Замена шаровой Kia Rio (Киа Рио)


Замена шаровой в Kia Rio
Содержание:
Поездка по не самой качественной дороге становится причиной выхода из строя деталей подвески.
Если в передней части автомобиля KIA Rio слышны стуки при проезде неровностей, внимание стоит обратить на шаровую опору.
Это не самый долговечный элемент ходовой части, который очень часто требует замены при неаккуратной эксплуатации. Срок жизни оригинальной детали — до 90 000 км, многие аналоги живут намного меньше.
Перед выполнением любых работ по обслуживанию подвески стоит провести диагностику. Часто стуки шаровой опоры Киа Рио можно перепутать с проявлениями других неполадок.
Какие запчасти можно купить? Артикулы запчастей
Покупать оригинальные запчасти корейских брендов дорого для большинства владельцев бюджетного седана. Но рынок автомобильных комплектующих предлагает очень много интересных аналогов для данного авто. Среди аналоговых деталей есть не только китайские дешевые предложения, но и вполне адекватные по качеству комплектующие.
Стоит отметить такие варианты шаровых опор для Киа Рио:
Цены указаны ориентировочные, они могут отличаться в зависимости от магазина, курса иностранной валюты и прочих факторов.
Как понять, что пора менять шаровую опору?
Стук шаровой Киа Рио сложно перепутать с другими неприятностями подвески.
Обычно этот стук появляется на самых мелких неровностях, а его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую вы въехали на автомобиле.
Стук довольно слабый, ведь у шаровой опоры не такой большой свободный ход. Небольшая отдача на кузов возможна, если поломка уже в крайней стадии, это говорит о срочности необходимых ремонтных работ.
Основные вторичные признаки неисправности шаровой Киа Рио следующие:
- не слишком сильный скрежет при повороте руля на ходу в одну из сторон;
- небольшое ухудшение курсовой устойчивости и управляемости на трассе;
- при скорости 90 км/ч могут начаться неприятные эффекты виляния передней части;
- если входить в поворот на большой скорости, стук будет отдавать на кузов;
- при наезде на скорости в яму сложно удержать автомобиль на дороге в своей полосе.
Если вы столкнулись с такими неприятностями, нужно срочно заняться ремонтом подвески. Правда, также себя ведут стойки стабилизатора при поломке, и эти две неполадки очень просто перепутать. Нет четких признаков, по которым можно было бы однозначно сказать, что сломалась именно шаровая. Поэтому перед покупкой деталей стоит провести дополнительную диагностику.
Какие инструменты понадобятся для работ?
Если вы решили выполнять ремонт авто своими руками, потребуется определенный набор инструментов. Не забудьте о том, что конструкция подвески автомобиля достаточно сложная в передней части, поэтому будет лучше, если вы хоть немного разбираетесь в автомобильной технике. Без опыта и умений лучше не лезть в эту часть машины, чтобы не навредить еще больше.
Для выполнения работ вам потребуется такой инструмент:
- домкрат, подставка, ключ для откручивания болтов колеса;
- ключи на 17″ и на 19″ — самые востребованные для ремонта подвески;
- тиски для фиксации снятой стойки и дальнейшего снятия опоры;
- оправка в виде длинной трубки подходящего диаметра — для снятия и монтажа шаровой;
- несколько видов смазки — в частности, понадобятся графитная и проникающая смазка;
- болгарка и дрель — они могут понадобиться, если возникнут трудности с демонтажем;
- ветошь для протирки, а также стандартный набор инструмента — отвертка, молоток, пассатижи.
В процессе выполнения работы могут возникнуть самые разные трудности. Чтобы их решить, лучше иметь под рукой много дополнительного инструмента, который обычно есть у каждого автомобилиста в гараже. На СТО также применяют гидропресс для быстрого снятия элементов подвески со стойки. Но это оборудование не обязательно.
Покупаем шаровую опору — что нужно знать?
Если вы решили покупать оригинал, нужно только понимать совместимость. Для этого достаточно знать VIN-код автомобиля и подобрать запчасти в каталоге любого магазина. Оригиналы всегда подходят, хорошо служат, но отличаются неприятно высоким ценником. Неоригинальная продукция не всегда идеально подходит, ее также лучше выбирать по VIN-коду.
При покупке неоригинала помните также о том, что шаровая опора должна поставляться в комплекте со стопорным кольцом, пыльником. Также в комплекте может поставляться смазка, но у сторонних производителей она обычно не самая лучшая.
Смазочные материалы лучше купить отдельно от проверенных брендов. Также стоит поступить и с пыльником, так как в комплекте очень часто поставляется некачественная продукция. А от целостности пыльника зависит и срок жизни шаровой.
Как производится замена? Пошаговый процесс
Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.
Итак, вам придется выполнить такие работы:
- Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
- Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
- Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.
- Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
- С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.
- Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.
- Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
- Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.
Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице. Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме.
Смотрите также видео внизу страницы.
Стоит ли менять шаровую опору на Киа Рио своими руками?
Если один раз выполнить эту процедуру от начала до конца, то проблем во второй раз уже не возникнет. Но без опыта в автослесарном деле приниматься за замену своими руками не стоит. Вам потребуется немало специального инструмента, несколько часов собственного времени, а также немало нервов, чтобы выполнить всю работу правильно.
Наиболее сложный этап — непосредственно монтаж и демонтаж опоры в рычаг. Если один из шагов этой инструкции будет выполнен неправильно, результат вашей работы вряд ли порадует в будущем. Будьте осторожны на всех этапах, чтобы не повредить руки при выполнении работ. Для ремонта авто следует использовать плотные и качественные перчатки.
Источник: https://jrepair.ru/remont-kia/zamena-sharovoj-kia-rio
Замена шаровой опоры на киа рио 2
Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд
Главная » Разное » Замена шаровой опоры на киа рио 2
Доброе время суток!
Как-то внезапно начал проявляться стук с левой стороны переднего колеса. Со временем нарастала частота проявления. Проявлялся при проезде на не большой скорости глубоких ям, с вывернутом рулем влево. Редко проявлялся скрежет со стуком.
Ну думаю пора бы чего-нибудь там заменить. Заметил позже стук проявлялся при резком вращение руля (такой же стук был при неисправной рулевой тяги справа). Решил продиагностировать подвесочку. Помощник крутит руль, — я ощупываю рычаги.
Нащупал вибрацию-стук на тяге рулевой слева. Вот она ! И пошел заказывать тягу:
577241G000 HYUNDAI/KIA Тяга рулевая левая — 628рTS577401G000 MANDO Пыльник рулевой тяги — 133р
577221G000 HYUNDAI/KIA Хомут пыльника рулевой рейки

Полный размер
03 Пыльник тяги

Полный размер
04 Хомут пыльника
Получил запчасти и заехал на СТО, типа вот стучит надо поменять тягу. А они, не спиши ща осмотрим. Ок, смотрим. Подняли, подергали. Вердикт не тяга точно, а вот шаровая тук-тук. В смятении… ладно купленные запчасти до следующего раза. Пробежались по подвески, и взяв 200 рублей за диагностику, высказали рекомендации:
замена шаровой опоры слева — 1штзамена сайлентблоков балки задней подвески −2шт
Что же делать, тянуть с шаровой не вариант. Заказываю опоры 2шт, т. к. справа тоже наверно не фонтан. С задней балкой решил притормозить. Позже, когда машина висела на подъемнике, глянул с фонариком на сайленты балки.
На вид они были не в ужасном состоянии, да, имеется трещинки, но ни как не в хлам порваны. Надо было своткать, прощелкал момент. Решил, что еще походят.