Замена АКПП Nissan Note (Ниссан Нот)

Содержание

Как производится замена масла в двигателе Ниссан Ноут?

Замена масла в двигателе может показаться, на первый взгляд, очень простым процессом, особенно для новичков-автолюбителей. На самом деле, процедура требует сноровки и умений. Неправильно выполненная замена масла в вариаторе может повлечь за собой не очень хорошие последствия как для водителя, так и для автомобиля. Также не стоит думать, что замену можно «пропустить», она должна выполняться в соответствии с ГОСТом завода-производителя.

Прежде всего, замена масла в АКПП Ниссан Ноут, Ниссан Тиида, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2 – процесс регулярный. Если не проводить замену, то это может быть чревато неприятными последствиями, потому что в дальнейшем придется выполнять дорогостоящий ремонт. Масло для Ниссана Ноут – смазочный материал, покрывающий поверхности поршней и трущиеся узлы мотора. Основные функции масла таковы:

  • уменьшение трения;
  • снижение износа деталей;
  • отвод излишков тепла;
  • способствование расщеплению продуктов износа в зоне трения.

Когда масло в АКПП становится непригодным, то есть теряет свои характеристики, все вышеперечисленные защитные функции сводятся к минимуму. Помимо этого, наносится колоссальный вред автоматической коробке передач и двигателю.

Следует отметить, что не только масло нужно менять в АКПП Ниссан Ноут. Необходимо также проводить замену фильтра.

Говоря о регламенте и сроке его действия, нужно помнить, что время между заменами регулируется заводом-производителем, но может зависеть и от пробега автомобиля.

Инструкция по замене масла в двигателе Ниссан Ноут

Для замены масла в Ниссане Ноут понадобятся такие материалы и инструменты:

  • тара объемом не менее 2,5 л (для того чтобы слить старое масло);
  • новый масляный фильтр;
  • новое масло для двигателя;
  • новое медное уплотнительное кольцо;
  • ветошь;
  • воронка.

В принципе, для таких авто, как Ниссан, а именно для моделей Ниссан Ноут, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2, замена проходит по одинаковому принципу. Процесс включает в себя несколько этапов.

  1. Автомобиль нужно установить на ровную горизонтальную поверхность, обязательно с включенным стояночным тормозом.
  2. Поднять машину с помощью домкрата и установить страховочные стойки, только под те места, где ставится домкрат.
  3. Завести двигатель и выключить его через 12-15 минут.
  4. Следует аккуратно выкручивать фильтр

    Снимается пластиковая защита (т. е. крышка мотора). Таким образом, станет доступна пробка.

  5. Откручивается крышка с наливного отверстия картера мотора.
  6. Поддон картера оборудован пробкой, которую необходимо вытащить.
  7. Старая смазка осторожно сливается в заранее приготовленную емкость (нужно проследить, чтобы она слилась полностью).
  8. Замена фильтра.
  9. Выкручивается изношенный фильтр.
  10. Из упаковки достается новый фильтр.
  11. Обязательно следует протереть резьбу маслом и наполнить им фильтр.
  12. Вкручивается фильтр.
  13. После того как смазочный материал стек полностью, сливное отверстие в поддоне закручивается. Но предварительно его нужно протереть и провести замену медного уплотнительного кольца, которое выполняет функцию герметизации.
  14. Через наливное отверстие нужно влить свежее масло.
  15. Крышка наливного отверстия закручивается.

Некоторые умельцы приловчились менять масло в Ниссане Ноут, даже не спускаясь под автомобиль. Для этого способа замены нужны:

  • плоскогубцы;
  • емкости (чтобы слить старое масло), например, двухлитровые пластиковые бутылки;
  • новое масло для АКПП.

В первую очередь, если нужна замена масла в АКПП, нужно открыть капот и найти щуп, которым проверяется уровень. Под щупом есть два шланга, необходимо выбрать тот, что находится выше. Плоскогубцами сжать два ушка и отодвинуть их в сторону. Снять шланг (не нужно переживать о том, что из шланга будет вытекать жидкость, максимум вытечет несколько капель) и опустить его в емкость, предварительно установив ее между радиатором и двигателем.

Но этот способ требует присутствие помощника, потому что, когда масло будет сливаться, один человек должен завести авто и глушить в тот момент, когда емкость будет почти заполнена, а другой – контролировать сливаемую жидкость.

После того как сольется старое, через отверстие щупа нужно залить свежее масло. Как только начнет сливаться новое масло в бутылку, машину нужно заглушить и поставить шланг в исходное положение, зажав его хомутом.

Этот способ замены недолгий и занимает всего 15 минут.

Советы по замене масла в двигателе Ниссан

Первое и обязательное условие – знать объем масла в двигателе Ниссан Ноут, которым нужно заполнить двигатель. Обычно эти данные присутствуют в паспорте завода-производителя Ниссан. Не стоит забывать о том, какое масло для двигателя советуют применять специалисты. От этого напрямую зависят работа двигателя и его износ.

Проводить замену смазочного материала в двигателе Ниссан Ноут необходимо, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Ни в коем случае нельзя сливать отработанное масло на землю: это может быть небезопасно в дальнейшем и привести к пожару.

Масло необходимо сливать в соответствующие емкости

В некоторых случаях фильтр и уплотнительное кольцо не имеют повреждений и выглядят еще работоспособными. Но это не значит, что они могут функционировать и выполнять свои прямые задачи.

Обязательно места соединений нужно очистить ветошью (в них могут остаться кусочки старого уплотнительного кольца, а это станет причиной деформации при закручивании и неплотного прилегания крышки к корпусу). Поэтому при каждой замене масла в двигателе Ниссан Ноут, Ниссан Теана, Ниссан Теана 2 следует менять и фильтр, и уплотнительное кольцо. После того как оно будет заменено, нужно обязательно прогреть двигатель и проверить, нет ли видимых потеков.

Обычно, если в процессе замены допущены какие-либо ошибки, капельки масла будут видны на окружности сливного отсека или возле фильтра. В том случае, если потеков и капель нет, то мотор можно заглушить по истечении 15 минут, проверить показатель уровня масла с помощью щупа. Если все правильно сделано, то показатель будет на уровне между минимальным и максимальным показателями.

Многие мастера (в целях экономии или при отсутствии нового уплотнительного кольца) старое нагревают в пламени, остужают в холодной воде и устанавливают. Но лучше, конечно, воспользоваться новым уплотнительным кольцом во избежание протекания. При замене масла в двигателе Ниссан Ноут очень важно быть осторожным при откручивании и закручивании пробки сливного отверстия. Частой ошибкой новичков-автолюбителей становится применение чрезмерной силы, в результате чего повреждается резьба.

Если предварительно не залить масло в новый фильтр перед его установкой, то это чревато дисбалансом уровня масла в моторе, что приводит к более быстрому изнашиванию. Перед тем как установить кольцо, нужно его смазать маслом, иначе фильтр может не совсем плотно встать в отверстие, что приведет к протеканию. При установке фильтра закручивать его нужно до небольшого сопротивления и затем прокрутить еще на 2,5 оборота.

Масло следует заливать с помощью воронки малыми порциями

Наполнять маслом двигатель лучше с помощью воронки, причем нельзя сразу вылить его одним «махом». Лучше делать это, постоянно контролируя уровень объема с помощью щупа. То, насколько двигатель будет заполнен правильным объемом, зависит общее состояние мотора. Следует помнить, что нельзя не долить его или перелить. В обоих случаях для двигателя это может быть плачевно.

Проверить уровень нужно несколько раз. Если показатель ниже минимального, то нужно долить смазку. В том случае, если показатель зашкаливает или равен максимальной отметке, придется слить масло до нужного уровня. Некоторые автолюбители, не дожидаясь, когда смазочный материал нужно менять, доливают его в двигатель, компенсируя его расход. Расходуется оно в основном из-за его качества или эксплуатации машины.

В тех случаях, когда присутствуют частые ускорения или торможения (то есть частота вращения вала двигателя очень высокая), оно будет расходоваться намного больше, нежели в других случаях. Такая же ситуация может возникать и при обкатке автомобиля. Но следует помнить, что при пробеге более 5 тыс. км расход масла не должен превышать пол-литра на 1 тыс. км. В противном случае необходимо посетить автосервис.

Обращать внимание на уровень масла в двигателе специалисты рекомендуют в процессе каждой заправки топливом. Недостаточный уровень масла гарантированно приведет к быстрому износу и выходу из строя мотора.

Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/dvigatele-nissan-nout.html

Нет связанных сообщений

Рекомендации по самостоятельной замене масла в АКПП на Nissan Note

Японский автопроизводитель Nissan предлагает на российском рынке обширный перечень своих моделей. Большинство из них относят к среднему ценовому классу, что позволяет рассчитывать на внушительное количество потенциальных клиентов.

Как провести замену масла Ниссан НОУТ

Одним из самых популярных семейных авто считается модель Note. Это машина с неплохими техническими характеристиками, достойным оснащением, отличной адаптацией под эксплуатацию на благо целого семейства. Автомобиль надёжный и долговечный. Но только при условии, что владелец будет осуществлять соответствующий уход.

Наиболее удобным в плане вождения считается вариант с установкой автоматической трансмиссии. Но поскольку она менее надёжная в сравнении с механикой, внимания АКПП приходится уделять больше.

На Ниссан Ноут замену масла в АКПП можно выполнить своими руками в гаражных условиях. Но в этом случае актуальным будет только метод частичной замены. Для полной смены смазки требуется обращаться в автосервис, где используют специальное оборудование. Покупать подобные устройства в личное пользование нецелесообразно.

Периодичность замены масла

Планируя самостоятельно поменять трансмиссионное масло в своём автомобиле Ниссан Ноут, автовладелец должен выдерживать определённую периодичность.

Практика наглядно показывает, что не всегда указанные в руководстве по эксплуатации данные соответствуют действительности. Важно отталкиваться от своей конкретной ситуации, учитывая текущее состояние смазочного материала, степень его износа и другие факторы.

Если отталкиваться от руководства по эксплуатации, то в автомат автомобиля Nissan Note новое трансмиссионное масло заливают каждые 60 тысяч километров. Но тут следует учесть, насколько благоприятными являются условия, в которых находится машина этот период.

На преждевременный износ смазки могут влиять такие факторы:

  • сильная жара и холод;
  • резкие температурные перепады;
  • агрессивная манера вождения;
  • использование неоригинального трансмиссионного масла;
  • низкое качество дорог;
  • частый простой в пробках;
  • длительное нахождение машины на стоянке или в гараже.

Не стоит думать, что чем меньше вы эксплуатируете машину, тем дольше она прослужит. Напротив, отсутствие работы двигателя, коробки и других систем негативно влияет на состояние рабочих жидкостей, смазок, компонентов и пр.

Опыт автовладельцев показывает, что в некоторых случаях интервал между сменами жидкости в АКПП лучше сократить до 40 – 50 тысяч километров. Ориентируйтесь по состоянию масла, проверяя его уровень, внешний вид и запах с помощью щупа. Если вы видите, что масло приобрело нехарактерный окрас, издаёт неприятный горелый запах, не ждите запланированного пробега, а меняйте смазку уже сейчас.

С помощью щупа определяем уровень масла

Выбор масла

Специалисты советуют ничего не выдумывать при выборе смазочных материалов, предусмотренных для АКПП Ниссан Ноут для заливки в коробку автоматических передач.

Здесь лучшим решением станет выбор в пользу оригинальной жидкости. Потому в коробку следует заливать масло под названием Nissan ATF Fluid D. Это оптимальный выбор для японского авто и его коробки передач.

Но автовладельцы часто продолжают дальше искать, какое масло в АКПП своего Ниссан Ноут им лучше заливать. Аналоги на рынке есть, их достаточно много. Хотя подобные решения не оправдывают себя. Они не превосходят по качеству или каким-то характеристикам оригинальную смазку для Ниссан. Может, частично вы выиграете за счёт более низкой стоимости.

Если вы не боитесь экспериментировать, либо просто возникли проблемы с поиском оригинального трансмиссионного масла Nissan ATF, отталкивайтесь от соответствия параметрам Dextron III. Только такие составы допускается применять для автоматической коробки Ноута.

Из наиболее оптимальных и проверенных производителей выделяют следующих:

  • Castrol;
  • Shell;
  • Elf;
  • Liqui Moly;

Выбирая альтернативное масло, вы берёте всю ответственность за результат на себя. Хотя опыт автовладельцев подсказывает, что при выборе качественных аналогов, которые полностью соответствуют заявленным требованиям автопроизводителя, проблем в работе АКПП не возникает. Выбор за вами.

Требуемый объём

Коробка автомат, которая устанавливается на автомобили Ниссан Ноут, в общей сложности вмещает в себя 8 литров смазочной жидкости.

Но вопрос в том, сколько вы будете покупать свежего масла. Это зависит от метода замены.

При работе своими руками, когда возможна только частичная замена, выполняют обычно от 1 до 3 циклов. Каждый цикл предусматривает слив из системы около 4 литров смазочного материала. Ноут устроен так, что больше слить не удаётся.

Если коробка не изношена, масло перед заменой находилось в неплохом состоянии, отсутствовали следы металлической стружки, при плановой смене достаточно и 1 цикла. Когда жидкость имеет явные признаки сильного износа, тогда лучше провести повторную частичную замену ещё 1 – 2 раза. На каждую процедуру требуется по 4 – 4,5 литра смазки.

Потому, в зависимости от ситуации, вам потребуется от 4 до 12 литров трансмиссионной жидкости для Ниссан Ноут. Это не самое дешёвое удовольствие, но только так можно сохранить работоспособность коробки передач и предотвратить серьёзные поломки в дальнейшем.

В зависимости от ситуации вам понадобится от 4 до 12 л для замены масла

Метод обновления или частичной замены

В гаражных условиях можно выполнить только частичную замену. Но за счёт повторения циклов смены смазки удаётся практически на 100% удалить из системы старую трансмиссионную жидкость.

Для работы вам потребуется:

  • новое трансмиссионное масло;
  • пустая тара для слива отработки;
  • воронка или лейка для заливки ATF жидкости;
  • набор ключей и отвёрток;
  • новая прокладка поддона;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • спецодежда;
  • ветошь и пр.

Частичная замена масла в АКПП предусматривает выполнение следующих процедур.

  1. Прогрейте двигатель и коробку передач, переключая селектор в разные положения. Это позволит жидкости приобрести нужную текучесть и выйти из системы в более полном объёме. Перед заменой можете с помощью щупа проверить текущий уровень трансмиссионного масла в коробке передач.
  2. Установите машину на ровной горизонтальной площадке. Коробку переведите в положение паркинга, поставьте под колёса упоры, снимите минусовую клемму с аккумулятора. Лучше работать при наличии ямы, эстакады или подъёмника. Но поднимать автомобиль домкратами и заниматься работой, лёжа под машиной, настоятельно не рекомендуется.
  3. При выключенном двигателе открутите пробку сливного отверстия, которая располагается ка масляном картере АКПП под автомобилем. Через неё начнёт сливаться отработка. Подождите около 15 – 25 минут. Если масло хорошо прогрето, оно будет выходить быстрее. Но не спешите, поскольку важно максимально избавиться от отработки.

    Снимите масляный поддон и дайте маслу стечь полностью

  4. Протрите сливную пробку, поменяйте на ней медный уплотнитель, если в этом есть необходимость и вы планируете выполнять только один цикл замены масла в АКПП. Если будете повторно сливать, тогда можете пока использовать старую шайбу при её нормальном состоянии.
  5. Открутите поддон, демонтировав крепежи по периметру. Осторожно, поскольку в нём имеются остатки трансмиссионного масла. Аккуратно слейте жидкость в тару, очистите поддон, удалите все загрязнения и проверьте состояние магнита. Он служит для сбора металлической стружки. Факт отсутствия частиц металла на магните должен вас порадовать, поскольку это говорит о минимальном износе вашей коробки передач.
  6. Очистив поддон, можете возвращать его на место. Фильтр поменять своими руками вы не сумеете, поскольку для этого придётся демонтировать и разбирать весь гидроблок. На поддон установите новый уплотнитель, смажьте его тонким слоем герметика и установите обратно.
  7. Теперь вылезайте из-под автомобиля и направляйтесь к подкапотному пространству. Вам необходимо вытащить щуп, с помощью которого измеряется уровень масла в картере автоматической коробки передач.
  8. Достав щуп, через это отверстие начинайте постепенно заливать свежее масло. Если перед началом работ уровень был в норме, тогда заливать рекомендуется то же самое количество, которое вам удалось слить. Учитывается масло, слитое через пробку и из поддона.
  9. Верните щуп на место. Дайте маслу стечь в картер. Через 5 – 10 минут проверьте щупом уровень при холодном масле. Если он находится в пределах нормы, запускайте двигатель, прогревайте коробку. Нужно поочерёдно перевести селектор в разные положения, задерживаясь на каждом из них по 5 секунд.
  10. Теперь, когда масло прогрелось, следует повторно достать щуп и проверить уровень трансмиссионной смазывающей жидкости в АКПП. Если он слишком низкий или чрезмерно высокий, придётся долить или слить смазку.

В зависимости от ситуации сливается разное количество смазывающей жидкости из автоматической коробки Ниссан Ноут. Кому-то удаётся самостоятельно слить сразу 4 – 5 литров, другие получают на выходе не более 3,5 литра. Это зависит от ряда факторов, включая опыт.

Здесь актуальным становится вопрос о повторной процедуре по частичной замене трансмиссионного масла в автомате Ниссан Ноут. Если при сливе вы обнаружили следы металлической стружки, неприятный горелый запах масла или сильные изменения в его цвете, лучше повторить пройденный этап ещё минимум один раз.

Но повторная замена делается не сразу. Вам нужно проехать ещё около 300 – 500 километров. Это позволит свежему маслу смешаться с остатками старого, собрать весь осадок. Начнут работать моющие присадки новой жидкости. За счёт этого при повторном сливе удастся избавиться от накопившихся загрязнений.

Если и этого будет мало, тогда ещё через 300 – 500 километров повторите все этапы частичной замены. На каждом из них необязательно менять прокладку поддона картера. Вообще многие демонтируют поддон только на первом цикле. В дальнейшем они сливают жидкость только с помощью сливной пробки. Но тут уже решайте сами. Если у вас есть силы, время и ресурсы, повторные циклы выполняйте точно так же, как было показано в инструкции.

Полная замена

Тот, кто поменял масло самостоятельно на своём Ниссан Ноут, рано или поздно задумается над вопросом полной профессиональной замены смазывающей жидкости в АКПП своего автомобиля.

Простые математические исчисления доказывают, что частичная смена смазки, проведённая в 3 цикла, по цене мало чем выигрывает у профессиональной замены на специальном стенде.

Потому логично поступать следующим образом, когда требуется замена масла в АКПП. Если к моменту плановой смены жидкости старая трансмиссионная смазка имеет нормальный запах, цвет и структуру, как для отработавшего около 50 тысяч км. масла, тогда актуально выполнить 1 – 2 цикла частичной замены. Этого хватит на следующие 40 – 60 тысяч километров пробега.

Если же старое масло находится в плохом состоянии, в этом случае при частичной замене потребуется 3 цикла, тогда лучше обращаться в хороший автосервис, где вам поменяют жидкость на стенде методом вытеснения.

Опытные автовладельцы подсказывают, что оптимальным решением такой проблемы как замена трансмиссионного масла, является чередование методов. Поменяв смазку полностью с помощью профессионального оборудования, во время следующей плановой замены достаточно будет 1 – 2 циклов частичной замены. После опять обращайтесь на СТО, и так по кругу.

Есть большое количество автомобилистов, предпочитающих только самостоятельную или исключительно профессиональную замену. Каждый метод имеет полное право на существование.

При грамотном подходе к работе и соблюдении всех правил и инструкций вам удастся без помощи специалистов своими руками поменять ATF жидкость и обеспечить коробку оптимальную работоспособность на следующие 50 – 60 тысяч километров.

Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/kak-zamenit-maslo-v-akpp-nissan-note

Замена масла Ниссан в МКПП и АКПП: отличия и специфика проведения операций

Своевременно меняя масло для Ниссан Ноут, можно существенно продлить сроки эксплуатации двигателя и коробки передач. Замена трансмиссионной жидкости отличается определенными нюансами, которые зависят от вида КПП. Процедура замены смазки в механической коробке либо автомате характеризуется некоторыми специфическими различиями. Их необходимо учитывать, чтобы не причинить вреда важнейшим агрегатным узлам автомобиля.

Факторы, сокращающие интервалы по смене трансмиссионного вещества

Реальные условия эксплуатации не всегда позволяют придерживаться регламентных сроков по замене смазки в КПП Nissan Note. Исходя из особенностей использования автомобиля, приходится вносить заметные коррективы по сокращению установленных терминов на смену трансмиссионной смазки. Автовладельцы этой модели рекомендуют проводить процедуры обновления либо полной замены масла в коробке передач каждые 60 000 км.

На сокращение интервалов по замене трансмиссионной смазки влияют:

  • частые поездки на малые расстояния;
  • регулярные поездки в режиме продолжительных заторов;
  • энергичный или агрессивный стиль вождения;
  • поездки в интенсивно-экстремальных условиях с повышенными нагрузками на силовые и трансмиссионные узлы авто (пробуксовки, буксировка);
  • соотношение движения по трассе и проселочным дорогам.

 С учетом отмеченных факторов замена трансмиссионки может понадобиться еще раньше. Форумчане говорят о целесообразности смены масла через 35 000–50 000 км. Также настойчиво советуют проводить полную замену трансмиссионной жидкости после приобретения б/у автомобиля с сомнительной историей эксплуатации.

Как меняют трансмиссионную жидкость в механической коробке

Механическая коробка передач имеет полный заправочный объем 2,6 л. Производитель рекомендует делать замену трансмиссионного масла Ниссан каждые 90 000 км или по истечении 6 лет.

Замена смазки проходит такими этапами:

  • авто устанавливается на яму, эстакаду, подъемник;
  • вывинчивается сливная пробка;
  • собирается отработанная жидкость в заранее приготовленную емкость;
  • ждут, пока замененный продукт выльется полностью;
  • устанавливают новое уплотнительное кольцо на сливную пробку, завинчивают ее обратно;
  • при помощи заливного шприца и специальной трубки заправляют коробку новым трансмиссионным веществом;
  • закручивается пробка заливного отверстия.

Заливное отверстие играет роль определителя уровня смазки в коробке. Поэтому коробка заправляется маслом до его вытекания обратно. Когда трансмиссионная жидкость выливается обратно, значит, коробка заполнена до необходимого уровня.

Обновление или замена смазки в коробке-автомат

Масло в коробке-автомат заливается производителем для однократного использования. Предполагается, что трансмиссионная жидкость выдерживает весь срок службы АКПП. Однако обслуживание или ремонт, устранение протечек могут потребовать сливание масла.

Коробка-автомат характеризуется 2 заправочными объемами:

  • полным (7,7 л);
  • частичным (5,0 л).

Поменять масло полностью лучше удается мастерам автосервиса. Частичную замену можно провести собственными усилиями.

Как меняется смазка полностью

На 100% обновить смазку АКППП удается только с применением специального оборудования. Состоит оно из вакуумной установки по отбору отработанной смазки. Из системы удаляется старое масло полностью, коробка-автомат промывается и заправляется новой жидкостью. Многие советуют проводить процедуру полного цикла по замене трансмиссионки в мастерских автосервиса.

Схема проведения частичной замены

Чаще на коробке-автомат Нота проводят частичную замену ATF. Работают по упрощенной или усложненной схеме.

Самое простое обновление масла в коробке проводится в несколько этапов, состоящих из одинаковых операций. Отвинчивается сливная пробка, собирается около 3 л отработанной жидкости. Завинчивается сливная пробка. Доливается новое масло, соответствующее количеству вылитого. Минут 5–10 гоняют автомат на разных режимах. Опять сливают часть масла и заливают порцию нового. Процедуру советуют повторять 2–4 раза.

Можно придерживаться более усложненной схемы:

  • отвинтить сливную пробку, слить часть отработанной жидкости;
  • открутить поддон для получения доступа к фильтру;
  • фильтр АКПП промыть либо заменить;
  • очистить магниты, находящиеся на дне поддона, от металлических частиц;
  • установить фильтр;
  • закрепить поддон (сменив при необходимости прокладку);
  • завинтить сливную пробку;
  • залить ATF через отверстие, в котором расположен щуп.

На завершающем этапе нужно проехать 15–20 км, после чего проконтролировать количество масла в АКПП. Технологический уровень трансмиссионной жидкости проверяется на холодном автомобиле. Систематические проверки позволят отслеживать степень загрязненности ATF и принимать решение о необходимости замены смазочного вещества.

Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/zamena-masla-nissan.html

Как Пользоваться Автоматом На Note

Расскажу как правильно пользоваться автоматической коробкой, с целью как можно больше продлить срок её эксплуатации. данная статься может относится ко всем автоматам в целом, не только на Ниссан Ноутах.

Если Вы обладатель автоматической коробки и хотите чтобы с ней не возникало проблем, тогда желательно усвоить несколько правил эксплуатации и возможно немного подкорректировать свой стиль езды.

Первое, что хочется сказать — автоматическая коробка передач любит спокойную размеренную езду! Агрессивная езда (троганье с буксами, неоправданные резкие торможения, газ до полика и как в анекдоте — А теперь РАКЕТАааа)))- значительно уменьшает срок службы автомата. АКПП это сложный механизм, и лишние нагрузки сказываются на его работу.

Это не значит, что ездить нужно как пенсионеры, можно и быстро и резко, но в меру, стараясь маневры совершать более плавней. Есть ещё такой афоризм — «Автомат учит плавной размеренной езде.» И я с этой фразой согласен.

Главный враг автомата — это продолжительные пробуксовки!

Если Вы застряли и пытаетесь выбраться из плена буксуя, то советую не увлекаться данным действием. При пробуксовке, АКП перегревается, так как автомобиль стоит на месте, и охлаждение автомата не происходит нужным образом, рискуя сжечь трущиеся поверхности механизмов — как правило дисков. Последствие перегрева которых, грозит их заменой, а скорей даже полной заменой коробки.

Так что если Вы забуксовали, и самостоятельно невозможно выбраться, то не следует газовать до потери пульса! Оцените ситуацию, позовите кого-нибудь на помощь, что бы Вас выдернули с помощью буксировочного троса или иным способом.

Если же попытки пробуксовок дают небольшой результат и получается самостоятельно сдвинуться с места, то включите самый первый режим (1 или L), чтобы коробка не переключалась выше первой передачи, плюс ещё можно включить режим ОВЕР ДРАЙВ (на рычаге селектора переключений АКП) — пониженные обороты. И таким способом выбираться, без фанатизма естественно.

Второй враг АКП это буксировка!

Старайтесь как можно меньше брать на буксир! Я так вообще отказался от данного действия, после неудачного опыта эксплуатации — не однократно и продолжительно буксировал авто, после чего автомат пришлось заменить (это не на Ноуте, а на праворукой Тойоте).

Если ситуация не позволяет избежать буксировки вашим авто, то можно буксировать при условии:

только в режиме (1)- чтобы автомат не переключал скорости!(переключение скоростей под нагрузкой, приводит к поломке механизмов трансмиссии)

буксируйте авто на небольшое расстояние с небольшой скоростью, первая передача позволит Вам двигаться со скоростью максимум 20-30 км/час.

Буксировать же авто с автоматом возможно только на нейтралке, (N)- переключить селектор при заглушенном двигателе можно отжав кнопку SHIFT LOCK.

И на расстояние не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч.

Эксплуатация

Старайтесь лишний раз не переключать скорости.(P)-паркинг или (N)-нейтраль ставьте только при длительной остановке. На светофоре, например, или на долгой стоянке — оставайтесь в положении (D)- драйв.

При движении — не включайте положение (N)-нейтраль, для наката так сказать, это не есть хорошо. Нейтральное положение используйте только при буксировке.

Глушить и заводить двигатель желательно, когда селектор в положении (P)-паркинг.

Применять торможение двигателем можно: если скорость движения не более 80 км/ч — в положении (2) и скорость не более 50 км/ч — положение селектора (1). Так же при продолжительных подъёмах и спусках желательно использовать режим (1 или 2).

При необходимости включить (P)-паркинг из положения (D)- драйв, когда авто находится под уклоном, желательно сначала отжать ручник, избежав этим переключение автоматической коробки под нагрузкой. Если ручник не отжимать, то обратное переключение селектора в (D)- драйв, будет сопровождаться стуком в коробке, это тоже не есть хорошо.

Обслуживание АКП

Главным правилом обслуживания — является своевременная замена рабочей жидкости. Nissan рекомендует для автоматических трансмиссий — Genuine NISSAN ATF*3. С интервалом замены, каждые 60 000 км пробега автомобиля.

ATF меняется двумя способами: первый это частичный. Рабочая жидкость сливается через сливную пробку, сколько сольется, столько же и заливается (примерно треть масла остается в коробке не замененной). Проехав 1 000 или 2 000 км, снова проделываете эту процедуру, что бы ATF полностью обновилась.

Второй способ замены ATF в автоматической коробке — это полная замена, с помощью специального вакуумного оборудования, которое под давлением выдавливает старое масло новым. Замена осуществляется 100 процентная, лучше пользоваться этим способом!

Сейчас это можно сделать почти в каждом нормальном авто сервисе, стоимость услуги примерно 500 рублей, плюс ATF — ки для замены, необходимо покупать на 1 или 2 литра больше чем обычно, так как при замене, вакуумный аппарат вбирает в себя эти литры.

Получается для замены ATF в АКПП Ниссан Ноута. необходимо примерно 10 литров. 8 из них в самой трансмиссии и 2 для замены.

При этом поддон коробки снимать не надо, фильтр в автомате на Note менять не надо, ЕГО ТАМ НЕТ!. а стоит специальная фильтрующая сеточка, которую менять без необходимости не стоит.

Ещё важно проверять уровень рабочей жидкости в автомате. Делается это специальным щупом, который находится сбоку двигателя, под воздушным патрубком. На рукоятке щупа есть фиксатор, его удобно отжать отвёрткой, и тогда щуп вытаскивается. На щупе есть две метки, на холодную и горячую. В основном замеры делают на горячую. Проедите на автомобиле не менее 10 км, остановитесь на ровной поверхности, и не глуша двигатель сделайте замер. Проверять масло желательно хотя бы раз в месяц.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.