Замена пружин Kia Cerato (Киа Церато)

Если у вас был Киа Церато, вы наверно уже знаете что стоковая задняя подвеска у него не слишком долговечна. Нет, там, конечно, стоит «вечная» балка, полностью отсутствует подрамник и куча сайлентблоков как во многорычажке. И ломаться там нечему в принципе, кроме амортизаторов, которые могут потечь. И все было бы прекрасно если бы не пружины. Они имеют свойство проседать крайне быстро всего за пару лет интенсивной эксплуатации авто. И необязательно возить цемент в багажнике и полный салон пассажиров. Даже в гораздо более легких условиях владельца ждет то же самое, разве что немного позже. И это не может не расстраивать так как самый большой плюс, который может предложить торсионная балка, — длительный ресурс без необходимости частого обслуживания, в случае с этим автомобилем оказывается крайне сомнительным.

Proseli-pruzhiny-kia-Cerato

Содержание

Признаки неисправности, выбор пружин

Пружины Киа Церато 2

То что пружины на Киа Церато слабые для этого автомобиля знают и производители автозапчастей. Поэтому их выбор широк. Сразу несколько производителей предлагают свою продукцию на этот и другие авто. Среди самых известных Фобос, Клаксон, Технорессор, ну и есть ещё оригинал, для тех кого не пугает необходимость скорой замены по второму кругу. Выбрать довольно трудно, на своем опыте знаю, потому что отзывов куча и они разные, у кого-то пружина лопнула через год, у других они снова просели, у третьих те же самые ходят нормально несколько лет и замечаний нет. Кроме этого, когда я выбирал, хотелось заметно приподнять заднюю часть автомобиля потому что даже новые стоковые, при загрузке выше средней, не справляются, и багажник начинает заметно свисать. Хотелось чтобы этот эффект был минимальным, но, при этом, не использовать проставки, и что бы внешний вид машины не пострадал, задняя часть не была слишком задрана. Проставки использовать не хотелось, так как они не спасают от пробоев, которые уже начали наблюдаться даже на трассе на неровностях при загрузке машины. Поэтому делюсь опытом и параллельно рассмотрим самые распространенные варианты, которые предлагаются в качестве замены оригинальных. Речь пойдет, в основном, о Церато второго поколения (TD), но артикулы будем указывать так же и на третью.

Фобос

  • Стандартные
  • Усиленные
  • Прогрессивные
  • Спортивные
Пружины Фобос на Церато

Артикулы задних пружин на Киа Церато 2:

На Церато 3 — те же самые. Это усиленные пружины. Толщина прутка у них 11,5 мм, что на 0,4 мм больше чем у оригинальных. Зад машины не выглядит с ними слишком высоким, но, по отзывам, ощущения лучше, уходят пробои и раскачивание. При значительной загрузке машина проседает гораздо меньше, это почти не заметно внешне. По качеству отзывы разные, говорят что были случаи отламывания витков из-за коррозии и больших нагрузок, но, в целом, картина положительная.

Технорессор

Пружины Технорессор на Киа Церато

Есть стандартные пружины они по параметрам соответствуют заводским. Задние тут есть так же двух перечисленных видов.

На Церато 3 поколения есть в продаже тоже все перечисленные варианты. Цена около 3000 р. за комплект на одну ось перед/зад.

Клаксон

Передние пружины Клаксон на второе поколение (TD) имеют артикул 14979.

Оригинальные

TD (2008-2013):

YD (2013-2019):

Для правильного выбора пружин на автомобиль с учетом модификации и года выпуска нужно использовать поиск по VIN-коду, так как даже на одно поколение запчасти и коды могут отличаться из-за страны-производителя, замен артикулов и т.д.

Замена задних пружин

Пружины и амортизаторы Церато

Вывешиваем балку нашей Кии для этого нужно поднять одну сторону на домкрате, подложить что-нибудь прочное под лонжерон, в моем случае я взял стопку досок. За тем поднимем другую сторону и тоже что-нибудь подкладываем чтобы не оставлять машину на домкрате. Снимаем задние колеса.

Откручиваем гайки амортизаторов они находятся в нише колеса над опорной чашкой пружины и могут быть покрыты толстым слоем грязи. Кстати, поэтому перед ремонтом лучше заехать на мойку и сбить грязь из арок и из-под днища машины. С балкой работать нужно очень аккуратно она достаточно тяжелая, возможно, для большего удобства придется под нее тоже что-то подложить.

Теперь можно вынимать задние пружины. Снять их легко. На верхней и нижней частях на них надеты резиновые прокладки. Их нужно снять, очистить от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Если они есть резинки придется тоже менять, поэтому их покупкой следует озаботиться заранее. У меня они оказались в хорошем состоянии, и я поставил их обратно. При установке новых пружин нужно следить чтобы прокладки на них наделись плотно, а сами они как следует сели на посадочные места.

Вот и все, ничего сложного, можно прикручивать амортизаторы обратно, ставить колеса, опускать машину и выезжать на тестовую поездку. Сразу после установки кузов может быть приподнят сильно, но после того как машина с новыми пружинами пробежит хотя бы несколько километров он должен немного осесть и выровняться.

Замена пружин Церато TD
Церато после замены пружин

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.