Замена коллектора Ford Mondeo (Форд Мондео)

Двигатель. 4-х цилиндровый.

Предупреждение: Эту процедуру нужно выполнять, когда двигатель полностью остынет.

Примечание: Кроме новой прокладки и других деталей, инструментов и приспособлений, необходимых для выполнения этой работы, при установке вам потребуется новая пластмассовая направляющая втулка.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5, параграф 1).

2. Выверните болты крепления кронштейна опоры резонатора из передний поперечины моторного отделения. Отпустите два винта хомутов крепления резонатора к шлангам расходомера воздуха и предкамеры. Затем отведите резонатор в сторону от корпуса термостата (глава 4).

3. Опорожните систему охлаждения (глава 1).

4. Отсоедините шланг охлаждающей жидкости и трубопровод/шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата. Зафиксируйте их в стороне от рабочей зоны.

5. Выверните болты теплоизолирующего кожуха выпускного коллектора и снимите обе части кожуха (см. рис. 7.5). При отворачивании гайки трубопровода системы РВГ, гаек опоры выпускного коллектора, а также гаек системы дожигания топлива используйте пропиточное масло.

6. Отверните гайку крепления трубопровода системы РВГ к коллектору. Выверните два винта крепления трубопровода к кронштейну катушки зажигания. Затем отпустите гайку крепления трубопровода к клапану системы РВГ (глава 6).

7. Коллектор можно снять вместе с компонентами системы дожигания топлива. Для этого выверните болты крепления корпуса фильтра и отсоедините его вакуумный шланг. Но все-таки легче сначала снять узел системы дожигания топлива (глава 46, см. рис. 7.7).

8. Разъедините электроразъем проводки кислородного датчика, чтобы не натягивать его проводку. Отверните гайки для отсоединения приемной трубы выхлопной системы от коллектора (Глава 4).

9. Удалите гайки и снимите коллектор и прокладку (см. рис. 7.9, а). При вытаскивании коллектора из моторного отделения будьте осторожны, чтобы не повредить соседние компоненты, такие, как трубопровод системы РВГ. Если вы снимаете коллектор с двигателя, установленного в автомобиле, то дополнительное пространство можно обеспечить, вывернув шпильки из головки блока. При этом потребуется головка со шлицами внутри нее (см. рис. 7.9, 6).

10. При установке всегда устанавливайте новую прокладку на тщательно очищенные компоненты (см. ниже). Не пытайтесь использовать отработанную прокладку.

Осмотр

11. Шабером удалите остатки старой прокладки, а также нагар с сопрягаемых поверхностей коллектора и головки блока. Если прокладка протекала, проконтролируйте коллектор в автомастерской на наличие коробления и при необходимости передайте его для обработки этой поверхности.

Внимание: При шабрении не поцарапайте головку блока, выполненную из алюминиевого

12. При условии того, что сопрягаемые поверхности — чистые и ровные новая прокладка обеспечит газонепроницаемый стык. Не используйте герметики в местах перед каталитическим преобразователем (по направлению потока).

13. Учтите, что приемная труба закрепляется на выпускном коллекторе двумя болтами, на каждом из которых установлена винтовая пружина, седло пружины и самостопорящаяся гайка. При установке затяните гайки так, чтобы они уперлись в заплечики болтов. Таким образом создается усилие пружины, препятствующее утечкам через стык (см. рис. 7.13, а,б).

14. Не перетягивайте гайки для устранения утечек. При обнаружении утечек замените прокладку и пружину. Болты закрепляются на коллекторе упругими фиксаторами. В случае повреждения болтов их можно легко заменить (см. рис. 7.14).

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.