Замена левого пыльника Ford Fusion (Форд Фьюжн)

Ford Fusion, как и все остальные переднеприводные автомобили, оснащен приводами передних колес. Весь привод в сборе состоит из нескольких составных частей: внутренний и внешний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) и сам вал привода, но который они одеваются.

При работе всей подвески и поворотах передних колес, наружный ШРУС обеспечивает соединяемые валы возможностью угловых перемещений, а внутренний ШРУС, кроме угловых может обеспечить еще и осевое смещение валов.

Как снять приводной вал на автомобиле Ford Fusion?

Снятие привода колес на автомобиле Ford Fusion может производиться с целью замены привода целиком, при выявлении неисправностей, или для замены отдельных его составляющих, таких как шарнир или пыльник. Кроме того, бывают случаи, когда демонтаж привода требуется для доступа к другому узлу.

Снимаем приводов переднего колеса.

  1. Если на автомобиле установлена защита картера двигателя, то демонтируйте ее.
  2. Слейте масло трансмиссионное из коробки переключения передач.
  3. Снимите с переднего левого колеса колпак.
  4. Открутите колесные гайки и отпустите зажим ступичной гайки. Когда будете откручивать ступичный болт, а также колесные гайки, автомобиль обязательно должен находиться на земле.
  5. Транспортное средство необходимо затормозить при помощи рычага стояночного тормоза, а под задние колеса подставить противооткатные упоры. Переднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и для фиксации установить на прочные опоры.
  6. Снимите переднее колесо. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов — ABS, то потребуется отсоединить колодку со жгутами проводов от датчика, фиксирующего скорость вращения колеса.
  7. Отвинтите ступичные гайки.
  8. Отсоедините и вытащите из поворотного кулака рулевую тягу и шаровую опору.
  9. Отодвиньте амортизатор и извлеките хвостовик наружного ШРУСа.
  10. Далее, с помощью монтажной лопаты выпрессуйте внутренний ШРУС и снимите левый привод переднего колеса.

Замена ШРУСа на автомобиле Ford Fusion

При обнаружении стука или характерного хруста в переднем приводе автомобиля в момент его движения, а чаще всего это наблюдается в поворотах, необходимо проверить состояние ШРУСа. Для проверки, покачайте приводной вал рукой, если вы заметили порванный защитный пыльник или наличие люфта, то ШРУС подлежит обязательной замене.

При обнаружении на ШРУСе следов смазки, его так же необходимо заменить, т.к данные симптомы характерны при порванном пыльнике, а значит, внутрь шарнира проникла грязь и некоторые его части уже пришли в негодность. Наружный ШРУС подлежит замене только в сборе.

Для замены ШРУСа вам потребуются: плоская отвертка, молоток, бородок, бокорезы.

  1. Снимите привод в сборе с переднего левого колеса, процесс снятия подробно описан выше.
  2. Произведите очистку частей и осмотрите привод.
  3. наружный ШРУС при легком давлении должен производить отклонения без заедания и рывков, а так же не иметь люфтов осевого или радиального характера. При их обнаружении шарнир требуется заменить.
  4. внутренний ШРУС при легком нажатии должен двигаться как в угловом, так и в осевом направлении, также как и с наружным, не иметь рывков, люфтов и заеданий. При обнаружении подобных неисправностей замените шарнир.
  5. защитные пыльники на внутреннем и наружном ШРУСе не могут иметь разрывов. Если на них обнаружены повреждения, они обязательно заменяются на новые.
  6. если погнут или деформирован сам вал привода, то его необходимо заменить.
  7. Чтобы заменить наружный шарнир вместе с пыльником нужно воспользоваться бокорезами и перекусит замок на хомуте, который фиксирует пыльник, снимите хомут. Хомуты, фиксирующие защитные кожухи ШРУСов являются одноразовыми и при каждом снятии требуют замены. В основном хомуты идут в наборе вместе с шарниром или в наборе с пыльником.
  8. Отсоедините защитный кожух от шарнирного основания.
  9. При помощи молотка через бородок, сбивайте с вала шарнирную обойму, необходимо преодолеть напряжение стопорного кольца.
  10. Извлеките наружный шарнир со шлицов на валу. Разборка наружного ШРУСа допустима только в качестве исследования, внутренние детали по отдельности замене не подлежат.
  11. Воспользуйтесь отверткой и выведите из проточки вала стопорное кольцо, извлеките его.
  12. Снимите маленький хомут наружного пыльника так же, как снимали ранее большой. Упорное кольцо замените новым, оно будет входить в комплект шарнира.
  13. Снимите старый пыльник и замените его на новый, входящим в комплект шарнира.
  14. Прежде чем установить наружный ШРУС следует наполнить смазкой его углубление, для этого потребуется около 100 грамм. Сначала наполняется основание ШРУСа, а затем по гофре пыльника равномерно распределяется остальная смазка.
  15. Наденьте пыльник на наружный шарнир и установите ШРУС на место в обратном порядке.
  16. Для того, чтобы разобрать и заменить внутренний ШРУС с пыльником, необходимо демонтировать хомуты, которыми фиксируется пыльник к корпусу шарнира с одной стороны и к валу с другой.
  17. При разборе шарнира для замены пыльника следует промаркировать взаимное расположение ШРУСа и вала маркером или краской. Кроме того, после снятия пыльника следует промаркировать расположение ступичного шарнира по отношению к валу.
  18. Снимите пыльник с основания ШРУСа и отсоедините от привода основание.
  19. Подцепите при помощи отвертки стопорное кольцо на ступице шарнира и вытащите его из проточки на валу.
  20. Снимите ступицу с роликами со шлицов на валу и извлеките с вала защитный кожух.
  21. Все металлические части следует промыть в керосине, чтобы полностью устранить старую смазку.
  22. Осмотрите все ролики вместе с внутренними углублениями в основании ступицы. Необходимо чтобы ролики крутились и вращались свободно на собственных подшипниках, заедания не допустимы. Так же убедитесь в отсутствии коррозии, вмятин и задиров. При обнаружении любых видов неисправностей шарнир потребуется полностью заменить.
  23. Установите новый пыльник ШРУСа на вал и осуществите его фиксацию при помощи хомута.
  24. Наденьте шарнирную ступицу на шлицы приводного вала, откорректируйте совмещение нанесенных меток и закрепите конструкцию стопорным кольцом.
  25. Заполните углубление внутреннего ШРУСа смазкой, потребуется примерно 100 грамм. Сначала заполняется основание шарнира, а затем, остатки смазки равномерно распределяются внутри складок защитного пыльника.
  26. Шарнирное основание установите на место, совмещая ранее нанесенные метки.
  27. Наденьте защитный пыльник на установленное основание ШРУСа и осуществите фиксацию всей конструкции хомутом из набора.
  28. Сборка узла производится в порядке обратном снятию.

При обнаружении нарушения целостности пыльника ШРУСа, проще говоря если он порвался, его нужно немедля менять иначе может потребоваться более дорогостоящий ремонт и потребуется еще и замена ШРУСа. Как временное решение можно поставить пыльник от ВАЗа. В данном случае демонстрируется один из таких случаи и производится замена наружного ШРУСа на Форд Фьюжен.

Дабы снять пыльник ШРУСа нужно поддомкратить авто, снять колесо, затем снимать ступицу. По этому когда колесо снято приступим к откручиванию ступичной гайки и шаровой наконечник. В итоге будет возможным снять ступицу вместе с тормозным механизмом. После снимаем/устанавливаем сам ШРУС нашего Ford Fusion.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

После тяжелой зимы… ЖКХ не смогли справиться с сильнейшим снегопадом в истории Ростова-на-Дону и в регионе. И в первый день ж снега было по колени, сумел выехать со двора с первой скорости передач: соседи советовали со второй скорости лучше ехать… Пробовал со второй скорости, тахометр аж прыгал до красной отметки, пришлось переключится на первую скорость. Все это благополучно выехал со двора.

Прошло 2 недели времени, снег растаял… И начал замечать неладное с рулем. Выкручиваю на место, и вдруг не дает до конца выкручиться, при этом издает скрежещущий звук. Поехал в гараж, осмотреть под днище автомобиля… обнаружил порванный пыльник наружного ШРУСа:( Пришел домой, и думаю: лучше б дома остаться, чем ехать на работу… в тот день мало кто пришли на работу, позже отпустили по домам. Да и отчего порвался пыльник, не знаю.

Начал запчасти покупать, и было предположение: стопорное кольцо, подшипник и гайка (это все в комплекте шли) и пыльник. Искал автомастерскую, в воскресные дни мало кто работал, и то мастера отказывали делать, ссылаясь на то, что не пройдет 2 месяца будут стуки в колесе. Поехал дальше, на рынок алмаз, знакомые места для ростовчан — рынок запчастей ( вело-, мото-, авто-, и т.п.), и именно во вторник приезжают с регионов продавать редкие запчасти. И на алмазе есть много мастерских.

Заехав на алмаз, поспрашивал у мастеров, кто готов взяться за наружный ШРУС, ну появился мастер, стал осматривать автомобиль. И начал перечислять что нужно заменить: тормозные колодки и гранату, если не повезет с родным гранатом.Снял все, проверял родного подшипника ступицы, говорит: «мол подшипник закусывается, нужно менять». Проверил сам, да… закусывает подшипник. Стоимость замены подшипника ступицы: 1000 руб. Заменили пыльник и смазку, 600 руб.

Я все это видел, не отходил ни шагу назад, как они все это ремонтируют.

Машина готова. Завожу, выезжаю, и проверяю. Проехал метров 500, остановившись у магазина. Пошел купить продукты. Возвращаюсь, и вижу что лампа ABS загорелась… Думаю, что с ним не так… Вроде все машина тормозит, нажав на педали тормоза. Остановившись, еще раз трогаю с места, сбрасываю по-тихоньку сцепление, не газуя при этом. Едет, 800 об/мин, и слышно посторонний шум. Теперь понял, что это шумят подшипники гранаты. Заехал обратно к мастеру, они еще раз осмотрели, говорят, что гранату нужно менять. Сказал. что завтра куплю запчасти, и заеду к вам.

На следующий день:Приехал во второй раз в мастерскую: сняли колеса, тормозные диски и датчик ABS. Дали мне того гранату, ведь есть различие количество зубцов: 21, 22 и 23. Почему они разные, так и не нашел ответа. Граната в наличии, купил. в комплекте шли: граната, маленькое стопорное кольцо, пыльник и два зажима.И сразу ж купил тормозные колодки японского производителя.

Заменили все запчасти. Теперь сажусь за руль, зажигание включаю, лампа ABS все-таки горит. ладно, выехал, включаю первую передачу и… не едет, издает такой звук, как будто зубцы прокручивают. Загнали обратно, заменили с нового на старое маленькое стопорное кольцо, естественно родное. И все встали на свои места.

Комплекты:Граната, пыльник, два зажима и гайка — 1200 руб;Подшипник, стопорное кольцо, гайка — 850 руб;Пыльник — 350 руб;Тормозные колодки — 1200 руб.Работа мастера:1ый день:Замена подшипника ступицы: 1000 руб.Замена и смазка внутренних частей пыльника: 600 руб.2ой день:Замена и смазка гранаты, плюс замена тормозных колодок: 1000руб

Остались новые проблемы, как я понял, они сломали датчик ABS. Пока буду думать, искать информации по поводы датчиков ABS. Сразу тратить не буду, мало ли что. Даже не знаю, как к ним претензии предъявлять.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.