Замена датчика положения коленвала Kia Rio (Киа Рио)

Датчик положения коленвала Kia Rio 3 (сокращенно ДПКВ) синхронизирует работу систем впрыска топлива и зажигания.

От устройства идет сигнал на блок управления мотором

. Прибор смотрит на зубчатый венец коленчатого вала (диск синхронизации), по пропускам зубцов считывается необходимая информация.

Если ДПКВ Kia Rio 3 выйдет из строя, ДВС заглохнет или не запуститься.

Чаще встречается другая неприятность (быстроустранимая), когда сигнальный провод или провод питания отсоединится от узла. Ниже речь пойдет о том, каковы признаки и причины неисправности прибора, как его заменить.

  1. Признаки неисправности ДПКВ
  2. Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3
  3. Характеристики и диагностика сенсора
  4. Выбираем ДПКВ
  5. Замена датчика коленвала Киа Рио 3
  6. Заключение
  7. Видео

Признаки неисправности ДПКВ

По следующим признакам можно судить о неполадках датчика:

  1. отдача двигателя снизится, авто будет слабо тянуть при загруженности и при езде в горку;
  2. обороты ДВС будут «скакать» независимо от режима работы;
  3. возрастет расход горючего;
  4. педаль газа утратит отзывчивость, мотор не будет повышать обороты;
  5. на повышенных оборотах проявит себя детонация топлива;
  6. выскочит ошибка P0336.

Указанные симптомы могут говорить о неполадках других устройств Киа Рио 3, поэтому может потребоваться развернутая ревизия датчиков. Замена ДПКВ Киа Рио 3 производится, если доподлинно установлено, что этот прибор ответственен за проблемы в работе силовой установки.

Причины поломки датчика коленвала Kia Rio 3

Поломка датчика Киа Рио 3 возникает в силу ряда причин.

  • Изменяется корректное расстояние между сердечником ДПКВ и диском, отвечающим за синхронизацию (установка новой детали, ремонт, ДТП, грязь). Норма от 0,5 до 1,5 мм. Регулировку производят предустановленными шайбами.
  • Происходит обрыв проводки или возникает плохой контакт. При повреждении фиксатора ослабляется соединение фишки. Реже может наблюдаться картина, когда повреждена оплетка провода, есть перелом. Слабый или отсутствующий сигнал (он также может уходить на «массу») не позволяет блоку управления правильно координировать работу мотора.
  • Нарушается цельность обмотки внутри ДПКВ Kia Rio 3. Повреждение обмотки происходит в силу постоянных вибраций, создаваемых работой авто, окисления, фабричного брака (тонкий провод), частичного разрушения сердечника.
  • Повреждается отвечающий за синхронизацию диск. Зубья на реперном диске коленвала могут повредиться в результате ДТП или при неосторожно проведенных ремонтных работах. Кроме того, скапливающаяся грязь провоцирует неравномерный износ зубцов. Может также уйти метка при разрыве резинового демпфера.

Поскольку датчик коленвала Киа Рио 3 — неразборная деталь, в случае выхода из строя требуется полная замена. Это касается корпуса ДПКВ и проводки.

Характеристики и диагностика сенсора

Датчик коленвала, устанавливаемый на корейские автомобили Киа Рио 3 поколения, обладает следующими техническими характеристиками:

  1. нижняя граница напряжения — 0,35 В;
  2. верхняя граница напряжения — 223 В;
  3. размеры в мм — 32*47*74;
  4. индуктивность обмотки — 280 МГц;
  5. сопротивление — от 850 до 900 Ом;
  6. вес — 59 г.

Каким образом можно продиагностировать ДПКВ Киа Рио 3? Алгоритм действий такой:

  1. Открывается капот.
  2. Находится колодка с проводкой, которая расположена под выпускным коллектором. Колодка отсоединяется.
  3. Щупами тестера подключаемся к датчику коленвала в режиме измерения сопротивления. Показания должны быть в диапазоне, указанном выше. Если значение ниже 850 Ом или выше 900 Ом, то устройство неисправно.

Замена требуется, когда проверка показала, что датчик не в порядке.

Выбираем ДПКВ

Выбор датчика коленвала Киа Рио 3 — оригинальная запчать. Артикул оригинального датчика — 39180-26900, цена детали от 1 тыс. рублей. Ценовой разброс на алоговые устройства небольшой — от 800 до 950 рублей. Ориентироваться стоит на следующий перечень:

  1. датчик фирмы Lucas (номер в каталоге SEB876, а также SEB2049);
  2. Topran (каталожный номер 821632),
  3. Autlog (номера в каталоге AS4677, AS4670 и AS4678);
  4. Meat & Doria (артикулы 87468 и 87239);
  5. Standard (18938);
  6. Hoffer (7517239);
  7. Mobiletron (CS-K004);
  8. Kavo Parts (ECR3006).

Замена датчика коленвала Киа Рио 3

Нужно ответить на вопрос о том, где находится ДПКВ на автомобиле Киа Рио 3.

Датчик коленвала Киа Рио 3 закреплен на блоке цилиндра под выпускным коллектором. Замена проходит в несколько этапов, причем всю работу можно выполнить самостоятельно. Инструменты для замены контроллера:

  1. ключ на «10»;
  2. торцовая головка;
  3. вороток;
  4. отвертка с плоским шлицем;
  5. чистая тряпка;
  6. новое устройство.

Алгоритм действий следующий:

  1. Автомобиль ставится над смотровой ямой, выжимается ручник, под задними колесами размещаются упоры. Можно поднять авто на подъемнике.
  2. На блоке цилиндров под коллектором, отвечающим за впуск, ищется датчик. Отсоединяется колодка проводов.
  3. Крепежный болт выкручивается. Устройство извлекается, вытирается сухой тряпкой.
  4. При помощи тестера проводится проверка ДПКВ Киа Рио 3 (в режиме измерения сопротивления).
  5. Очищается также посадочное место. Новый контроллер положения коленвала ставится на место.
  6. Вкручивается крепеж, соединяется проводка.

На этом замена датчика коленвала Kia Rio 3 заканчивается. Остается проверить слаженную работу двигателя на холостом ходу и на повышенных оборотах во время движения.

Заключение

Датчик коленвала на Киа Рио 3 считывает информацию о положении вала по реперному диску с зубьями.

В случае некорректной работы устройства машина может попросту не завестись или внезапно заглохнуть в процессе движения.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.