Замена стартера Ford Fiesta (Форд Фиеста)

Когда со стартером Форд Фиеста 5 начинаются проблемы, выходов два — отремонтировать старое устройство или заменить новым. В первом случае придётся немало потрудиться, мучаясь с демонтажем, разборкой, чисткой. Замена также дело не простое — нужно суметь правильно подобрать агрегат.

Конструкция и принцип работы

Стартер Форд Фиеста 5

Стартер автомобиля Форд Фиеста 5, если это безредукторная модель электродвигателя постоянного тока со смешанным возбуждением, включает несколько основных компонентов:

  • тяговое 2-обмоточное реле (втягивающее);
  • бендикс;
  • коллекторный якорь;
  • щётки;
  • втулки;
  • рычаг привода.

После перемещения ключа зажигания в положение Start, ток поступает на втягивающее. Внутренний механизм реле сразу воздействует на муфту свободного хода с бендиксом. Происходит зацепление с маховиком автомобиля. Пятаки реле замыкаются, стартер начинает вращение, раскручивая маховик, поворачивая коленвал двигателя. После запуска обгонная муфта выходит из зацепления, возвращается в исходное положение. Цепь питания стартера и контакты втягивающего размыкаются.

Основные неисправности

К ним относят следующие неполадки:

  1. Двигатель никак не реагирует, «молчит» после поворота ключа. Обычно такое вызывается электрическими сбоями — перегорание предохранителя, окисление контактов, поломка втягивающего реле. Также нельзя исключать пробой, короткое замыкание, обрыв.
  2. Издаются щелчки во время активации зажигания. Это может указывать на севшую батарею, слабую затяжку соединений, прогорание катушек реле.
  3. Якорь вращается медленно или полностью бездействует. Как правило, это связано с повреждением ротора, плохими контактами или разряжённой АКБ. Такой же признак сопутствует при износе щёток.
  4. Стартер продолжает вращаться после запуска ДВС. Залипли пятаки реле или поломался бендикс.
  5. Работа пускового устройства сопровождается характерным скрежетом. Обычно такое возникает из-за повреждения маховика или приводной шестерни.

Чтобы продлить ресурс стартера, надо соблюдать определённые правила. Нельзя держать агрегат пуска включённым более 5 секунд, а между повторными попытками — делать обязательный 1-минутный перерыв.

Связка аккумулятор, стартер

Аккумулятор и стартер

На всех Форд Фиестах, включая пятое поколение, работа электрического устройства пуска тесно связана с аккумуляторной батареей. Часто из-за саморазрядки АКБ запуск двигателя осложняется или вовсе становится невозможным. Поэтому в первую очередь надо проверить заряд внешнего источника питания, чтобы исключить неисправности стартера.

Саморазряд аккумулятора — процесс неизбежный. Его вызывают химические процессы, происходящие в элементах батареи. Ежедневно она теряет 0,5% заряда. Ускоряют разряд — мороз, жара, грязь, влага.

Аккумулятор обеспечивает стартер необходимой энергией во время запуска мотора. В зависимости от мощности ДВС, за этот короткий промежуток времени растрачивается до 2000 Вт. Значительная доля энергии уходит на преодоление внутреннего трения холодного агрегата. А вот пуск горячего двигателя проходит намного легче, поэтому растрачивается всего около 400 Вт.

Замена

Оригинальное изделие идёт под номером 1732742. Производит его сам Ford. Цена — примерно 8000 рублей. Однако ставить можно любой заменитель, которых в ассортименте достаточно много. Особенно хвалят модель производителя Krauf — STF9050BA. Стоит устройство наполовину меньше штатного — всего 4000 рублей. Также можно порекомендовать аналог JP Group по 5000 рублей.

Важно помнить, что штатный стартер изготовлен с учётом спецификаций производителя. Он призван обеспечить высокую производительность, экономию, длительный ресурс. Это качественное изделие, которое при возможности рекомендуется однозначно ставить на свой Форд Фиеста 5. Если бюджет не позволяет, надо выбирать из заменителей, но только не китайские подделки.

Снятие и ремонт

Форд Фиеста 5

Перед этим нужно подготовить ряд инструментов: накидные ключи, головки, отвёртки. Автомобиль желательно установить на смотровую яму, в крайнем случае — поднять на домкрат.

Действия пошагово:

  • разобрать защиту картера — она предусмотрена практически на всех Фиестах пятого поколения;
  • открутить верхнее крепление стартера к корпусу ДВС — удобнее работать сверху, из моторного отсека;
  • отсоединить всю проводку от устройства пуска;
  • выкрутить нижний болт;
  • вытащить стартер.

Теперь надо оценить масштаб загрязнения. Всю поверхность тщательно прочистить, агрегат разобрать. Делается это так:

  • выкрутить стяжные шпильки, со стороны задней крышки устройства;
  • осмотреть внутренние зоны, проверить хождение бендикса — должен двигаться по направляющей шестерне вдоль вала, вращаться только в одну сторону;
  • обработать грязные, окисленные поверхности составом ВД-40, тщательно всё прочистить, добиться свободного кручения, верчения, хождения необходимых деталей;
  • смазать втулки, шестерёнки маслом;
  • собрать устройство.

Если всё делать аккуратно и правильно, работу устройства можно восстановить. Разбирать, чистить стартер Форд Фиеста 5 периодически также рекомендуется в профилактических целях.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.