Замена левого шруса Ford Fusion (Форд Фьюжн)

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Замена пыльников ШРУС на Ford Fusion (август 2013г.)

В самый разгар весны 2013г. При визуальном осмотре подвески мои глаза наткнулись на вот такую неприятность, течь пыльника наружного ШРУСа левого вала.

Причем подняв зимние фотки, я увидел, что проблема была уже давно с зимы.

Однако раз проблема была давно, а весной я купал машину по двери в лужах и броды преодолевал, я просто побоялся, что вода попала внутрь и решил ничего не трогать, а купить новый пыльник с хомутами и смазкой и летом поменять. Как раз под планируемый тогда лифт подвески, что и было реализовано вместе с лифтом.

Сначала стоит рассказать об устройстве приводных валов:Вот они, сверху правый, снизу левый

Особенностью привода правого колеса является дополнительный промежуточный вал (промвал), это сделано для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его управляемости при движении с высокой скоростью.

Особенность компоновки нашего моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля) компенсируется установкой промежуточного вала, изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода правого переднего колеса. Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы.

На Вазах (самары, десятое семейство) нет промвала например, а правый вал длинее левого, если Вам удосужится на высоких скоростях покататься на этих автомобилях за рулем, Вы сразу поймете преимущество устойчивости на дороге варианта с установкой промвала и одинаковой длины приводов на оба колеса, как у Фьюжена.

Наружный запрессован в ступицу и выглядит со стороны так

А вот так выглядит со стороны вала

Наружный шарнир ШРУС Ford Fusion типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.

Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Продольных перемещений в нем нет, однако всех Фьюженоводов интересует продольный люфт 1мм внутри наружнего ШРУСа.У меня люфт тоже имеется, вал внутри наружнего ШРУСа как раз люфтит продольно на тот самый 1мм, я пришел к выводу, что это нормально, в проточке внутри ШРУСа просто перемещается стопорное кольцо вала.

В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в некоторых случаях смазку.

Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.

Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды гофрированными чехлами, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов соответственно большими и малыми хомутами.

Для смазки наружных шарниров возможно применение специальной смазки с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС 4).

Дело в том, что в наружнем шарнире шарики, а во внутреннем «иголки» (за счет присадок молибдена у смазки есть зернистость, которая для мелких иголок уже существенна).

А вот полимочевинным смазкам вода по барабану, они водой не растворяются и не вымываются (за это их и полюбили автопроизводители, первые начали японцы).

Из полимочевинных смазок я использовал Slipkote Polyurea CV Joint Grease (150 руб. 90грамм), дорого конечно, зато спокоен когда чехол порвется, температурные показатели от -40° до +204 °С как раз устроили.

Хотелось конечно оригинальную Ford WSS-M1C258-A1 , но найти по приемлемой цене не смог.

По рекомендациям в один шарнир рекомендуется заложить 90грамм, из них в сам шарнир 30-40грамм, остальное в чехол (пыльник).

Внешний пыльник из термопласта (это такая резиновая очень стойкая пластмасса), этот материал используется, так как внешний пыльник подвергается постоянным нагрузкам на излом.

Наружные пыльники бывают из резины, либо силиконовые, либо термопласт.Резиновые самые дешевые, разрушаются начиная с -20С.Силикон подороже, разрушаются после -35С.И самые надежные и жесткие, ну и дорогие, это термопласт, они выживают вроде до -50С. Оригиналы были термопласт.

Вот почему у оригинального пыльника внешнее большое неразбоное кольцо стоит с завода на ШРУСе, оно одноразовое, когда меняете пыльник оно перепиливается ножовкой по металлу и на выброс.

Вот сводная таблица пыльников, с которыми я имел дело:

Оригинал Вы выше видели выдавил смазку, при замене я его порезал, о чем очень жалею.

Вот такой пыльник (слева оригинал, справа Ruville 756808),

ну и смазка в комплекте с молибденом (MoS2)

Ford Fusion, как и все остальные переднеприводные автомобили, оснащен приводами передних колес. Весь привод в сборе состоит из нескольких составных частей: внутренний и внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) и сам вал привода, но который они одеваются.

Как снять приводной вал на автомобиле Ford Fusion?

Снимаем приводов переднего колеса.

Замена ШРУСа на автомобиле Ford Fusion

При обнаружении на ШРУСе следов смазки, его так же необходимо заменить, т.к данные симптомы характерны при порванном пыльнике, а значит, внутрь шарнира проникла грязь и некоторые его части уже пришли в негодность. Наружный ШРУС подлежит замене только в сборе.

  1. Снимите привод в сборе с переднего левого колеса, процесс снятия подробно описан выше.
  2. Произведите очистку частей и осмотрите привод.

    • наружный ШРУС при легком давлении должен производить отклонения без заедания и рывков, а так же не иметь люфтов осевого или радиального характера. При их обнаружении шарнир требуется заменить.
    • внутренний ШРУС при легком нажатии должен двигаться как в угловом, так и в осевом направлении, также как и с наружным, не иметь рывков, люфтов и заеданий. При обнаружении подобных неисправностей замените шарнир.
    • защитные пыльники на внутреннем и наружном ШРУСе не могут иметь разрывов. Если на них обнаружены повреждения, они обязательно заменяются на новые.
    • если погнут или деформирован сам вал привода, то его необходимо заменить.
  3. Чтобы заменить наружный шарнир вместе с пыльником нужно воспользоваться бокорезами и перекусит замок на хомуте, который фиксирует пыльник, снимите хомут. Хомуты, фиксирующие защитные кожухи ШРУСов являются одноразовыми и при каждом снятии требуют замены. В основном хомуты идут в наборе вместе с шарниром или в наборе с пыльником.
  4. Отсоедините защитный кожух от шарнирного основания.
  5. При помощи молотка через бородок, сбивайте с вала шарнирную обойму, необходимо преодолеть напряжение стопорного кольца.
  6. Извлеките наружный шарнир со шлицов на валу. Разборка наружного ШРУСа допустима только в качестве исследования, внутренние детали по отдельности замене не подлежат.
  7. Воспользуйтесь отверткой и выведите из проточки вала стопорное кольцо, извлеките его.
  8. Снимите маленький хомут наружного пыльника так же, как снимали ранее большой. Упорное кольцо замените новым, оно будет входить в комплект шарнира.
  9. Снимите старый пыльник и замените его на новый, входящим в комплект шарнира.
  10. Прежде чем установить наружный ШРУС следует наполнить смазкой его углубление, для этого потребуется около 100 грамм. Сначала наполняется основание ШРУСа, а затем по гофре пыльника равномерно распределяется остальная смазка.
  11. Наденьте пыльник на наружный шарнир и установите ШРУС на место в обратном порядке.
  12. Для того, чтобы разобрать и заменить внутренний ШРУС с пыльником, необходимо демонтировать хомуты, которыми фиксируется пыльник к корпусу шарнира с одной стороны и к валу с другой.
  13. При разборе шарнира для замены пыльника следует промаркировать взаимное расположение ШРУСа и вала маркером или краской. Кроме того, после снятия пыльника следует промаркировать расположение ступичного шарнира по отношению к валу.
  14. Снимите пыльник с основания ШРУСа и отсоедините от привода основание.
  15. Подцепите при помощи отвертки стопорное кольцо на ступице шарнира и вытащите его из проточки на валу.
  16. Снимите ступицу с роликами со шлицов на валу и извлеките с вала защитный кожух.
  17. Все металлические части следует промыть в керосине, чтобы полностью устранить старую смазку.
  18. Осмотрите все ролики вместе с внутренними углублениями в основании ступицы. Необходимо чтобы ролики крутились и вращались свободно на собственных подшипниках, заедания не допустимы. Так же убедитесь в отсутствии коррозии, вмятин и задиров. При обнаружении любых видов неисправностей шарнир потребуется полностью заменить.
  19. Установите новый пыльник ШРУСа на вал и осуществите его фиксацию при помощи хомута.
  20. Наденьте шарнирную ступицу на шлицы приводного вала, откорректируйте совмещение нанесенных меток и закрепите конструкцию стопорным кольцом.
  21. Заполните углубление внутреннего ШРУСа смазкой, потребуется примерно 100 грамм. Сначала заполняется основание шарнира, а затем, остатки смазки равномерно распределяются внутри складок защитного пыльника.
  22. Шарнирное основание установите на место, совмещая ранее нанесенные метки.
  23. Наденьте защитный пыльник на установленное основание ШРУСа и осуществите фиксацию всей конструкции хомутом из набора.
  24. Сборка узла производится в порядке обратном снятию.

Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция

Как определить неисправность ШРУСа?

Замена ШРУСа процедура непростая, однако руководствуясь данной инструкцией ее вполне реально выполнить в домашних условиях. Перед тем как заменить ШРУС необходимо уяснить некоторые моменты, дело в том что на Ford Fusion есть три вида различных ШРУСов, они отличаются друг от друга кол-вом зубов 21, 22 и 23. Поэтому покупая ШРУС убедитесь в том, что он вам подходит.

  1. Домкрат.
  2. Головка на «32», «15».
  3. Отвертка (плоская).
  4. Ключ TORX №50 (звездочка).
  5. Проникающей жидкости WD-40.
  6. Съемник для снятия шаровой опоры или мощная монтажка.

1. Установите домкрат и поднимите ту сторону, с которой будете менять ШРУС. Перед этим рекомендую ослабить (сорвать) гайки крепления колеса.

5. Побрызгайте проникающей жидкостью WD-40 на болт, обычно он сильно прикипает, затем используя наставку из мягкого металла (медь или алюминий) выбейте его.

6. Монтажкой или куском арматуры выпрессуйте шаровую опору из гнезда. Установите монтажку между рычагом и днищем кузова автомобиля, затем нажав на него, выдавите шаровую из гнезда.

7. Берем молоток и выбиваем гранату из тормозного диска (шлицевая посадка), отведя ее в сторону.

9. Далее наступает черед второго съемника, при помощи которого мы будем снимать ШРУС с внутренних шлицев.

10. Когда ШРУС снят, проверьте в каком состоянии находится шайба, она должна без труда перемещаться по пазу, если есть проблемы — замените ее новой, той что идет в комплекте.

11. Теперь оденьте новый пыльник и установите новый ШРУС в гнездо к внутренним шлицам, возможно придется ударить молотком (не сильно).

На этом пошаговая инструкция как заменить ШРУС Форд Фьюжн заканчивается. Соблюдайте последовательность и выполняйте все в точности с описанием и у вас непременно получится произвести самостоятельную замену ШРУСа Ford Fusion, это позволит вам сэкономить деньги, а также получить драгоценный опыт.

Ford Fusion › Logbook › Замена наружного ШРУСа. Возникновение новых проблем.

После тяжелой зимы… ЖКХ не смогли справиться с сильнейшим снегопадом в истории Ростова-на-Дону и в регионе. И в первый день ж снега было по колени, сумел выехать со двора с первой скорости передач: соседи советовали со второй скорости лучше ехать… Пробовал со второй скорости, тахометр аж прыгал до красной отметки, пришлось переключится на первую скорость. Все это благополучно выехал со двора.

Прошло 2 недели времени, снег растаял… И начал замечать неладное с рулем. Выкручиваю на место, и вдруг не дает до конца выкручиться, при этом издает скрежещущий звук. Поехал в гараж, осмотреть под днище автомобиля… обнаружил порванный пыльник наружного ШРУСа:( Пришел домой, и думаю: лучше б дома остаться, чем ехать на работу… в тот день мало кто пришли на работу, позже отпустили по домам. Да и отчего порвался пыльник, не знаю.

Заехав на алмаз, поспрашивал у мастеров, кто готов взяться за наружный ШРУС, ну появился мастер, стал осматривать автомобиль. И начал перечислять что нужно заменить: тормозные колодки и гранату, если не повезет с родным гранатом.Снял все, проверял родного подшипника ступицы, говорит: «мол подшипник закусывается, нужно менять». Проверил сам, да… закусывает подшипник. Стоимость замены подшипника ступицы: 1000 руб. Заменили пыльник и смазку, 600 руб.

Машина готова. Завожу, выезжаю, и проверяю. Проехал метров 500, остановившись у магазина. Пошел купить продукты. Возвращаюсь, и вижу что лампа ABS загорелась… Думаю, что с ним не так… Вроде все машина тормозит, нажав на педали тормоза. Остановившись, еще раз трогаю с места, сбрасываю по-тихоньку сцепление, не газуя при этом. Едет, 800 об/мин, и слышно посторонний шум. Теперь понял, что это шумят подшипники гранаты. Заехал обратно к мастеру, они еще раз осмотрели, говорят, что гранату нужно менять. Сказал. что завтра куплю запчасти, и заеду к вам.

Заменили все запчасти. Теперь сажусь за руль, зажигание включаю, лампа ABS все-таки горит. ладно, выехал, включаю первую передачу и… не едет, издает такой звук, как будто зубцы прокручивают. Загнали обратно, заменили с нового на старое маленькое стопорное кольцо, естественно родное. И все встали на свои места.

Остались новые проблемы, как я понял, они сломали датчик ABS. Пока буду думать, искать информации по поводы датчиков ABS. Сразу тратить не буду, мало ли что. Даже не знаю, как к ним претензии предъявлять.

Несмотря на свою примитивную конструкцию и простоту пыльники ШРУСа (ШРУС — шарнир равных угловых скоростей) — играют важную роль для механизма который они «прикрывают». Не будь этих пыльников ШРУС пришлось бы менять как минимум раз в месяц а то и чаще.

Для замены необходимо купить новые пыльники ШРУСа Форд Фьюжен коды: 304116 — внутренний и 304023 — внешний.

  1. Первое, что необходимо сделать — снять полуоси для этого слить масло с коробки. Детально о том как снять и разобрать ШРУС я писал в статье: Замена ШРУСа Форд Фьюжн своими руками — инструкция.
  2. Пока машина стоит на земле на четырех колесах срываете колесные гайки а также ступичную, но откручивать не нужно до конца.
  3. Далее домкратим машину с той стороны, с которой будете менять пыльник ШРУСа и снимаем колесо.
  4. После нужно открутить от поворотного кулака рулевую тягу.
  5. Теперь открутите рычаг подвески от подрамника (я делал это вместо того чтобы снимать шаровую опору).
  6. Полностью открутите ступичную гайку.
  7. Отведите на себя поворотный кулак затем используя деревянную наставку выбейте полуось из ступицы.
  8. Стакан ШРУСа левой полуоси у коробки аккуратно подцепляем монтажкой и вытягиваем полуось (коробке она стопорится кольцом).
  9. В правой полуоси нужно открутить крепление промежуточного подшипника после чего полуось аккуратно выходит из КПП.
  10. Используя нож срежьте старый пыльник внутреннего ШРУСа и достаньте из стакана трипод.
  11. Снимите трипод с полуоси и как следует промойте от старой смазки.

12. Теперь снимите пыльник внешнего ШРУСа и как следует промойте внутренний ШРУС от грязи и старой смазки.

Сборка традиционно в обратном порядке. Не забудьте о смазке ею заполняется стакан с установленным ШРУСом, я использовал смазку из комплекта пыльников. По завершению залейте масло и оденьте колесо.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.