Замена прокладки клапанной крышки Kia Sorento (Киа Соренто)

Причиной обращения автовладельца Kia Sorento I (JC) 2.5 CRDi D4CB 2007 г.в. на СТО стало подтекание моторного масла. По проведении диагностики было выявлено повреждение клапанной крышки (лопнула). Подобная поломка встречается достаточно редко, в основном требуется только замена прокладки крышки клапанов. Но если ее поменять неправильно, не соблюдать моменты затяжки либо получить лобовой удар при ДТП, то может случиться и повреждение крышки.
Клапанная крышка и ее болты для Kia Sorento 2.5 CRDi
С клапанной крышкой меняем и крепежные болты. Используем болты Hyundai/Kia с артикулом 22448-4A001 (5 шт). Средняя стоимость такого комплекта составляет 65 рублей.
- Шестигранная головка на 10 мм;
- Большая трещотка;
- Маленькая головка на 10 мм;
- Маленькая трещотка;
- Удлинитель короткий;
- Маленькая бита на 5 мм;
- Рожково-накидные ключи на 14, 17, 29 мм;
- Продувочный пистолет;
- Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
- Пассатижи.
- Демонтаж форсунок (может обломаться распылитель форсунки) — необходимо сделать разбор ГЦБ;
- Прикипание болтов крепления клапанной крышки — высверливать из посадочного места (встречается крайне редко).
- Отсоединить фишки от форсунок;
- Снять скобы с обратки;
- Снять обратку;
- Открутить сапун — ш.головка на 10 мм;
- Открутить топливопроводы высокого давления от форсунок — ключ на 14 мм;
- Открутить топливопроводы от топливной рампы — ключ на 17 мм;
- Выложить топливопроводы в порядке расположения;
- Открутить крепления прижимных плит — ш.головка на 10 мм мал. + мал.бита на 5 мм;
- Снять пластиковую крышку с форсунка;
- Сорвать форсунки по очереди — ключ на 29 мм;
- Демонтируем болты крепления клапанной крышки — ш.головка на 10 мм + большая трещотка;
- Открутить крепления проводки — мал.головка на 10 мм + мал.трещотка;
- Откручиваем остальные крепления клапанной крышки;
- Снимаем клапанную крышку;
- Зачищаем посадочное место крышки — отрез х/б;
- Вычистить место посадки форсунок — продувочный пистолет;
- Установить новую клапанную крышку;
- Зафиксировать крышку болтами;
- Закончить сборку.
- Клапанная крышка — 10-12 Nm;
- Болты крепления форсунок — 25-29 Nm;

Открываем капот автомобиля и посередине находим клапанную крышку.

Находим форсунки с подсоединенными фишками управления.

Отсоединяем фишки от форсунок (стягиваем).

Сверху на форсунке находится обратный топливопровод. Он зафиксирован скобой. Снимаем с помощью пассатижи. В большинстве случаев легко снимается руками.

Приступаем к отсоединению сапуна от клапанной крышки. Используем шестигранную головку на 10 мм и большую трещотку.

Отводим сапун в сторону, чтобы не мешал в работе.

Отсоединяем топливопровод высокого давления от форсунок.

Откручиваем крепления топливопроводов рожково-накидным ключом на 14 мм.

Если возникли трудности при откручивании креплений топливопроводов, необходимо придерживать штуцер рожково-накидным ключом на 13 мм, чтобы не обломать.

Откручиваем крепления топливопроводов от топливной рампы высокого давления рожково-накидным ключом на 17 мм.

Снимаем топливопроводы с их посадочных мест на форсунках и рампе.

Выкладываем топливопроводы в очередности расположения. Порядок не менять.

Шестигранной головкой на 10 мм маленькой и маленькой битой на 5 мм откручиваем крепления прижимных плит форсунок.

На форсунках установлены пластиковые крышки. Снимаем их (кружком на фото отмечен форсунок без пластиковой крышки).

Срываем форсунки с посадочных мест. Рожково-накидным ключом на 29 мм делаем повороты влево-вправо и рукой аккуратно пробуем вынуть. Если форсунок не поддается, преимущественно обратиться на СТО. Повреждение форсунка приведет к более емкому ремонту.

Откручиваем болты крепления клапанной крышки все, кроме 3. Расположение этих болтов указано на фото, но их не видно, они находятся под проводкой.

Откручиваем маленькой шестигранной головкой 2 болта крепления проводки. Отводим в сторону. Открываем доступ к среднему верхнему болту крепления клапанной крышки (отмечен красной меткой).

Откручиваем боковые болты крепления (правый и левый) клапанной крышки.

Демонтируем верхний средний болт крепления маленькой головкой на 10 мм с маленькой трещоткой.

Поднимаем клапанную крышку. Снимаем ее с посадочного места.

Осматриваем посадочное место на наличие герметика. Если он присутствует, то снимаем его с помощью ножа.

Отрезом х/б удаляем загрязнения с посадочного места клапанной крышки.

Продуваем продувочным пистолетом место посадки форсунок. Протираем ветошью.

Готовим к установке новую клапанную крышку. Ложем новую прокладку (наносим по периметру герметик). Ставим крышку на посадочное место. Фиксируем болтами (которые затягиваем с необходимым усилием). Проводим сборку в обратном порядке.