Замена тормозных дисков Ford Galaxy (Форд Галакси)

Замена задних тормозных колодок и дисков на VW Sharan

Порядок работ применим для автомобилей:

Добрался таки наконец и до тормозов Давным давно были приобретены тормозные диски и колодки на заднюю ось автомобиля, но все никак мне было их заменить. Диски оригинальные, колодки TRW.

Откручиваем колесо

Вот так выглядели старый диск и колодки

Далее нужно снять суппорт. Я откручивал болты, которые вкручиваются в направляющие пальцы скобы суппорта, так как надо было пальцы почистить и смазать по новой, ну и конечно же снять старые колодки

А потом у меня сдох фотик и пришлось все фотографировать на телефон… Вывешиваем суппорт в сторону

И специальным приспособлением (или чем придется) вкручиваем тормозной поршень обратно в суппорт

Отпускаем болт, которым крепится тормозной диск к ступице

Откручиваем скобу

Для сравнения

Ставим диск на место и прикручиваем его к ступице. Устанавливаем колодки.

Ставим на место суппорт.

Со второй стороной делаем точно тоже самое. Перед поездкой не забываем пару раз нажать на тормозную педаль, чтобы колодки встали в рабочее положение и не получилось так, что нужно было резко остановиться, а педаль провалилась в пол до упора… Всем удачи и приятных торможений

Я полез колодки менять сзади, погнул весь балонник и там не смог сдвинуть поршень ни капельки. И стучал и балонник прессовал и крутил крокодилом. Там нужно именно одновременное вкручивание с давлением. Потом купил набор за 30 баксов, там около 10 насадок на разные авто и за минуту ввернул. Кстати, лучше другими средствами не крутить поршня, ибо пыльник поршня нежный и легко рвётся, а что бы его заменить, нужно вынуть поршень из суппорта соответственно со сливанием жижи.

отчет супер могу добавить из своего ИМХО: 1) для более легкого вкручивания поршня суппорта можно снять крышку бачка тормозной жидкости 2) перед вкручиванием выдернуть ручник — поршень гораздо легче пойдет внутрь 3) направляющие суппорта смазывать желательно смазкой с содержанием меди (у Liqui Moly есть такая cupfer paste), и никогда не использовать всякие литолы, а то будет вот так:

Дополнение от: EOS7777

Так что- кто хочет ездить на своём авто долго совет сделать ПРОФИЛАКТИКУ данному механизму, у меня внешние стояли мёртво!

На суппорте посерединке имеется пластина которая держит провод датчика, ну а дальше сам разьём мама-папа тож зафиксирован на пластине которая зажимается болтиком от верхней направляющей.

Дополнение от: 11piligrim11

Ширина нормального прилегания колодок составляла где-то в среднем около 10 мм, всего. Толщина диска 7,2мм. А тут ещё и колодки к замене подошли. Решил я, что стоит снять диски и проточить. Благо на работе есть и токарь и станок, да и толщина дисков позволяет. Диски снял, пришел к токарю, спрашиваю: «Умеешь?», «Умею!»- отвечает. Я их и отдал ему. Потом чуть позже захожу, а он один диск уже проточил и точит внешнюю сторону второго диска. Посмотрел, вроде всё в порядке, уже собрался уходить, чтоб зайти позже, как вижу, что токарь закончил с этой стороной и… РАСКРЕПИЛ ДИСК НА СТАНКЕ!

И так, приступаем к установке. Как и всегда в таких случаях поддомкрачиваем автомобиль с нужной стороны и снимаем колесо

Раскрепляем суппорт. Для этого используем головку на 13 и рожковый ключ на 15. Так как рожковый ключ на 15 в советском союзе и не считался стандартным то и изготовление его по сей день налажено не везде, следовательно и в наборах он встречается редко. Будучи ещё обладателем пассата Б3 я с помощью напильника сделал себе такой ключ из ключа на 14, а чтоб потом его не перепутать с правильным и не срывать грани на болтах на 14, закрасил его золотистой краской (уж какая была). Откручиваем верхний болт.

после откручиваем и нижний болт крепления.

Если после замены дисков тормозные колодки будут устанавливаться старые, если они не предельно изношены, то перед снятием суппорта помечаем наружную колодку. Я сделал это мелом.

Снимаем суппорт и отодвигаем его на шланге и тросике ручника в сторону пружины. В этом положении, можно его подвязать, чтоб не мешал.

Откручиваем скобу суппорта. Для этого используем головку на 19. Сначала верхний болт

потом и нижний.

Снимаем скобу.

Теперь, когда скоба у нас в руках, я бы посоветовал проверить свободность и плавность движения направляющих в суппорте, вынуть направляющие из скобы, протереть и сменить смазку. Кроме того я столкнулся с проблемой. Нижняя направляющая закорела намертво и не двигалась совершенно. (Тут к сожалению было не до фотографий) Попытки вынуть её успехом не увенчались. Как выяснилось позже, такая проблема преследует многие шараны. Кроме того такой болезни подвержены и Т-4.

И вот, диск снят, перед глазами обильно покрытое ржавчиной посадочное место диска на ступице. При близком рассмотрении на посадочном были выявлены и места с окалиной. С помощью не крупной наждачки очищаем посадочное от окалины и ржавчины.

Подготовленную поверхность смазываем ТОНКИМ слоем графитной смазки.

Устанавливаем и крепим болтом новый тормозной диск.

Устанавливаем на место скобу суппорта.

Далее, вращая диск наблюдаем за изменением расстояния в зазоре между скобой и диском. Изменяться этот зазор может только не значительно, буквально на 1 сотую миллиметра. Иначе снимаем скобу, диск, чистим более тщательно собираем на место, снова проверяем. Добиваемся требуемых показателей.

Следующим этапом утапливаем поршень суппорта. Для этого можно использовать специальное приспособление, кусок трубы соответствующего диаметра с выпиленными с низу двумя симметричными усами и приваренной попрек палкой с другой стороны. Я таким приспособлением ещё не разжился и по старинке применяю разжимки для стопорных колец. Мне лично очень удобно. Этим инструментом (ражимками ли, трубой) надавливая на поршень вкручиваем его по часовой стрелке внутрь суппорта.

Устанавливаем колодки и суппорт на свои места, не забывая об отметках и правильном положении пружин колодок.

Ну вот и всё в сборе. Осталось поставить колесо, и повторить пройденный материал на другой стороне.

Удачи на дорогах!!! P.S. Все болты, за исключением болтов крепления суппорта, были смазаны графиткой для облегчения их откручивания при следующем ремонте.

отчет отличный, но «сколько раз твердили миру, что…» нельзя использовать графитку в узлах, подвергающихся регулярному интенсивному нагреву, она высыхает и закоксовывается так, что никакая бабушка не отшепчет. плюс от нее набухают и разрушаются резиновые уплотнения. плюс посадочное место колодок не нужно мазать вообще, просто очищать дочиста, иначе на смазку налипает пыль и песок, становится только хуже.

Продолжение и все обсуждения отчета здесь Спасибо: Просто Серега

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.