Замена ступицы Kia Spectra (Киа Спектра)

Замена задней ступицы на Kia Spectra

Неисправности и причины

Чтобы правильно обслуживать заднюю ступицу, необходимо четко знать причины неисправности ее подшипника. В идеале данный узел может пройти не одну сотню тысяч километров. Но практика показывает, что по нашим дорогам подшипник редко доезжает до 70-100 тысяч километров.

К основным причинам выхода узла из строя может отнести:

— отсутствие достаточного объема смазки или ее неправильный выбор. Как это ни удивительно, 2/3 всех проблем с подшипниками задней ступицы возникают именно по этой причине. Следовательно, здесь стоит быть очень внимательным;

— загрязнение — еще одна причина выхода из строя столь ответственного узла. В процессе эксплуатации в подшипник может забиваться большое количество воды, грязи, песка и прочих твердых элементов. В такой ситуации должны защищать уплотнения, но они также имеют свойство повреждаться;

— неправильная установка. Если уже производилась замена задней ступицы или только подшипника, то причиной выхода из строя может стать нарушение в регулировке узла, слишком большое усилие протяжки крепежной гайки или конической втулки.

Следовательно, при появлении первых признаков неисправности ступичные подшипники или же ступицу в сборе необходимо менять. В противном случае страдает безопасность движения, и повышается риск попасть в ДТП.

Симптомы неисправности

Чтобы своевременно среагировать на появление неисправности и устранить ее, необходимо четко знать признаки выхода подшипника задней ступицы из строя. Их несколько:

— появляется неравномерность хода во время движения (люфт, вибрации в области руля и колес). К причинам таких неисправностей можно отнести загрязнение подшипников, увеличение в них зазоров, а также нарушение целостности (дефекты) тел (колец) качения;

— сильный шум в процессе движения, выражающийся стуком или сильным грохотом в области одного из задних колес может свидетельствовать об увеличении зазоров, загрязнении подшипников, неправильной (недостаточной) смазке, появлении дефектов на поверхности узла;

— гул или свист колеса — явное свидетельство снижения зазора;

— громкость звуков в процессе движения постоянно меняется (становится то сильнее, то слабее). Подобный симптом может свидетельствовать о явном дефекте (повреждении в процессе эксплуатации) дорожки качения или же меняющемся зазоре в подшипнике под действием повышенных температур.

Если проявился один из перечисленных выше признаков, необходимо проверить наличие люфта на колесе (дергайте за верхнюю его часть от себя и к себе). Иногда проблему можно временно решить путем дополнительной протяжки гайки ступицы. Если же не помогло, то единственный выход — замена узла. Бояться этого не стоит. При соблюдении рекомендаций в статье, у вас все обязательно получится.

Меняем заднюю ступицу на Киа Спектра

Особенность этой модели от корейского бренда в том, что замена одного лишь ступичного подшипника невозможна (он надежно завальцован в узле). Следовательно, менять будем весь узел в сборе. Действовать необходимо в следующей последовательности:

  1. Подготовьте все оборудование и инструмент, которые вам пригодятся во время работы — отвертки (прямые и крестообразные), трубу (для увеличения плеча), молоток, набор ключей, щетку с металлическим ворсом (для зачистки), различную смазку (графитную и литол), WD-40, а также новый комплект задней ступицы (в нашем случае — в сборе). Кроме этого, пригодится динамометрический ключ и домкрат.
  2. Выкручивайте немного крепежные гайки на колесе, поддомкрачивайте нужную сторону авто, докручивайте гайки и снимайте колесо.
  3. Обработайте с помощью «вэдешки» стопорные винты, а также промежуток между фланцем ступицы и барабаном. Это существенно упростит вам работу по демонтажу.
  4. Откручивайте стопорные винты.
  5. Потягивайте тормозной барабан на себя и откладывайте его в сторону. Если так добиться успеха не выходит, то можно помочь себе молотком. При этом очень важно правильно свести колодки, в противном случае можно только повредить основные узлы. Сделать это просто. Снимайте специальную заглушку и надавливайте небольшой отверткой в это отверстие. Как только колодки сожмутся, можно продолжать процесс демонтажа барабана.
  1. Теперь выпрессовывайте защитный колпачок, расположенный на ступице.
  2. Вашему взору открывается законтренная гайка ступицы — расконтрите ее.
  3. Выкручивайте гайку специальным ключом, вращая ее против часовой стрелки.
  4. Тяните на себя ступицу и вытягивайте ее полностью.
  5. Ось, на которой был установлен узел, необходимо хорошенько смазать литолом.
  6. Обработайте аналогичным образом и новую ступицу.
  7. Надевайте подготовленную ступицу на ось.
  8. Накручивайте ступичную гайку и затягивайте ее с необходимым моментом. Если верить производителю, то здесь необходимо добиться момента в 180-220 Н*м. Сильно не усердствуйте, в противном случае даже новый подшипник быстро выйдет из строя. Идеальный момент затяжки — около 200-210 Н*м.
  9. Контрите гайку ступицы обратно (это предотвратит ее случайное откручивание и появление люфта).
  10. Набивайте ступичный колпак Литолом и садите его на место (молоток вам в помощь).
  1. Обработайте графитовой смазкой посадочный «пояс» ступицы.
  2. Смажьте стопорные винты (здесь также пригодится графитовая смазка).
  3. Возвращайте на место барабан и вкручивайте стопорные винты.
  4. Возвращайте на место колесо.

Вывод

На все манипуляции у вас уйдет не более 20-30 минут. Следовательно, готовьте инструмент, покупайте оборудование под замену и действуйте. Удачи.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.