Замена кардана Kia Spectra (Киа Спектра)

Замена подвесного подшипника Киа Спектра

В современном автомобилестроении, как и в других направлениях, все больше применяют инновационные методы. На смену традиционному заднеприводному автомобилю пришли переднеприводные. Они с успехом конкурируют на современном рынке.

Практически все автогиганты перешли на выпуск автомобилей с передним приводом. Исключение составляют некоторые немецкие концерны. Основное отличие состоит в том, что в машинах с задним приводом вращение от двигателя к заднему мосту передается с помощью карданной передачи. А у автомобилей с передним приводом оно передается непосредственно на передние колеса при помощи полуосей и ШРУСов. Такой привод применяется на многих автомобилях, в том числе и на КИА Спектра.

Традиционная карданная передача состоит из кардана, подвесного подшипника и карданного шарнира. Передний же привод устроен немного по-другому. Вращение передается от коробки передач через редуктор на две полуоси, которые соединены непосредственно с ведущими колесами. Конструктивно полуоси имеют разную длину. Левая часть короче правой, что обусловлено расположением двигателя в подкапотном пространстве.

В свою очередь правая часть состоит из двух составляющих, которые соединяются шлицами в районе подвесного подшипника, его иногда называют опорным. Подшипник предназначен для фиксации полуоси в определенном положении.

Подвесной подшипник Киа Спектра

Конструкция подвесного представляет собой обыкновенный подшипник качения, заключенный в специальный корпус. Он запрессован на части правой полуоси и играет важную роль в обеспечении комфортной езды на машине.

Важно! Эта деталь подвержена значительным нагрузкам при движении автомобиля, особенно по пересеченной местности. При эксплуатации машины в экстремальных условиях он довольно быстро выходит из строя.

Основные симптомы отказа подшипника можно определить по следующим признакам:

  • во время движения при скорости около ста километров в час возникает сильная вибрация;
  • при движении слышен постоянный гул;
  • иногда в начале движения или при переключении скоростей слышны стуки или хруст.

Нередко эти симптомы можно спутать с неисправностью передней подвески или вышедших из строя ШРУСов. Самому сложно определить причину неисправности. Для этого необходимо показать автомобиль в автосервис специалистам.

Например, причиной может быть отсутствие смазки или естественное старение, а также не аккуратная езда по бездорожью.

Важно! Симптомы неисправности подвесного аналогичны неисправностям ШРУСа или вышедшим из строя шлицевым соединениям промежуточной гранаты.

Дефект может определить только квалифицированный специалист автосервиса, имеющий большой опыт анализа аналогичных неисправностей.

Диагностика и замена подвесного подшипника Киа Спектра

Для того чтобы определить неисправность, автомобиль необходимо поднять на подъемнике. Руками перемещать вал полуоси в продольном и поперечном направлениях. Никакой люфт не должен ощущаться. Если имеется ощущаемый люфт в опорном, то он неисправен.

Подшипник необходимо срочно поменять. В противном случае может произойти разрушение ШРУСа или шлицевое соединение выйдет из строя, что в результате приведет к более дорогому ремонту с заменой основных элементов подвески.

Важно! Завод-изготовитель редко поставляет отдельно подвесной подшипник. Обычно подшипник поставляется в смонтированном виде с полуосью. Такая замена оправдана при условии неисправного шлицевого соединения. Если оно исправно, никакой необходимости в замене укомплектованного узла нет.

Однако заводом-изготовителем не предусмотрена отдельная замена подвесного. Это маркетинговый ход производителей, которые хотят заработать на продаже запасных частей, продавая дорогостоящие комплектующие.

Но в автосервисах существует методика замены подвесного КИА Спектра. Для этого машина поднимается на подъемнике. Сначала проверяется наличие люфта. При его наличии приступают к ремонтным работам. Для этого необходимо демонтировать правое колесо. Следующим этапом необходимо отсоединить нижнюю шаровую опору, открутить гайку крепления передней ступицы и аккуратно освободить вал.

Далее откручивают корпус подвесного подшипника и вытаскивают полуось из коробки передач, предварительно слив из нее масло. После того как полуось будет демонтирована, необходимо снять хомут с пыльника среднего ШРУСа и разобрать гранату.

Затем демонтируют внутренний пыльник. Удаляют стопорное кольцо внутри гранаты. После этого можно вытащить вал и удалить второе стопорное кольцо.

С помощью специального съемника демонтируется корпус ШРУСа. Гидравлическим прессом с вала сдергивают опорный вместе с корпусом. Вынимают развалившийся и меняют его на аналогичный, подбирая по размерам:

  • внешний диаметр должен быть 62 мм;
  • внутренний — 30 мм;
  • высота — 21 мм.

Собирают отремонтированный узел автомобиля КИА Спектра в обратной последовательности. Перед сборкой необходимо убедиться в исправности шлицевого соединения. Если оно вышло из строя, то полностью меняют узел в сборе.

Стоимость ремонта: подвесной подшипник правого привода на Kia Spectra

Самый простой ремонт — это приобрести собранный узел и установить его на место демонтированного. Однако стоимость такого ремонта довольно высока. Сократить расходы возможно на одну треть, если приобрести только половину оси, на которой установлен подшипник.

Самый дешевый, а значит, и самый выгодный вариант — замена только опорного на аналогичный. Стоимость такого ремонта составляет меньше трети от цены запасного узла в сборе. Однако он и самый трудоемкий.

Важно! Перед монтажом собранного узла рекомендуется заменить все пыльники, даже если они еще хорошие. Стоимость замены незначительная, но в ближайшем будущем их не потребуется менять.

Замену подвесного не следует поручать автосервисам, у которых отсутствует соответствующее оборудование. Работники сервиса производят демонтаж подручным инструментом, часто с применением кувалды.

Это может не только испортить демонтируемую деталь или повредить шлицевое соединение, но и вывести из строя рядом стоящие узлы.

В результате такого «ремонта» придется менять узел полностью, затрачивая значительную сумму денег. По этим же причинам не следует заниматься этим и самому автовладельцу.

Преимущества ремонта в сертифицированном автосервисе

Важно! Специалисты нашего автосервиса производят ремонт с применением специальных съемников, для запрессовки применяют гидравлический пресс. Инженер по качеству постоянно осуществляет контроль выполняемых работ.

На все работы, услуги и установленные запасные части автосервисом предоставляется гарантия.

Подвесной подшипник! — бортжурнал KIA Spectra -=ИЖ=- 2007 года на DRIVE2

Всё началось месяц назад как появился набегающий шелест подшипника .Шелестел не громко, многие его не замечали НО меня он конкретно достал !)))))

Поездив ещё неделю звук остался тот-же, решил уже идти до конца и в выходные пригнал к другу в гараж чтобы разобрать что нибудь ))))

откручиваем ступицу от стойки

скатина подвесной !)

И так что мы видим : это уставшие манжеты и смазка которая вытекла из подшипника

Полный размер

Перед этим я гуглил какой подшипник в подвесном по инфе подходит от газели !)Подшипник подвесной ГАЗ-3302 ; лебедки КАМАЗ 180206 (6206.2RS)

6206.2RS

Ширина 16 мм.

Итог: езжу уже два дня ! звук пропал, тишина )))Всем спасибо, надеюсь данная статья поможет вам в решение данной проблеме !

Цена вопроса: 134 ₽ Пробег: 54000 км

Всем привет. Услышал стуки в подвеске и вибрация после 90. А до 90 как будто подшипник какой то развалился и долбит. Но только на плохом асфальте. Залез под машину и подергал везде и за все и с монтажкой и с ломом и с просто руками кроме болтающегося под весного больше ничего. Ну думаю буду менять и все равно пыльник наружней гранаты хотел поменять. Почитав здесь на драйве что можно подшипник от газели при колхозить. Номер кстати 6206 или просто 206. Стоит он на подвесном на кардане. Он такой же. Пока машина на колесах сразу срываем ступиничную гайку. И колесо. Дамкратим машину. И дальше точно надо снять шаровую. Кто то по разному ее снимает кто с рычага кто со стойки. Я лично снимаю с рычага но в этот раз было не все так просто. Не от ключа не с трубой не гайки не болты не откручивались. Пришлось срезать болты. И только так снялась шаровая. Дальше я для удобства снимаю рулевой наконечник и стойку стаба но это не обязательно. Я это делаю для удобства. Дальше откручиваем три болта от двс которые держат подшипник промежуточный. У меня открутились легко. А дальше вынимаем весь привод из коробки там он сидит на шлецах и ничего больше не держит. Когда вынули. Снимаем внутренней пыльник шруса и снимаем ст. опорное кольцо где тропинойд входит и вытаскиваем привод и откладываем в сторону. А теперь берем привод который из коробки и разбираем при помощи кувалды. Только осторожно с пыльниками где такие найти я не знаю поэтому я их почти не повредил. Выпресовал старый и все помыл. А дальше все собрал в обратном порядке. А теперь ВОПРОСЫ! Надо ли было метить шлицы? После сборки у меня коробка очень сильно пинаться начала? Может это быть из за не правильной сборки по шлицам? При снятия привода из коробки у меня масло не вытекало и это нормально? И как правильно уровень масла в коробке автомат проверять? На горячию на холодную? Но вибрация между прочим прошла. Спасибо всем кто ответит. П.с как проверить натяжку ремня грм?

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.