Замена масла гур Ford Focus (Форд Фокус)

Гидроусилитель руля Ford Focus 2 — просто о сложном
Те, кто оттачивал свои навыки вождения еще на советских машинах, а позже пересел на иномарки, могут по достоинству оценить, насколько легко и просто «крутить баранку» импортных автомобилей. С отечественными авто минувшей эпохи это не идет ни в какое сравнение. На старых «Жигулях» и «Москвичах» особенно ярко «податливость руля» ощущалась при маневрировании в ограниченном пространстве. В какой-то момент при повороте колес казалось, что еще чуть-чуть и руль сорвется с вала. Подобного не случалось, но управление создавало ощутимый дискомфорт.
В некоторых модификациях Ford Focus 2 гидроусилитель приводится в действие коленчатым валом двигателя, в других — специально выделенным для этих целей электромотором, что получило отражение в аббревиатуре (ЭГУР). Такое решение направлено на экономию топлива, оптимизацию пространства моторного отсека и, что самое важное, увеличение ресурса гидроусилителя, задействованного не постоянно, а лишь по мере необходимости.
Замена масла ГУР в Форд Фокус 2: сроки, объем, цвет
Но, как показывает практика, замена масла ГУР в Форд Фокус 2 требуется в среднем каждые 100 тыс. км пробега или один раз в два-три года. Это не абсолютные показатели, а лишь ориентировочные, нужен периодический контроль.
- Потемнение и помутнение гидравлической жидкости;
- Появление запаха гари;
- Потеря рулевым колесом былой легкости вращения.
Нередко перед владельцами Форд Фокус 2 возникает дилемма, какое масло — красное, желтое или зеленое заливать в систему ГУР. В идеале заливать нужно ту жидкость, которая изначально присутствовала в системе и рекомендована заводом-изготовителем, где собирался конкретный автомобиль.
Для полной замены масла ГУР в системе гидроусилителя руля Ford Focus 2 потребуется до 2 литра жидкости.
Как самостоятельно поменять масло ГУР в Форд Фокус 2
Но, проявив аккуратность, провести замену гидравлической жидкости можно самостоятельно. Для этого понадобится провести ряд несложных операций:
Нельзя не брать во внимание, что потемнение и помутнение жидкости свидетельствует о выработке резиновых уплотнителей и других деталей, а снижение уровня масла — об отсутствии герметичности.