Замена ступицы Ford S-MAX (Форд S-Макс)

Что такое колёсная ступица Ford S-Max

Зачем производить замену ступицы

Процесс замены ступицы Ford S-Max

ВАЖНО!

Ступица — это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Ford S-Max монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

Предназначение деталей ступицы:

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Ford S-Max, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.

Производится замена ступицы в автомобиле Ford S-Max для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Ford S-Max. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Ford S-Max будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Ford S-Max;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.
  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Ford S-Max;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.
  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.

Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Ford S-Max, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Ford S-Max на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Ford S-Max

Далее производится снятие суппорта Ford S-Max, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.

Задние и передние ступицы Ford S-Max меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.

РЕМОНТ СТУПИЦ

Не следует забывать — что самостоятельная замена ступицы Ford S-Max не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант — обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.