Замена ремня грм Ford Mondeo (Форд Мондео)

Замена грм глазами друга. — бортжурнал Ford Mondeo 1993 года на DRIVE2

Замена ремня ГРМ Форд Мондео 1.8I .1. Данная инструкция может помочь вам в процессе замены ремня привода ГРМ, однако не забывайте что нельзя учесть особенности всех автомобилей, а также все проблемы возникающие при ремонте, полагайтесь не только на не, но и на собственный опыт! Важно! На некоторых фотографиях показаны уже открученные агрегаты и элементы их крепления, а стрелками указаны места где они находились!2. Правая передняя часть автомобиля поддомкрачиваеться, вывешивается и снимается соответствующее колесо.3. Под правую часть картера двигателя подставляется домкрат, ставится он как можно ближе к ребру т.е. к краю крышки, так как установкой домкрата в центр можно просто проломить картер. Работаем домкратом до момента когда увидим малейший сдвиг двигателя вверх.4. Снимаем воздуховод с распределителя, открутив 4 гайки сверху и отжав ближайший к нему хомут на воздушном патрубке, после чего снимаем маленький шланг на его нижней части, откладываем воздуховод в сторону.5. Прямо над верхней крышкой ремня ГРМ проходит трубка гидроусилителя снимаем с нее фишку (Ф1 .1) и откручиваем болт с гайкой (Ф1 .2).6. Откручиваем расширительный бачек (Ф1 .3) отводим его в сторону, можно привязать к подпорке капота.7. Со стороны снятого колеса (справа) откручиваем пластиковую защиту (Ф2 .1) 2 самореза, и включив 4-ю передачу и со всей силы давя на тормоз отжимаем болт (Ф2 .2) удерживающий шкив ремня генератора и ГУР и др, и шкив ремня ГРМ. ! Только отжимаем, откручивать его можно только после снятия ремне генератора и ГУР.8. Ослабляем шпильки (Ф3 .1) 2 шт, и гайки (Ф3 .2) 4 шт, правой опоры двигателя ! ПРОВЕРЯЕМ УСТОЙЧИВОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ НА ДОМКРАТЕ! Если все нормально откручиваем их и снимаем кронштейн опоры.9. Откручиваем 3 болта (Ф3 .3) и снимаем подушку двигателя.10. Откручиваем два болта (Ф4 .1) и снимаем верхнюю крышку зашиты ремня ГРМ, протискивая ее под трубкой гидроусилителя, откладываем в сторону.11. Нажимая на ГОЛОВКУ БОЛТА натяжника (Ф4 .2) ломиком (арматурой, доской, лыжей или бильярдным кием ) в направлении ВНИЗ и НАЗАД походу движения, высвобождаем и снимаем ремень привода генератора, ГУР и помпы.12. Проверяем состояние и выявляем люфты и скрипы : в натяжнике (Ф4 .2), обводном ролике (Ф4 .3), генераторе, насосе ГУР, а также помпе (Ф5 .1).13. Откручиваем болт обводного ролика (Ф4 .3), снимаем и откладываем его .14. Удерживая шкив помпы рукой, при необходимости лопаткой вставленной между болтами, отжимаем, а после и откручиваем 4 болта крепления шкива (Ф5 .1).15. Откручиваем 3 болта крепления средней части защиты ремня ГРМ (Ф5 .2), снимаем ее и откладываем.16. Откручиваем болт (Ф2 .2) который ранее отжимали и снимаем шкив ремня генератора и ГУР, осторожно постукивая по нему киянкой (или ручкой молотка).17. Откручиваем 2 болта нижней части защиты ремня ГРМ (Ф6 .1), снимаем и откладываем ее.18. Получаем полностью открытый ремень привода ГРМ.19. А) Далее ищем метки, т .к . лучше всего работать по заводским меткам и совмещаем их включив 5-ю передачу и вращая свободную ступицу колеса ломиком, предварительно навернув гайки на шпильки.20. Б) Если меток нет (как в нашем случае) делаем их сами по средствам хорошего керна (Может помочь старая игла от распылителя дизельных форсунок). Поиск верхней мертвой точки первого цилиндра приветствуется. Можно сделать в местах указанных на (Ф7 ) на нижнем шкиве. С верхними шкивами распредвалов сложнее, метим их относительно друг друга (Ф8.1) и относительно головки двигателя (Ф8 .2) и (Ф8 .3). Для дополнительной фиксации шкивов распредвалов можно также использовать биту Т55 из набора (Ф9 .1), но это не даст стопроцентной гарантии от проворачивания, но все же помогает.21. После этого ОСЛАБЛЯЕМ болт натяжника ремня (Ф9 .2), и осторожно снимаем ремень, стараясь не сбить шкивы.22. Откручиваем болт натяжника и снимаем его.23. После проведенных выше операций получаем вид (Ф10). Если вы покупали комплект, то откручиваем и заменяем обводные ролики (Ф10 .1), если нет, то проверяем их на люфты, плавность хода и скрипы. ! Если у вас возникли проблемы с откручиванием данных роликов, (срыв граней, заломы перекосы) то есть возможность снять из вместе с помпой на которой они крепятся, для этого через пробку в радиаторе (справа снизу по ходу машины) сливается жидкость, отсоединяется патрубок идущий к помпе, и откручиваются четыре болта, после чего она снимается, и производится операция жесткого, а порой и очень жестокого снятия ролика(оф) (ФФ 11,12 ), посредствам шлиф машинки, тисков, зубила кувалды и разумеется Русского мата .24. После проверки/замены роликов можно приступать к монтажу всего обратно: в комплект нового натяжника ремня ГРМ может входить дополнительно пружина и небольшой болт хитрой конструкции, если таковые есть, то предварительно наденьте пружину на ухо на натяжнике (с меньшим отверстием) и вкрутите хитрый болт в отверстие чуть ниже первого по ходу движения шкива распредвала. Наденьте натяжник ухом (большим) на опорную шпильку, и наденьте свободный конец пружины на ране вкрученный хитрый болт. Вверните основной стопорный болт натяжника не зажимая.(!данное устройство служит лишь для помощи в установке ремня, не забудьте после применения снять пружину и выкрутить болт!)25. Оденьте новый ремень ГРМ, ( если на нем есть метка «стрелка» то соблюдайте направление вращения)начиная с о шкива коленчатого вала, пропустите его между двумя обводными роликами и далее вверх. Натягивая его переднюю часть (по ходу движения) наденьте его (на 1/2ширины) сначала на первый затем н второй распредвал, держа натяг. Оттяните натяжник заведите ремень за него, после чего поочередно доведите ремень до его правильного положения по ширине на шкивах и роликах, чтобы он отступал от края шкива на 1-2 мм. !Проверьте натяжку передней части ремня и положение меток, если все в норме то пробуем натягивать ремень: для этого в натяжнике предусмотрено отверстие под шестигранник, достаточно небольшого воротка, и ключа для затяжки стопорного болта, прилагая небольшие усилия натягиваем ремень шестигранником, и зажимаем болт. !Вновь проверяем натяжку ремня и метки. Вновь по средствам пятой передачи и ломика прокручиваем двигатель на 2 оборота до того как все метки вновь совпадут, следим за отсутствием посторонних звуков при вращении. Перепроверяем положение меток, проверяем натяжку ремня : в передней части попытайтесь скрутить ремень пальцами, он должен повернуться на 70-90 градусов. Если все метки совпадают и степень натяжения вас удовлетворяет, можно собирать все обратно.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Mondeo

Модель: Mondeo 1,6/1,8/2,0 16 V Год: 1993-04.1998 Двигатель: L1F; L1J; L1L; NGA; RKA; RKB; RKJ

Периодичность замены:

  • Замена — 128 000 км или 5 лет (что наступит раньше).

Обрыв ремня:

  • Повреждение двигателя — ДА

Время обслуживания:

  • Снятие и установка: 2,20 ч
  • АКПП и кондиционер: 1,90 ч
  • 4×4: 2,80 ч

Специальный инструмент:

  • Установочная планка распределительных валов Ford № 21-162.
  • Держатель зубчатого шкива Ford № 15-030-А.

Специальные указания:

  • Отсоедините минус аккумуляторной батареи.
  • Не вращайте валы двигателя при снятом ремне.
  • Демонтируйте свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Проворачивайте коленчатый вал только по направлению нормального вращения.
  • Не вращайте коленчатый вал за шестерню распределительного вала или другие шестерни.
  • Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки резьбовых соединений.

Снятие ремня ГРМ на FORD Mondeo

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Подведите под двигатель временную опору.
  3. Снимите:
    • Впускной воздуховод.
    • Правое переднее колесо.
    • Крышку демпфера.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Демпфер (1).
    • Шкив водяного насоса.
    • Правую опору двигателя.
    • Крышку головки блока цилиндров.
    • Направляющий ролик ремня привода навесных агрегатов.
    • Верхнюю (2). среднюю (3) и нижнюю (4) крышки ремня привода ГРМ.
  4. Временно установите демпфер (1).
  5. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  6. Установите планку № 21-162 в прорези распределительных валов (6).

    Примечание: при необходимости проверните коленчатый вал на один оборот.

  7. Ослабьте болт (7) натяжителя. Поверните натяжитель по часовой стрелке шестигранником (8) и слегка затяните болт.
  8. Снимите демпфер и ремень привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo

Примечание: если на вашем двигателе не установлены пружины натяжителя и ее палец — установите их. За консультацией обращайтесь к дилерам FORD.

  1. Ослабьте болты крепления зубчатых шкивов распределительных валов (10) с помощью держателя (9) № 15-030-А.
  2. Легкими ударами сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок, убедитесь в свободном вращении каждого зубчатого шкива.
  3. Проверьте состояние пружины (11) натяжителя.
  4. Проверьте совмещение метки (5) коленчатого вала с ее репером.
  5. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Не допускайте слабины ремня между зубчатыми шкивами в ведущей ветви ремня.
  6. Ослабьте болт (7) натяжителя и натяните ремень только под действием пружины.
  7. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала держателем № 15-030-А (9) и затяните болт крепления зубчатого шкива (10) моментом 67 — 72 Нм. Повторите операцию на втором валу.
  8. Удалите планку (6) установки распределительных валов.
  9. Временно установите демпфер (1).
  10. Медленно проверните копенчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  11. Затяните болт (7) натяжителя моментом 38 Нм.
  12. Проверьте совмещение метки (5) с репером.
  13. Проверьте возможность свободной установки планки (6) в прорези распределительных валов.
  14. При необходимости повторите процедуру натяжения ремня.
  15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
  16. Затяните болт (12) крепления демпфера моментом 115 Нм.

Замена Ремня ГРМ, Роликов и Поликлинового Ремня. — бортжурнал Ford Mondeo Серебро 1.8i 1997 года на DRIVE2

P.S.Несудите строго фотки неумею выкладывать между текстом😯 да и пишу с телефона. Так что если кому нужен совет от моего удачного опыта, пишите, чем смогу помогу.🤗✌🤘👍

Цена вопроса: $105 Пробег: 262678 км

И так, Всем Привет!)Наконец то дошли руки и до замены ремня ГРМ., так как последний раз я его менял в 105000 км, сейчас же пробег составляет 262000 км).почему спросите не поменял так же через 100 тысяч?)., да потому что, он при прошлой замене, выглядел как новый, что ремень, что ролик, (помпу тогда не трогал), поэтому и оттянул сроки)Для очередной замены было закуплено всё необходимое, ремень ГРМ, ролик, помпа, и антифриз)

Снимаем подкрылок

Затем поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку двигателя и кожух ремня ГРМ

Полный размер

Вывешиваем двигатель

Старый оригинальный ремень

Старый ремень ГРМ

То же самое и с роликом, старый ролик выглядит на 5 и крутится точно так же как новый

Ещё обратил внимание на правую подушку двигателя, у многих она течёт и сильно проседает и начинается вибрация по всему кузову, здесь же она чувствуеи себя хорошо и никаких проседаний и подтёков нет)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.