Замена кулисы Ford Galaxy (Форд Галакси)

Перестали включаться передачи Фольксваген Шаран
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M8) 1995 — 2001 Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M9) 2001 — 2004 Volkswagen Sharan / Фольксваген Шаран (7M6) 2004 — 2010 SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V8) 1996 — 2000 SEAT Alhambra / Сеат Альхамбра (7V9) 2001 — 2011 Ford Galaxy / Форд Галакси 1995 — 2006
Итак, как был проведен курс лечения:
— машину поставили на ровную площадку (в гараже). Яма приветствуется, но не критично. — сняли АКБ — под КПП подставили домкрат и взяли на него вес коробки — открутили четыре болта крепления подушки КПП
— сняли площадку для АКБ и всю пластиковую «ботву» вокруг нее. Но как потом понял должно все получиться и без снятия площадки. — сняли хомуты с патрубков 1, 2, 3 и разъединили их
В результате подкапотное пространство приобрело вот такой вид
Тем самым мы получили необходимые сантиметры жизненного пространства, чтобы отсоединить от КПП механизм переключения и вынуть его для дальнейшего осмотра. Вертикально вверх механизм не вынуть. Надо его приподнять и наклонить влево, в сторону двигателя и по чуть-чуть, отодвигая троса, шланги, провода вытянуть.
2. Снятие:
Вот он, родимый, правда, без выключателя
А вот оттуда, мы его вынули
3. Лечение: • осмотрели механизм и выяснили причину — КОРРОЗИЯ
Именно из нее шток в механизме начал подклинивать. В вертикальном положении (кулиса вправо-влево) — наглухо, в горизонтальном (кулиса вперед-назад) — чуть-чуть с натугой. • пролили ВДшкой — механизм заработал. На ночь механизм положили в ванночку и залили БУшной тормозухой. • на следующий день тормозную жидкость слили, механизм протерли и пролили его трансмиссионным маслом • проверили еще раз на работоспособность и собрали для «экстрадиции на родину»
4. Установка: Все то же самое, что изложено в п.п. 1 и 2, только в обратной последовательности.
P.S.
Вот номера запчастей которые желательно поменять:
Дополнение от 5tec:
Дополнение от Pool+:
Что выяснилось. Сломался пластиковый наконечник одной из тяг. Тот, который садится непосредственно на шарик механизма переключения. На опубликованных фото (5-я фото сверху) — это тот, который подписан как «трос переключения передач». Квадратненькая головка отломалась от хвостика, оставшегося на конце троса.
Подтверждаю что подшипник разбивается и шарики диаметром 2 мм, а их там много, могут заклинить вал:
Сальник поставил подобный, от чего-то там, на Тойота Камри, размер 26/15. Подшипник выбил из нижней точки опоры штока (была вторая сломанная кулиса).
По MICROCAT
2. Шариковый подшипник. FINIS код 6152850. Номер 878T 7K306 AA.
Дополнение от Mik.G:
Дополнения к отчёту КЕДРа Головкой удалось добраться только до двух болтов, которые ближе к датчику заднего хода Дальние болты от датчика заднего хода откручивал из-под машины. ВСЕ болты перед откручиванием срывал с места накидным ключом для тормозных трубок, а дальше накидным ключом с трещоткой, купил сразу после совета КЕДРа (просто накидным реально не открутить ходы ключа очень маленькие его не переставить!!!) Когда вынимал мешали шланг ГУРа и шланги печки. Вскрытие показало, что помимо коррозии закусило вал в верхнем подшипнике 6152850 Вал пришлось выбивать молотком. Обойма и шарики вывалились. Вместо подшипника решил поставить просто втулку. Сделали из капролона, второпласт конечно лучше но его не было! После запрессовки отверстие прогнал развёрткой ф15,02 мм. В руках переключал, показалось приемлемо, а когда поставил на машину оказолось ходит туговато из 5-ЗХ в 3-4 рычаг сам возвращается, а из 1-2 в 3-4 приходится рукой переставлять.
Втулка 6152850 и есть «подшипник линейных перемещений» корпус штампованый, в сепараторе в прорезях уложены шарики ф меньше милиметра, внутреннее кольцо отсутствует. В Автодоке 160 р.
Случилось… Ехал, машина прогрелась, после очередного светофора 1,2 и… рычаг вправо не идет… осталось только 1 и 2 передачи Позвонил человеку у которого ремонтируюсь… он так и сказал подшипники и сальник… смотрю Vag каталог там это называется «Втулка» в количестве 2х- штук и «сальник» . Эти 3 детали мне выходят под 60$
Заказал всё по Форду, коробка все таки фордовских корней — всё подошло. Подшипника заказывал 2шт. Один остался лишним!!!! нижний купается в масле КПП с ним ничего не не происходит.
На рестайлинговом шаране коробка другая, но проблему пытаюсь решить какую же. Вал механизма выбора передач двигается вверх вниз, но и остается в таком положении, что ведет к тому, что рукоятка переключений передач остается где и была (при перемещении ее влево-право)
Добрался до самого механизма, там он выглядит так:
С откинутыми торосами кулиса ходит нормально. Открутил его крепление (стрелки), но он только приподнимается на коробкой на ресколько см. и не вылазит больше, как не крутил-вертел.
Думаю нашел причину, вот тут ходит туго
Дополнение от Андрей 1986:
Далее миниотчет по замене подшипника: 1. Откручиваете болт крепления одной «груши» и снимаете стопор со сторой. снимаете груши переключения передач. (можно и не снимать, я снял для облегчения работы) — обведены кругами. в красном квадрате выделена пластиковая вставка на одной из «груш» — у меня она с одной стороны стерлась и из-за этого иногда туго включается задняя передача. поэтому если у кого-то наблюдается такое же, то варианта решения два: регулировка троса или замена этой вставки.
2. Выкручиваете болт:
Его потом обязательно сажать на фиксатор резьбы. Иначе он может открутиться и наделать бед: самое простое как у меня пробить корпус коробки. я вообще все болты в этом механизме посадил на фиксатор резьбы. у меня такой:
3. Выкручиваете четыре болта:
и вынимаете механизм:
4. снимаете стопор:
и вынимаете пружины:
5. снимаете стопоры на датчике заднего хода
снимаете датчик заднего хода и выкручиваете шток включения заднего хода:
6. вынимаете вал или выбиваете его, если подшипник заклинил:
7. снимаете сальник и выбиваете старый подшипник (подходит головка на «14» и запресосываете новый:
я поставил такой:
понравилось, что у него свое резиновое уплотнение есть, но он немного отличается от старого
по высоте (некритично) и он игольчатый, а не шариковый как оригинальный, но со своей задачей справляется. желательно также заменить сальник, но к сожалению я ничего подходящего не нашел, поэтому заложил литола и поставил старый назад.
Дополнение от popov2:
Дополнение от Андрей 1986:
правильнее сказать проблема в ее износе, т.к. она пластмассовая. на фото ниже видно, что один край изношен больше, чем второй. при этом просто перевернуть ее не дает результата, тогда туго включается первая передача. мне выточили из капралоктана новую.
Дополнение от bruski:
VAG — SACHS — SWAG — Luk — Hans Pries — Jp Group —
Дополнение от popov2:
Дополнение от shariksmol:
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.