Замена свечей зажигания Kia Soul (Киа Соул)

Замена свечей зажигания на автомобиле KIA Soul с объем 1,6 л. мощностью 129 л.с. простое дело, поэтому такую процедуру вполне можно выполнить самостоятельно не обращаясь в сервис. Все что Вам понадобится для замены: новые свечи NGK LZKR6B-10E 1578, свечной ключ на «16» и ключ на «10» ( открутить катушки зажигания и крышку). Как меняются свечи своими руками на Киа Соул смотрите видео.

И так, сначала окручиваем и снимаем защитную пластиковую крышку, затем поочередно откручиваем катушки зажигания и после чего вынув их ключом-трещетко с удлинителем и головкой на 16 мм выкручиваем под замену свечи. Перед установкой новых свечей рекомендуется смазывать резьбу свечи графитной смазкой.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сегодня будем менять свечи зажигания на Киа Соул. Эти машины в России комплектуются моторами 1.6 MPI Gamma, 1.6 GDI с непосредственным впрыском, 2.0 серии Nu, 1.6 T-GDI с прямым впрыском и турбонаддувом для серии GT-Line. Так же существуют бензиновые модификации с агрегатами объемом 1.8 так же серии Nu, 2.0 Beta и дизеля, но это иностранные варианты. У нас машина 2012 года с мотором 2.0 Nu, но процесс замены идентичен и на 1.6.

Когда менять?

Свечи на Соул меняют на каждом ТО, кроме самого первого, пока машина на гарантии. ТО проводятся с периодичностью 15 тысяч километров пробега до 165 тысяч. Далее можно продолжать ее соблюдать, однако, нужно сказать что хорошие свечи могут ходить и гораздо дольше, если двигатель и топливная система в нормальном состоянии. Вобще средний срок службы обычных — 20-30 тысяч километров, с иридиевыми электродами — около 100. Явные признаки необходимости замены:

  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • двигатель плохо заводится или глохнет;
  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива.

Со временем электроды свечи выгорают и на них появляется налет, это приводит нестабильности искры

Так же из за пропускания зажигания лямбда зонд регистрирует повышенное содержание кислорода в отработанных газах и дает сигнал к обогащению рабочей смеси, что приводит к повышению токсичности выхлопа.

Оригинальные свечи на Киа Соул — 18846-11070, 18854-10080. Заменители — Brisk 1709, Champion OE201T10, DENSO XU22HDR9, NGK 1578. Иридиевые — DENSO VXUH22I, NGK SILZKR7B11 и другие.

Как известно моторы Киа часто дорабатываются, и владельцы неоднократно сталкивались проблемой что на двигатели с одной и той же маркировкой идут разные свечи. Причем разница, например, в длине резьбы что делает невозможной установку детали которая подбирается по модели мотора. Чаще всего речь идет о дорестайлинговых и рестайлинговых машинах. Поэтому, во избежании таких недоразумений лучше подбирать детали по VIN-номеру автомобиля.

Начинаем

Для замены свечей на Киа Соул нам понадобятся ключи на 10 и свечной на 16. Приступаем.

Открываем капот, снимаем пластиковую крышку двигателя. Поддеваем плоской отверткой серый пластиковый замок коннектора катушки на первом цилиндре и вытягиваем его. Затем нажимаем на него и отсоединяем коннектор.

Ключом на 10 отвинчиваем болт, который держит катушку зажигания, поворачиваем ее и вытаскиваем наружу.

Открывается доступ к свечным колодцам. Берем свечной ключ, и, аккуратно поворачивая, выкручиваем ее. Если сдвинуть с места не получается не рекомендуется применять грубую силу чтобы не повредить резьбу в колодцах, лучше побрызгать внутрь какой-нибудь приникающей жидкостью, например, WD-40, подождать 15 минут и повторить попытку.

Новую свечу устанавливаем в обратном порядке. Повторяем процедуру для каждого цилиндра.

При установке новых свечей зажигания крайне важно соблюдать момент затяжки. Слишком большое усилие при затягивании. Может привести к срыву резьбы в алюминиевом блоке цилиндров или растрескиванию керамической части свечи. Обычно момент составляет 16-17 и указывается на упаковке или в документации к изделию.

Решил, что растягивать ТО на положенные 15 тыс это слишком, а сокращать гарантию и проходить то каждые 10 тыс как то тоже не очень, тем более последние несколько тыс перед ТО1 (9с копейками проходил) как то не очень нравилось как ходила машина, и решил перейти на ТО каждые 15 тыс, и межсервисные замены масла каждые 7500км. И даже чуток затянул этот график, и проехал чуть больше 8000 км после то1 и уже мотору тяжко работать было.

Эксплуатирую в городе, и хоть мои маршруты ежедневные не связаны с стоянием в глухих пробках (езжу по большей части в противотоке) но все равно средняя скорость 18-20км/ч. Я прикинул, что по моточасам нормально так масло набегает, и учитывая напряженность мотора межсервисное не помешает (за 7500 км при средней скорости 18км/ч 420 моточасов). Если сетка то рассчитана для цивилизованных стран, где средняя скорость 40км/ч (200 моточасов) то каждые 7500 нормально.

Решил сделать замену у дилера где покупал, и до сих пор нормально к ним относился. Заодно решил махнуть свечи (иридиевые вроде на 120 тыс км рассчитаны, но я так хочу ), и заодно почистил дроссельную заслонку, чтобы было (хотя глупость полная, но опять таки, хочется).

Добровольно-принудительное снятие оригинальной защиты картера я одобрил, так как к этому прилагается осмотр двигателя снизу мастером. На ТО1 мне все там честно излазили с фонариком, тут же мастер проболтал после снятия защиты, пока масло сливается, потом протер капли масла, прикрутил фильтр и болт с новой прокладкой, попшикал вдшкой на места крепления защиты картера и прикрутил её обратно. (Ну я сам все с фонариком посмотрел).

Свечи поставил иридий, оригинал от дилера, 920р штука. Вкрутили их от руки, без динамометрического ключа, чему я остался крайне недоволен.

Дроссельную заслонку разобрали и аккуратно с химией почистили зубной щеткой-за это зачет, хоть сама по себе операция и не очень нужная, но мне не понравилось что там копоть, и решил раз новые свечи и новое масло-быть чистке дросселя для красоты.

Машина стала вновь шелковая, чему я доволен. Расход (с учетом пробегов по платной трассе на хорошей скорости, что сильно снижает расход) на экто100 бензине был 11.8-11.9, стал (после обновления только по городу, небольшие толкучки с пятницы до понедельника) 10.8, и потихоньку падает. Посмотрим как пойдет, но думаю хорошо бы каждые 5 тыс масло менять, только поэкономней, чем у дилера.

Кстати, старые свечи при то1 на 9 тыс были с пробоями, сама свеча была в черном (как уголь) налете, когда смотрел катализатор на 15 тыс примерно тоже такие были, потом я перешел на экто 100 с 98 и сейчас свечи под-очистились прилично. Видимо для моих режимов движения 100 действительно предпочтительней. Хочу купить динамометрический ключ и перетянуть свечи, заодно поглядывать, не чернеют ли они на сотке. Если учесть, что на митсубиси с gdi свечи чернели от сверх-обедненной смеси на малых оборотах, мне кажется моя теория про недостаток октанового числа на gdi с 95 кажется оправданна. У кого режим движения со средней скоростью свыше 20км/ч это скорее всего не актуально, а кто толкается в пробках и греет машину- есть над чем призадуматься.

Да, свечи могу ком-нибудь продать. Иридиевые, после 95/98/100 бенза, выглядят очень неплохо после 100ого. В заявления киа про 120 тыс не верю, но учитывая 17 тыс пробега при средней скорости 18-20км/ч думаю еще тыс 50-60 пробегут (смотря как ездят), если кого интересует-обращайтесь, потом фотки выложу. Подходят на любые gamma 1.6 моторы : soul, ceed, и тд насчет mpi я не шарю какое там и там калильное число, но кому надо- можно нагуглить

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.