 — Впускной/выпускной распределительный вал 5 — Толкатели клапанов 6/7 — Звездочка впускного/выпускного распределительного вала
8 — Натяжитель цепи привода ГРМ 9 — Передняя крышка головки цилиндров 10 — Цепь привода ГРМ 11 — Головка цилиндров 12 — Уплотнительное кольцо
Page 2
Page 3
Компоненты установки цепи привода ГРМ
На моделях с РКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (смотрите главу Силовой агрегат двигателя). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.
Установка
Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя
Page 4
Замер компрессионного давления позволяет составить общее представление о текущем состоянии таких внутренних компонентов двигателя, как прокладка головки цилиндров, элементы клапанного механизма, поршни и поршневые кольца. Анализ результатов проверки позволяет определить, нуждается ли двигатель в капитальном восстановительном ремонте, или достаточно заменить только уплотнительную прокладку головки цилиндров. Измерение производится при помощи компрессометра.
Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, указывает на наличие утечек через клапаны, либо на пробитую прокладку головки цилиндра (причиной также может быть трещина в головке). К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов.
Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины влейте внутрь цилиндра через свечное отверстие чайную ложку двигательного масла и повторите измерение.
Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина – в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока.
Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах почти наверняка является следствием пробоя прокладки головки. Наличие охлаждающей жидкости в камерах сгорания или в картере двигателя подтвердит это предположение.
Если компрессия в одном из цилиндров отличается от остальных более, нам на 1 атм, к тому же обороты холостого хода нестабильны, то причина, возможно, чрезмерном износе кулачка распределительного вала.
После проведения проверки отсоедините компрессометр и установите снимавшиеся компоненты. Не забудьте состыковать разъем топливного насоса.
Page 5
В 2002 году была представлена новая модель (K12) компактного автомобиля Nissan Micra в 3-х и 5-дверной версиях кузова Хэтчбэк. Основными отличительными элементами внешнего оформления Nissan Micra являются дугообразные формы кузова. В 2005 году было произведено обновление модели Micra, которое коснулось формы бамперов, интерьера салона и звукоизоляции.
Между подрамником и кузовом установлены резиновые опоры, гасящие вибрации ходовой части. Полностью независимая подвеска передних колес состоит из стоек Мак-Ферсона, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска включает в себя поперечную балку, а также установленные раздельно амортизаторы и винтовые пружины.
Nissan Micra в базовой комплектации оснащен подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Дополнительно устанавливаются боковые подушки безопасности также на уровне головы.
Page 6
Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительной чертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных конструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Заказывая деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию об автомобиле. Обязательно сообщайте название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
Расположение номеров двигателя и трансмиссии указаны на иллюстрациях ниже.
Номер VIN состоит из восьми групп, его расшифровка приводится ниже на примере:
1 — Изготовитель: SJN – Nissan, легковой автомобиль, произведен в Великобритании;
3 — Тип двигателя: A – CR10DE; B – CR12DE; С – CR14DE;
5 — Модель: K12;
7 — Разграничительный символ (не имеет значения);
Вид шильды с данными автомобиля (для европейского рынка)
Page 7
Спецификации
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Кузовные размеры, мм
Page 8
Обтекатель лобового стекла
Крепеж обтекателя ветрового стекла
Page 9
руководство
Page 10
Передняя дверь
Компоненты крепления замка передней двери
Задняя дверь
Компоненты крепления замка задней двери
Page 11
Снятие и установка двери, стойки и ударника замка
Снятие и установка замка
Снятие и установка и ручки двери задка
Регулировка
Page 12
руководство
Page 13
Снятие и установка сборки верхнего люка
Компоненты сборки верхнего люка
Снятие, установка и регулировка положения крышки
Регулировка положения крышки верхнего люка
Page 14
Молдинг крыши
Крепление молдинга крыши
Уплотнение ветрового стекла
Уплотнения стекол боковых дверей
Крепеж уплотнений стекол боковых дверей
Page 15
Компоненты установки заднего бампера
Page 16
Крепеж локера
Крепеж переднего крыла
Page 17
Верхняя
Крепеж опорных балок радиатора
Page 18
Снятие и установка
Компоненты установки капота
Регулировка положения
Размеры установки капота (мм)
Page 19
Компоненты крепления наружного зеркала заднего вида
Page 20
Данная глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.
График техобслуживания автомобиля приведен в разделе График техобслуживания. Ниже вниманию предлагаются разделы, посвященные подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации. Приведенная иллюстрация с изображением двигательного отсека, а также сопроводительные иллюстрации к тексту помогут разобраться с размещением на автомобиле подлежащих обслуживанию компонентов.
Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным графиком, и следуя приведенным ниже рекомендациям, Вы получите четкую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надежность службы его автомобиля. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных ее пунктов с пренебрежением другими не приведет к желаемому результату.
В процессе обслуживания своего автомобиля Вы убедитесь, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землей, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колес, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колесных подшипников.
Page 21
Компоненты установки свечи и катушки зажигания
Угольные отложения
Замасливание
Перегрев
Слишком раннее зажигание
Электропроводящий глянец
Замыкание электродов
Нормальное состояние свечи
Пеплообразование
Износ
Детонация
Забрызгивание
Механические повреждения
Page 22
руководство
Page 23
Общая информация
Воздействие высоких температур в двигательном отсеке приводит к постепенному выходу из строя резиновых и пластиковых шлангов, используемых в различных системах. Следует регулярно производить проверку шлангов на наличие трещин, ослабления крепления хомутов, отвердевания материалов и признаков утечек.
Большинство шлангов (но не все) крепятся с помощью хомутов. Там, где используются хомуты, проверьте надежность их затягивания, обеспечивающую отсутствие утечек. Если хомуты не используются, удостоверьтесь, что шланг в месте соединения со штуцером не раздулся и/или не затвердел.
Вакуумные шланги
Обычно вакуумные шланги, особенно применяемые в системе снижения токсичности отработавших газов (EGR), имеют цветовую маркировку или вставки из цветных полос. Различные системы требуют использования шлангов с различной толщиной стенок, термостойкостью и различным сопротивлением схлопыванию. При замене шлангов следите за тем, чтобы материал нового шланга соответствовал материалу старого.
При проверке вакуумных шлангов не забудьте также проверить Т-образные пластиковые соединения. Осмотрите их на наличие трещин, которые могут вызвать утечки.
Топливные шланги
Топливные шланги обычно находятся под давлением, поэтому при их отсоединении будьте готовы к сбору разбрызгивающегося топлива.
Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков износа и потертостей. Обращайте особое внимание на области изгиба и перед штуцерами, например, место соединения шланга с топливным насосом или фильтром, там могут образовываться трещины.
Для крепления топливных шлангов обычно используются хомуты ленточного типа. Эти хомуты со временем ослабевают и могут «выскочить» при снятии. При замене шлангов замените такие хомуты хомутами винтового типа.
Металлические линии
Между топливным насосом и системой впрыска топлива устанавливаются секции металлических трубок, которые следует тщательно проверять на наличие вмятин, скручиваний или трещин.
Проверяйте металлические тормозные линии в местах их соединения с ГТЦ, регулятором давления/активатором ABS на наличие трещин или ослабленных штуцерных соединений. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного тщательного осмотра всей тормозной системы.
Page 24
Регулярная проверка клапанных зазоров не требуется и производится при возрастании шума клапанов (смотрите главу Двигатель).
Проверка докаталитического лямбда-зонда на моделях с Euro-OBD не требуется.
Ежегодно или каждые 15 000 км пробега
- Замена масла двигателя и фильтра (смотрите главу Замена масла двигателя и фильтра)1;
- Проверка состояния системы охлаждения (смотрите главу Проверка уровня жидкостей);
- Проверка установки фар (смотрите главу Регулировка света фар);
- Проверка гидропривода тормозной системы и сцепления на наличие утечек, проверка уровня тормозной жидкости (смотрите ы Проверка уровня жидкостей и Проверка тормозов и сцепления);
- Проверка уровня и утечек трансмиссионного масла РКПП (смотрите главу Проверка уровня жидкостей);
- Проверка уровня и утечек ATF (смотрите главу Проверка уровня жидкостей)2;
- Проверка состояния рулевого механизма, рулевых тяг, приводных валов, компонентов подвески и системы выпуска ОГ (смотрите ы Проверка выхлопной системы — Проверка пыльников ШРУСов)3;
- Проверка углов установки колес, при необходимости ротация и балансировка колес (смотрите главу Рулевое управление и подвески);
- Проверка состояния тормозных колодок, дисков и прочих компонентов тормозной системы (смотрите главу Тормозная система и Раздел Проверка тормозов и сцепления)4;
- Проверка исправности функционирования и люфта сцепления, рабочего и стояночного тормоза (смотрите главу Тормозная система и Раздел Проверка тормозов и сцепления);
- Осмотр кузова на наличие царапин, потертостей и т.п., а также на наличие повреждений антикоррозийных материалов (раз в год);
1 — При эксплуатации автомобиля в условиях запыленной местности, при буксировке прицепа, при частых поездках на короткое расстояние и длительной работе на холостых оборотах замену двигательного масла и масляного фильтра следует производить каждые 7500 км или 6 месяцев.
3 — При эксплуатации автомобиля в областях с использованием соли или других материалов, вызывающих коррозию, а также в условиях неровных и грязных дорог и пустынь проверку следует производить каждые 7500 км или 6 месяцев.
Каждые 2 года или 30 000 км пробега
- Проверка состояния топливных линий (смотрите главу Система питания и выхлопная система и Раздел Замена шлангов и трубок);
- Замена свечей зажигания (смотрите главу Замена свечей зажигания);
- Проверка линий продувки системы EVAP (смотрите главу Система питания и выхлопная система и Раздел Замена шлангов и трубок);
- Замена тормозной жидкости (смотрите главу Замена тормозной жидкости)1;
- Проверка состояния вакуумных шлангов, соединений и контрольного клапана усилителя тормозов (смотрите ы Замена шлангов и трубок и Проверка тормозов и сцепления);
- Замена салонного фильтра системы вентиляции (смотрите главу Замена салонного фильтра (системы вентиляции))2;
- На моделях без Euro-OBD проверяйте состояние докаталитического лямбда-зонда (смотрите главу Система питания и выхлопная система).
1 — При эксплуатации автомобиля в горных областях и в областях с повышенной влажность замену тормозной жидкости следует производить ежегодно или каждые 15 000 км.
Каждые 3 года или 45 000 км пробега
- Проверка уровня ОЖ и концентрации антифриза (смотрите главу Проверка уровня жидкостей). Следующую проверку следует производить при 120 000 км пробега (8 лет), а затем – каждые 60 000 км пробега (4 года), т.е. в середине промежутка между заменами ОЖ;
Каждые 4 года или 60 000 км пробега
- Замена воздушного фильтра (смотрите главу Замена воздушного фильтра). При эксплуатации автомобиля в запыленной местности замену фильтра следует производить каждые 2 года (30 000 км).
Каждые 6 лет или 90 000 км пробега
- Замена охлаждающей жидкости (смотрите главу Замена охлаждающей жидкости). Затем замену ОЖ следует производить каждые 4 года (60 000 км пробега).
Page 25
Схема регулировки фар
Page 26
Спецификации
Перечень кодов неисправностей
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ
На моделях с РКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.
Установка
Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя
Замена цепи ГРМ на Ниссан Микра
Nissan Micra K12 — субкомпактный городской автомобиль третьего поколения, представленный в 2002 году. Он сразу вызвал интерес российских водителей. Главными преимуществами данной модели являются экономичный расход топлива при достаточной мощности малолитражного двигателя и надежная коробка передач. Однако этой модификации присущ один недостаток — быстрый износ цепи газораспределительного механизма.
Согласно данным производителя, замена цепи Ниссан Микра требуется каждые 200 тысяч километров пробега, но, как показывает практика, натяжитель может ослабнуть уже через 50 тысяч километров. При движении авто появляется характерный стук, появляющийся со стороны ДВС. Это первый сигнал о необходимости полноценного ТО.
Цепной привод служит значительно дольше, чем ременный, но это не значит, что никогда не понадобится замена цепи Ниссан Микра 12. Чем раньше будет выполнена процедура, тем лучше: при разрыве цепи серьезно страдают поршни и клапаны, движок буквально разлетается на части, что приводит к необходимости его замены или капитального ремонта. Самостоятельно убедиться в том, что нужна замена ГРМ Микра можно сняв крышку клапанов: послабление будет заметно невооруженным глазом.
Проблемы с натяжением обычно вызваны:
- использованием некачественного или неподходящего моторного масла;
- износом натяжителя;
- обрывом успокоительной пластины;
- общим истощением ресурса из-за большого пробега или эксплуатации авто в сложных условиях.
Замена ГРМ Ниссан Микра 12 требует разборки движка. Это сложная и трудоемкая процедура, для выполнения которой нужны специальные инструменты и опыт подобных операций. Поэтому не рекомендуется самостоятельно пытаться поменять привод. Лучше обратиться в автомастерскую, где посоветуют износостойкие комплектующие и восстановят газораспределитель быстро и с гарантией.
Поэтапная замена цепи ГРМ Ниссан Микра 12
Для начала проводятся подготовительные работы. Машина фиксируется противооткатами, опорожняется рубашка двигателя, сливается моторное масло. Для доступа к механизму снимается переднее колесо. Затем начинается непосредственно замена цепи ГРМ Ниссан Микра:
- отсоединяются провода и выкручиваются свечи зажигания;
- с помощью домкрата приподнимается силовой агрегат;
- ослабляется привод генератора и демонтируется шкив с рулевого гидроусилителя;
- снимается шкив водного насоса, препятствующий снятию генератора;
- ослабляются болты, удерживающие коленвал, и открывается доступ к газораспределительному механизму;
- фланец цилиндрового блока очищается от старого герметика и прокладок;
- затем цепь ослабляется способом, указанным в документации автомобиля, и свободно демонтируется;
- выполняется замена цепи ГРМ Ниссан Микра на новую, и двигатель собирается в обратном порядке.
Обычно ремонт требует одновременной замены и других износившихся расходников: прокладок, уплотнительных колец. После окончания обслуживания, силовой агрегат полностью восстанавливает свой ресурс, и еще долго будет служить на Ниссан Микра — замена ГРМ потребуется не скоро. Продлить жизнь цепного провода можно, используя качественное моторное масло, соблюдая правила эксплуатации транспортного средства и регулярно обслуживаясь в проверенном автосервисе Санкт-Петербурга.
Замена ремня ГРМ на Ниссане Микра

Ремень ГРМ – это важный атрибут в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Он создан для синхронизации работы коленчатого вала и распредвала. Благодаря его связующим свойствам на половину оборота коленчатого вала приходится полный оборот распределительного вала. Благодаря этому поршни не встречаются с клапанами в момент открытия. Происходит правильное сгорание топливной смеси, благодаря которой достигается максимальная мощность. Но стоит отметить, что ремень ГРМ – это расходная деталь. Каждый расходник имеет определенный интервал, после которого необходима замена.
Когда менять?
Замена ремня ГРМ осуществляется один раз в 50-70 тысяч километров пробега или при появлении ряда признаков необходимости замены.
Основные признаки необходимости замены ремня газораспределительного механизма:
- Плохой внешний вид. При визуальном осмотре виднеются трещины, порезы, масляные пятна, загрязнение или провисание;
- Потеря мощности двигателя внутреннего сгорания;
- Трудный запуск силового агрегата;
- Кручение стартера в холостую;
- Появление дыма черного цвета из выхлопной системы;
- Другие признаки обрыва расходного элемента.
При обнаружении одной из таких проблем, нужно срочно заменить ремень ГРМ, чтобы не допустить его обрыва.
Выбор нового ремня
Прежде чем заменить связующий элемент, его необходимо выбрать. Производитель рекомендует устанавливать оригинальную комплектующую. Для этого необходимо обратиться в официальное представительство или в официальный магазин. Однако стоит учесть, что не во всех регионах есть представительство Nissan. В таком случае можно воспользоваться качественными аналогами.
Известные производители ремней ГРМ:
- Bosch;
- Contitech;
- Dayco;
- Gates.
После выбора подходящего элемента, можно перейти непосредственно к замене.
Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Ниссане Микра
Замена ремня ГРМ на Nissan Micra — это несложная процедура, которая требует опыта. Именно поэтому без должных навыков лучше обратиться к профессионалам. Но если действовать согласно пошаговой инструкции, заменить ремень ГРМ своими руками не составит труда.
Пошаговая инструкция замены:
- Открыть капот, после чего демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
- Снять переднее правое колесо.
- Снять такие компоненты, как ремни приводов вспомогательного оборудования. Вместе с ними демонтировать промежуточные шкивы.
- Демонтировать блок цилиндров.
- Зафиксировать силовой агрегат и установить специальные стопоры на него.
- Демонтировать генератор и отвинтить вспомогательные болты, которые крепят головку блока цилиндров.
- Установить положение поршней в ВМТ и выставить все метки.
- Снять уплотнительное кольцо с блока цилиндров.
- Снять расходник и направляющую.
- Демонтировать звездочку коленчатого вала.
- Установить новый расходный элемент и все компоненты в обратной последовательности.
- Установить крышку головки блока цилиндров.
- Подождите 30 минут и прогрейте силовой агрегат. Проверить, чтобы не было утечек масла.
Особенности замены на Ниссане Марч
На Ниссане Марч навесное оборудование расположено в другом положении, но принцип замены ремня ГРМ двигателя внутреннего сгорания остается тот же.
Краткая инструкция по замене ремня ГРМ на Ниссане Марч:
- Открыть капот и снять декоративную крышку двигателя.
- Демонтировать все ремни и промежуточные шкивы навесного оборудования.
- Снять блок цилиндров, ослабить расходный элемент, после чего демонтировать его.
- Заменить на новый элемент и собрать в обратной последовательности. При необходимости, следует заменить дополнительно сальники и нанести на прокладки герметик.
Процедура замены ремня газораспределительного механизма завершена. Сроки замены варьируются, в зависимости от опыта автомобильного владельца. В среднем, процесс замены, при наличии необходимых инструментов, осуществляется в течение 5-7 часов.