Замена гидроусилителя Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

Гидроусилитель руля обеспечивает автомобилю повышенную маневренность, безопасность, курсовую устойчивость и управляемость. Но для бесперебойного функционирования нужно заливать качественное масло, которое передает усилие на поршни и обеспечивает легкий поворот в нужном направлении. Замену масла в ГУР на Альмера Классик рекомендуется выполнить периодично: если пробег авто не выше 10 тыс. км./год — раз в два года, а если выше — раз в год. Это поможет обеспечить качественную отработку всех функций и уменьшить риски более серьезного ремонта.

  1. Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic
  2. Замена жидкости в ГУРе Альмера Классик
  3. Смена масла в гидроусилителе второй способ

Ремонт гидроусилителя руля Almera Classic

ГУР Альмера Классик является очень надежным механизмом, не требующим сложного и частого обслуживания. Даже если он имеет какие-либо технические неисправности, руль не перестает работать, однако чтобы его поворачивать придется прикладывать больше усилий. Проблемы могут возникнуть из-за слабого натяжения ремня, недостаточном уровне жидкости в бачке, неисправности подшипника.

Когда заведенная машина шумит, возможно есть неполадки с подшипником ГУР. Чтобы самостоятельно его заменить, нужно оснаститься ключами на 12 и 14, торцевой головкой на 24, подшипником FAG 6203.2RSR.C3 или Koyo 62032RSC3 Japan, пассатижами, емкостью для слива масла ГУР и шприцом.

Процедура замены подшипника:

  • Снимается ремень привода насоса ГУР и водяного насоса;
  • Из бачка сливается жидкость;
  • Сливается жидкость из шлангов;
  • Откручивается болт-штуцер, скрепляющей трубопровод напорной магистрали;
  • Чтобы оставшаяся жидкость не вытекала, рекомендуется их заглушать;
  • Гайка, скрепляющая натяжное устройство планку насоса, откручивается;
  • Отвинчиваются 3 болта кронштейна насоса, и снимается сам насос;
  • После откручивания 4 болтов задней крышки, она снимается;
  • Аккуратно снимается корпус, чтобы крышка, ротор с прорезями и лопатками не выпали;
  • Насос, в котором остался только шкив и вал с подшипником, устанавливается на тиски. Шкив фиксируется, откручивается гайка;
  • Снимается стопорное кольцо;
  • Несильными аккуратными ударами выбивается вал с подшипником;
  • С вала снимается подшипник;
  • На вал запрессовывается новый подшипник (на тисках посредством оправки) и сальник Koyo 62032RSC3 Japan;
  • В корпус насоса запрессовывается вал;
  • Далее устанавливаются все детали в обратном порядке, и заливается новая жидкость;
  • На финальном этапе нужно прокачать ГУР.

Процедура занимает всего несколько часов, а комфортность езды повышается в разы.

Замена жидкости в ГУРе Альмера Классик

Чтобы заменить масло ГУР Альмера Классик не обязательно обращаться в СТО. Это можно сделать самостоятельно двумя способами. Для первого из них, надо выполнить следующие действия:

  • Откручиваются винтики крышки радиатора и после вытаскивания клипс она снимается;
  • Откручивается крышка бочка ГУР;
  • Отвинчивается болт, плоскогубцами снимаются оба хомута, снимается трубка-радиатор ГУРа;
  • Сливается отработанная жидкость в специально подготовленную емкость;
  • Отсоединяется шланг рейки, выливается из него масло;
  • Когда масло перестало течь, надо покрутить руль и выйдет еще немного жидкости;
  • Устанавливается все детали в обратном порядке;
  • В бачок заливается новое масло. Для Альмера Классик лучше использовать оригинальную жидкость под каталожным номером KE909-99931;
  • Нужно немного покрутить рулем и долить масло до нужного уровня. Процедуру можно повторить несколько раз, пока уровень будет меняться;
  • Устанавливается решетка радиатора.

Смена масла в гидроусилителе второй способ

Этот метод замены масла также прост в исполнении не занимает много времени.

  • Домкратом приподнимается передняя часть автомобиля;
  • Из бачка ГУР шприцем удаляется максимальное количество масла;
  • Откручивается бачок с антифризом, без открепиления его шланга;
  • Откручивается шланг обратки, находящийся под бачком;
  • Емкость для слива отработанной жидкости ставится под кронштейном бачка с антифризом;
  • Вынимается шланг из бачка ГУР, сливается из него остатки масла;
  • Затыкается штуцер обратки (можно простой тряпочкой), который располагается в днище бачка, а шланг опускается в емкость;
  • Заливается новое масло до максимальной отметки;
  • Руль крутить во все стороны. В это время выходит отработанное масло и подливается новое до достижения отметки COLD MAX. Подливать нужно до того момента, как начнет выходить новая жидкость;
  • Удаляется заглушка штуцера бачка ГУР, подключается шланг обратки;
  • Крепятся шланги обратки, при необходимости их можно заменить новыми;
  • Автомобиль заводится и руль поворачивается в обе стороны несколько раз и задерживается в этом положении на несколько секунд. Таким образом выводится воздух из системы. Уровень масла может упасть ниже отметки COLD MIN, поэтому нужно поднять до высшей отметки.

Этот способ замены масла ГУР на Альмера Классик занимает около одного часа. Оба варианта несложные и могут проводиться в домашних условиях, автовладельцами, которые ранее не делали ее. Кроме того, замена не требует наличия сложного оборудования и интсрументарного набора. Чтобы ГУР отрабатывал заявленные функции нормально и бесперебойно нужно обращать внимание на качество используемой жидкости и отдать предпочтение тем маркам, которые рекомендованы автоконцерном изготовителем, как например масло KE909-99931.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.