Замена подшипникаступицы Kia Rio (Киа Рио)

Знание того, как заменить подшипник на Киа Рио, позволит водителю самому справиться с проблемой, которая осложняет работоспособность автомобиля.
Если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с задачей самостоятельно — обратитесь в надежный автосервис.
Содержание
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:
- неприятным звукам, свисту и вою при движении;
- при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.

Срок, симптомы и причины замены
Стандартный срок работы подшипника — около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.
Необходимые инструменты
Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:
- домкрат;
- набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
- противооткатные упоры (башмаки);
- оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
- съемник для шаровых шарниров;
- прочная отвертка с плоским шлицем;
- ударный съемник.
Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.
Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?
Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:
- под задние колеса устанавливаются башмаки;

- слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
- после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
- до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
- зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
- снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
- используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
- гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
- автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
- после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
- осторожно снять колесо с оси;

- шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
- можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
- воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
- если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
- к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
- теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
- после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
- суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
- из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
- приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
- если нужно — снять тормозной диск;

- открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;

- демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
- теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
- ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;

- съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
- все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;
- установить новый подшипник, при запрессовке прикладывайте усилие только к наружному кольцу;

- запрессовать ступицу;
- в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
- вернуть на место снятое колесо;
- автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
- затянуть все снятые гайки передней подвески;
- несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.
На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.
Видео
На видео показана замена ступичного подшипника:
Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.