Замена аккумулятора Nissan Patrol (Ниссан Патрол)

Главная / Фотографии / Путешествия / Заметки / Графика / ASCII
→ Nissan Patrol Y61
Декабрь 2012
Топливные баки ← Ctrl → Рация УКВ
Аккумуляторы на автомобиле стояли ещё заводские. То есть на сегодняшний день им полных 5 лет. В прошлую зиму в морозы ниже 25 они несколько раз были разряжены в ноль при попытке пробиться сквозь заглючивший иммобилайзер. В общем, пришла пора их заменить.
При выборе аккумуляторов помимо их технических характеристик, важно также знать размеры и расположение клемм. На «Патроле» полярность обоих батарей обратная. Размер посадочных мест 312×185 справа (пассажирская сторона); 275×180 слева — без пластиковых коробов. Параметры ёмкости штатных аккумуляторов также разные: 64 и 80 А/ч (или близкое по значению — в сети не нашёл точных данных). Подсоединение аккумуляторов параллельное, то есть суммируется их ёмкость. Разноёмкостные аккумуляторы подключать в параллель без специальных устройств, распределяющих заряд, плохо — батарея меньшей ёмкости будет заряжаться первой. Но с этим ничего не поделать (пока по крайней мере).
Несколько полезных ссылок:
- Что такое гелевая АКБ
- Большой тест аккумуляторных батарей (декабрь 2005)
- Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов
Производителей AGM батарей полно: Varta, Bosch, Deka, Optima и т.д. На форумах автозвука народ советует Hawker, Odyssey, Genesis, Stinger (вот тема на «Магнитоле»). Многие из них выдают ток до 1,5 кВт. Я не стал связываться — у них довольно странные размеры (низкие и плоские, кубические). В принципе, при желании можно подобрать подходящий.
В итоге были выбраны следующие аккумуляторы:
- Optima Yellow Top R 5.0L, 66 А/ч, 830 А, 306×173×225
- Optima Yellow Top U 4.2L, 55 А/ч, 765 А, 255×175×205
Один из немаловажных нюансов батарей Optima — они выпускаются в единственном исполнении по расположению клемм. Например, вариант 66 А/ч только с обратной полярностью, когда как 55 А/ч — только с прямой (с обратной сняты с производства). Но также стоит учитывать более низкую высоту батарей по сравнению со штатными. До аккумулятора Optima 55 А/ч с водительской стороны основной плюсовой провод дотягивается, если освободить пластиковую крепёжную клипсу. Минусовой провод не дотягивается, но его легко заменить — он замыкается на металлическую площадку под аккумулятором. Сечение кабеля 4 гейча (21 кв. мм). Но если менять — рекомендую сразу ставить 35 или даже 50 кв. мм.
Как выглядели клеммы до:

Плюсовая клемма правого аккумулятора. Можно было всё так и оставить, но данное крепление крайне ненадёжное и неудобное: мелкие клеммы мешают затягивать и отпускать гайки рожковым ключом, и нет возможности надёжно закрепить клемму на контакте (у меня не получилось) — её можно было провернуть в стороны. этого после очередной мойки под капотом образовавшийся налёт ржавчины ухудшил контакт, и автомобиль полностью был обесточен. Причём крайне коварным способом — при повороте ключа загорались лампочки и работали все периферийные устройства, но при включении стартёра контакт наглухо пропадал. Два часа ползания по реле и предохранителям не дали результата. Помогло просто провернуть клеммы на контактах.

Минус правого аккумулятора.

Плюс водительской батареи. На нём висит компрессор передней блокировки.

Итак. определяемся с новыми клеммами. Главное — не покупать дешёвый китайский «мистери» — они быстро окисляются. Я брал в магазине SonicElectronix.com, в общем, тоже китайские, качественные — Tsunami и Xscorpion. Также завалялась плюсовая клемма Hella (8KX 707 912−011).




Этот вариант Tsunami вполне изящный, но подобные винтовые зажимы мне не нравятся. Если для кабеля с большим сечением это можно себе позволить, то как крепить 2,5 или 1,5−квадратный провод? Самое мелкое отверстие здесь рассчитано на 8 кв. мм. Можно объединять тонкие провода и заводить в некий общий коннектор. Чтобы не ломать голову, решено было остановиться на клеммах Xscorpion с дополнительными винтовыми креплениями.
Установка
Первым делом заготавливаем новые минусовые провода. Для этого использовался кабель KnuKonceptz 0 AWG .


Обжат и упакован в термоусадку.

Плюсовой дотянулся, минусовой пришлось переделать.



Плюсовой кабель 0 AWG идёт в салон на компрессор, инвертор, усилитель, люстру и другие периферийные устройства. Минусовой 35 кв. мм — специально для особо требовательных потребителей — усилителя и инвертора.


Ржавые и окислившиеся прижимные скобы зачищу и покрашу позднее.



Оглавление
- Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
- Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
- Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
- Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
- Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
- После покупки
- Лифт подвески
- Грязевая резина
- Шноркель
- Шумоизоляция
- Главные пары и межколёсная блокировка
- Предпусковой подогреватель
- Зимняя резина
- Лебёдка
- Необходимые аксессуары для эвакуации
- Багажник
- Хайджек
- Канистры
- Компрессор
- Инвертор
- Рация
- Мультитроникс
- Музыка
- Люстра, рабочий свет
- Топливные баки
- Аккумуляторы и клеммы
- Рация УКВ
- Навигация
© 2002–2019, dnd. При использовании материалов с сайта необходимо согласование с автором. dnomaid@mail.ru