Замена тормозной жидкости Ford Explorer (Форд Эксплорер)

Зачем нужна тормозная жидкость
Характерные признаки деградации тормозной жидкости Ford Explorer
Правила замены тормозной жидкости Ford Explorer
Важное
2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.
4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.
В современных автомобилях Ford Explorer реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно — механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Ford Explorer весом более тонны усилия будет недостаточно.
- не замерзать при температуре до −60 °С;
- иметь температуру кипения от 200 °С;
- вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
- стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
- не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
- смазывать рабочий объем цилиндров.


В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT — Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них — основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% — специальные присадки.
2. DOT 4 — синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Ford Explorer. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
4. DOT 5 — синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
Это — не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.
КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Если же брать усредненные показатели:
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Ford Explorer с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Ford Explorer приобретается в подержанном состоянии.