Замена коллектора Kia Sorento (Киа Соренто)

Запись на ремонт: 8 (499) 343-55-54


На этот раз расскажем, как правильно удалить катализатор на Kia Sorento 2.4 175 л.с. второго поколения. Этот автомобиль начал выпускаться в 2009 году. Выхлопная система для эффективной нейтрализации выхлопных газов оборудовалась двумя катализаторами. Первый ставился в выпускном коллекторе близко к двигателю, а второй располагался под днищем сразу за гофрой глушителя.

По этой причине опытные автовладельцы не дожидаются начала разрушения катализатора, а заранее его вырезают и переводят электронику автомобиля на экологический стандарт ЕВРО-2. Чаще всего проводят чип-тюнинг программными продуктами от Паулюса.

Чтобы сохранить уровень шума не прежнем уровне в коллектор ставится пламегаситель. Считается, что без него сильно снизится срок службы гофры глушителя. Конечно, последнее утверждение справедливо в случае достаточно агрессивной езды, но звук машины с пустым корпусом действительно становится громким и напоминает на «ворчание» старой Газели.

ПОКАЗАТЬ АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВ

Чаще всего рекомендуют поставить пламегаситель с размерами 100×120 мм, например, CBD Plin148.

В наших автосервисах мы ставим пламегаситель с размерами 110×110 мм, например, Mg-Race, который показан ниже.

Прошивка на Евро-2 после удаления катализатора

Процедура чип-тюнинга выполняется через диагностический разъем OBDII. Важно попросить мастера сохранить старую (стоковую) версию прошивки!

Можно выделить три основных признака, которые не всегда наблюдаются вместе.

Очень часто горит ошибка P0420, но тяга и расход топлива не меняются и, наоборот, при достаточно сильной потери мощности не обнаруживается никаких ошибок.

ПОКАЗАТЬ АДРЕСА АВТОСЕРВИСОВ

Резкое повышение цен на платину, палладий и родий в 2018 — 2019 годах привели к буму среди скупщиков старых катализаторов. Но падение цен на нефть в марте 2020 года сильно сказалось на всем сырьевом рынке. В итоге цены на катализаторы б/у упали до начальных значений.

Кроме конечного веса учитывается и содержание в структуре драгметаллов — платины, родия и палладия. На момент написания этой статьи (май 2020 года) за один ЦЕЛЫЙ катализатор от Киа с экологическим классом Евро-4 можно получить от 2-х до 4-х тысяч рублей. Для свежих машин с экологическим классом Евро-5 можно выручить в среднем в два раза больше.

На автофорумах можно найти истории автовладельцев об увеличении расхода масла на машинах без катализатора. Дело в том, что автовладельцы ошибаются при построении причинно-следственных связей. Во всех подобных случаях пыль от катализатора успела попасть в двигатель и привела к появлению задиров. Получается, что после замены катализатора на пламегаситель появился масложор. Но причина его появления не в отсутствии самого ката, а в пыли, которая летела с него в цилиндры!

Что касается прохождения техосмотра, то тут вообще проблем не возникает. Диагностические карты продаются буквально на каждом углу:)))

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.