Замена аккумулятора Nissan Patrol (Ниссан Патрол)

Главная / Фотографии / Путешествия / Заметки / Графика / ASCII

→ Nissan Patrol Y61

Декабрь 2012

Топливные баки ← Ctrl → Рация УКВ

Аккумуляторы на автомобиле стояли ещё заводские. То есть на сегодняшний день им полных 5 лет. В прошлую зиму в морозы ниже 25 они несколько раз были разряжены в ноль при попытке пробиться сквозь заглючивший иммобилайзер. В общем, пришла пора их заменить.

При выборе аккумуляторов помимо их технических характеристик, важно также знать размеры и расположение клемм. На «Патроле» полярность обоих батарей обратная. Размер посадочных мест 312×185 справа (пассажирская сторона); 275×180 слева — без пластиковых коробов. Параметры ёмкости штатных аккумуляторов также разные: 64 и 80 А/ч (или близкое по значению — в сети не нашёл точных данных). Подсоединение аккумуляторов параллельное, то есть суммируется их ёмкость. Разноёмкостные аккумуляторы подключать в параллель без специальных устройств, распределяющих заряд, плохо — батарея меньшей ёмкости будет заряжаться первой. Но с этим ничего не поделать (пока по крайней мере).

Несколько полезных ссылок:

  • Что такое гелевая АКБ
  • Большой тест аккумуляторных батарей (декабрь 2005)
  • Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов

Производителей AGM батарей полно: Varta, Bosch, Deka, Optima и т.д. На форумах автозвука народ советует Hawker, Odyssey, Genesis, Stinger (вот тема на «Магнитоле»). Многие из них выдают ток до 1,5 кВт. Я не стал связываться — у них довольно странные размеры (низкие и плоские, кубические). В принципе, при желании можно подобрать подходящий.

В итоге были выбраны следующие аккумуляторы:

  • Optima Yellow Top R 5.0L, 66 А/ч, 830 А, 306×173×225
  • Optima Yellow Top U 4.2L, 55 А/ч, 765 А, 255×175×205

Один из немаловажных нюансов батарей Optima — они выпускаются в единственном исполнении по расположению клемм. Например, вариант 66 А/ч только с обратной полярностью, когда как 55 А/ч — только с прямой (с обратной сняты с производства). Но также стоит учитывать более низкую высоту батарей по сравнению со штатными. До аккумулятора Optima 55 А/ч с водительской стороны основной плюсовой провод дотягивается, если освободить пластиковую крепёжную клипсу. Минусовой провод не дотягивается, но его легко заменить — он замыкается на металлическую площадку под аккумулятором. Сечение кабеля 4 гейча (21 кв. мм). Но если менять — рекомендую сразу ставить 35 или даже 50 кв. мм.

Как выглядели клеммы до:

Аккумуляторы и клеммы

Плюсовая клемма правого аккумулятора. Можно было всё так и оставить, но данное крепление крайне ненадёжное и неудобное: мелкие клеммы мешают затягивать и отпускать гайки рожковым ключом, и нет возможности надёжно закрепить клемму на контакте (у меня не получилось) — её можно было провернуть в стороны. этого после очередной мойки под капотом образовавшийся налёт ржавчины ухудшил контакт, и автомобиль полностью был обесточен. Причём крайне коварным способом — при повороте ключа загорались лампочки и работали все периферийные устройства, но при включении стартёра контакт наглухо пропадал. Два часа ползания по реле и предохранителям не дали результата. Помогло просто провернуть клеммы на контактах.

Аккумуляторы и клеммы

Минус правого аккумулятора.

Аккумуляторы и клеммы

Плюс водительской батареи. На нём висит компрессор передней блокировки.

Аккумуляторы и клеммы

Итак. определяемся с новыми клеммами. Главное — не покупать дешёвый китайский «мистери» — они быстро окисляются. Я брал в магазине SonicElectronix.com, в общем, тоже китайские, качественные — Tsunami и Xscorpion. Также завалялась плюсовая клемма Hella (8KX 707 912−011).

Аккумуляторная клемма Xscorpion
Аккумуляторная клемма Xscorpion
Аккумуляторная клемма Hella
Аккумуляторная клемма Tsunami

Этот вариант Tsunami вполне изящный, но подобные винтовые зажимы мне не нравятся. Если для кабеля с большим сечением это можно себе позволить, то как крепить 2,5 или 1,5−квадратный провод? Самое мелкое отверстие здесь рассчитано на 8 кв. мм. Можно объединять тонкие провода и заводить в некий общий коннектор. Чтобы не ломать голову, решено было остановиться на клеммах Xscorpion с дополнительными винтовыми креплениями.

Установка

Первым делом заготавливаем новые минусовые провода. Для этого использовался кабель KnuKonceptz 0 AWG .

Кабель 0 AWG KnuKonceptz
Кабель 0 AWG KnuKonceptz

Обжат и упакован в термоусадку.

Аккумулятор Optima Yellow Top U 4.2L 55 А/ч

Плюсовой дотянулся, минусовой пришлось переделать.

Аккумулятор Optima Yellow Top U 4.2L 55 А/ч
Аккумулятор Optima Yellow Top U 4.2L 55 А/ч
Аккумулятор Optima Yellow Top R 5.0L 66 А/ч

Плюсовой кабель 0 AWG идёт в салон на компрессор, инвертор, усилитель, люстру и другие периферийные устройства. Минусовой 35 кв. мм — специально для особо требовательных потребителей — усилителя и инвертора.

Аккумулятор Optima Yellow Top R 5.0L 66 А/ч
Аккумулятор Optima Yellow Top R 5.0L 66 А/ч

Ржавые и окислившиеся прижимные скобы зачищу и покрашу позднее.

Аккумулятор Optima Yellow Top R 5.0L 66 А/ч
Установка аккумуляторов Optima Yellow Top 66 А/ч и 55 А/ч на Nissan Patrol
Установка аккумуляторов Optima Yellow Top 66 А/ч и 55 А/ч на Nissan Patrol

Оглавление

  1. Nissan Patrol Y61 (Главная страница)
  2. Выбор экспедиционного внедорожника (Современный, семейный, комфортный)
  3. Коротко о Nissan Patrol Y61 (Краткий обзор автомобиля Nissan Patrol — технические характеристики, описание работы полного привода и особенности эксплуатации)
  4. Номера запчастей для Nissan Patrol Y61 (Каталожные номера запчастей для быстрой подготовки к ТО и замене расходников)
  5. Все поломки (Сборник неисправностей за всю историю владения автомобилем)
  6. После покупки
  7. Лифт подвески
  8. Грязевая резина
  9. Шноркель
  10. Шумоизоляция
  11. Главные пары и межколёсная блокировка
  12. Предпусковой подогреватель
  13. Зимняя резина
  14. Лебёдка
  15. Необходимые аксессуары для эвакуации
  16. Багажник
  17. Хайджек
  18. Канистры
  19. Компрессор
  20. Инвертор
  21. Рация
  22. Мультитроникс
  23. Музыка
  24. Люстра, рабочий свет
  25. Топливные баки
  26. Аккумуляторы и клеммы
  27. Рация УКВ
  28. Навигация

© 2002–2019, dnd. При использовании материалов с сайта необходимо согласование с автором. dnomaid@mail.ru

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.