Замена катушки зажигания Ford S-MAX (Форд S-Макс)

У Ford S-Max есть абсолютно все, что может заинтересовать семейных автолюбителей, не любящих скучать за рулем. В базе S-Max оснащался двумя рядами сидений, но при желании его покупатели могли заказать опциональный третий ряд сидений. В результате среднеразмерный по европейским меркам минивен легко мог принять на борт семерых человек. Если же пассажиров оказывалось не так много, сидящие на втором ряду могли отодвинуть свои кресла до упора назад и насладиться поистине гигантским запасом свободного пространства для ног. И это только часть достоинств Ford S-Max. Не удивительно, что именно этот автомобиль в 2007 году завоевал престижный европейский титул «Автомобиль года», а еще через год официально стал самым продаваемым минивеном на западноевропейском рынке. Практичные автолюбители не оставляют без внимания S-Max и сейчас, когда эту модель можно встретить исключительно на вторичном рынке. Официально модель S-Max была представлена в рамках автосалона в Женеве в 2006 году. Вместе с S-Max на рынок «фордовцы» вывели и минивен Galaxy, построенный на этой же платформе. Казалось бы, два схожих в техническом плане минивена должны были бы отбивать покупателей друг у друга, но маркетологи Ford грамотно развели две модели по разным углам рыночного ринга. Модель S-Max обладала более агрессивной внешностью и иными настройками шасси, что позволило позиционировать ее, как автомобиль для водителей, ценящих удовольствие от активного вождения. Минивен Galaxy напротив был заметно комфортнее и предлагал чуть больший салон, благодаря чему был востребован среди по-настоящему практичных автолюбителей. В 2010 году компания Ford представила обновленный S-Max. Внешность рестайлингового минивена стала выглядеть еще агрессивнее, а в салоне традиционная аналоговая панель приборов уступила место «приборке» с большим цветным дисплеем. Привычная панель приборов осталась нетронутой разве что у базовой версии S-Max, которая на нашем рынке большим спросом не пользовалась. О локализации сборки S-Max в нашей стране компания Ford даже не задумывалась. Объемы продаж были недостаточно велики. Второе поколение S-Max, дебютировавшее в 2015 году, в нашей стране и вовсе официально не продавалось.

Отслаивающееся лакокрасочное покрытие — не редкость для самых старых экземпляров S-Max. С этим придется смириться, поскольку большой стойкостью лакокрасочное покрытие не отличается. К счастью, сам кузов S-Max отлично сопротивляется появлению коррозии. Хотя несколько слабых мест у него все же есть. При пристальном осмотре небольшие очаги ржавчины можно найти под резиновыми уплотнителями и на кромках дверей. Рыжим налетом за пару лет эксплуатации в наших условиях покрывается и выхлопная система, но подобная проблема в большей или меньшей степени характерна для большинства современных автомобилей. По качеству отделочных материалов минивен S-Max недалеко ушел от бюджетного хэтчбека Focus. Не удивительно, что со временем салон S-Max начинает заметно поскрипывать на неровностях. Есть претензии и к износостойкости салонного пластика. Покрашенные серебристой краской элементы смотрятся нарядно, но очень легко царапаются. «Фордовцы» явно не учли, что в S-Max нередко будут ездить дети, в связи с чем материалы отделки изначально могли бы быть более стойкими к внешнему воздействию. Проблемы с электрикой на Ford S-Max крайне редки. Конечно, если не брать в расчет те автомобили, в которых уже успели покопаться горе-электрики Что касается типичных неисправностей по электрической части, то к ним можно отнести периодические сбои в работе климатической установки. Обычно это происходит из-за повреждения проводки. Сталкиваются обладатели S-Max и с отказом системы обогрева лобового стекла. Нередко проблемы доставляет и компрессор кондиционера. Работоспособность последнего перед покупкой подержанногоS-Max стоит проверить обязательно. Для Ford S-Max был доступен добрый десяток бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,6 до 2,5 литра. Что касается дизельных S-Max, то на нашем рынке они встречаются достаточно редко. Впрочем, практически все свои моторы S-Max делил с другими моделями компании Ford, так что оценить надежность дизельных агрегатов большого труда не составит. В тепличных европейских условиях все дизеля проявили себя очень хорошо. Единственным слабым местом стала турбина, ресурс которой в редких случаях превышал 200 тысяч километров. При покупке это стоит учитывать обязательно, поскольку у дизельных минивенов в большинстве случаев весьма солидные среднегодовые пробеги. Впрочем, в наших условиях покупка дизельного S-Max не оправдана скорее из-за чувствительности моторов серии TDCI к качеству топлива. Не сама качественная солярка заметно сократит срок службы и форсунок, и топливного насоса, и клапана EGR. Все эти элементы топливной системы стоят недешево, так что экономия на топливе в большинстве случаев будет перечеркнута. Еще одна типичная неисправность — выход из строя маховика. О том, что ему потребуется скорая замена, подскажет характерный металлический звон, возникающий при выключении зажигания.

При прочих равных с бензиновыми моторами проблем будет меньше. Хотя и они не обделены слабыми сторонами. К отметке в 100 тысяч километров многие обладатели S-Max вынуждены менять гидравлическую опору двигателя. Требует внимания и заслонка впускного коллектора. Ее стоит обязательно проверить, если при работе силового агрегата начнет доноситься несильный металлический цокот. В случае, если S-Max начал заводиться не с первого раза, а обороты холостого хода тои дело «плавают», стоит готовиться к замене катушек зажигания. Неустойчиво работать силовой агрегат может и из-за загрязненной дроссельной заслонки. Ford S-Max первых лет выпуска отметились подтеканиями масла в районе резьбовых заглушек каналов в системе охлаждения. И все бы ничего, но бензиновые моторы S-Max боятся даже минимального масляного голодания. Если не контролировать уровень масла, то натяжитель цепи ГРМ выйдет из строя гораздо раньше положенного срока. В целом же цепь ГРМ способна выдержать от 200 до 250 тысяч километров. Исключение — 1,6-литовый бензиновый мотор мощностью 160 лошадиных сил, в котором инженеры применили ременной привод газораспределительного механизма. Интервал замены ремня ГРМ стандартен — каждые 80 тысяч километров. Для Ford S-Max были доступны четыре вида коробки передач: механическая с пятью и шестью ступенями, 6-ступенчатая автоматическая и «робот» PowerShift. Автоматическая и механические коробки хороши и не требуют частого к себе внимания. Кстати, компания Ford утверждает, что обе коробки не требуют обслуживания, но большинство механиков с этим категорически не согласны. Чтобы коробки прослужили как можно дольше, стоит взять за правило менять масло в них каждые 80 тысяч километров. Что касается сцепления в «механике», то оно способно прослужить до 150 тысяч километров. Впрочем, дожидаться полного износа сцепления все же не стоит, поскольку в этом случае усиленно начинает изнашиваться и двухмассовый маховик. О роботизированной коробке PowerShift, пожалуй, не знают только совсем далекие от автомобильного мира люди. По большому счету, «фордовцы» сконструировали свой аналог «фольксвагеновской» DSG, не сумев при этом сделать агрегат по-настоящему надежным. Предел для «робота» PowerShift — 120-150 тысяч километров. Учитывая, что большинство S-Max вплотную подобрались или перешагнули этот порог, покупать минивен с роботизированной трансмиссией едва ли целесообразно. Интересно, что для самых дорогих версий S-Max была доступна подвеска с амортизаторами с регулируемой жесткостью. Таких машин в продаже совсем немного и специально искать S-Max с системой IDVC точно не стоит. Тем более, что обычная подвеска сочетает в себе и отличную управляемость, и неплохой комфорт, и высокую надежность. Например, даже стойки стабилизатора в подвеске S-Max служат в среднем от 60 до 80 тысяч километров. Втулки стабилизатора способны выдержать до 100 тысяч километров. Порядка 100-120 тысяч километров в подвеске S-Max служат шаровые опоры, опорные подшипники и амортизаторы. Срок службы ШРУСов, сайлент-блоков и ступичных подшипников еще выше: до 150 тысяч километров. Серьезная ревизия задней подвески может потребоваться к пробегу в 100 тысяч километров. Деталей в задней подвеске S-Max немало, так что стоимость замены может оказаться на удивление высокой. Насос гидроусилителя — слабое место в рулевом управлении Ford S-Max. Зачастую из-за зависания редукционного клапана он выходит из строя значительно раньше времени. Что касается рулевой рейки, то ее придется заменить ближе к пробегу в 180-200 тысяч километров. Впрочем, большинство владельцев замене предпочитают более доступный ремонт. Благо, что мастеров, способных выполнить подобную работу, хватает. Ford S-Max нельзя назвать показательно надежным автомобилем, но и больших неприятностей своему владельцу он доставить не должен. Главное — с умом подойти к выбору автомобиля и заранее исключить из возможных претендентов на покупку S-Max с «роботом» и дизельными моторами, практически выработавшими свой ресурс. Идеальный вариант — S-Max с проверенным 2-литровым бензиновым мотором семейства Duratec. К счастью, именно таких автомобилей на нашем вторичном рынке большинство. Присматриваться к Ford S-Max можно при наличии 300 тысяч рублей. Но стоит быть готовым, что среди предложенных вариантов многие будут иметь пробег под 300 тысяч километров. Самые дорогие экземпляры стоят заметно больше. Цена на них может доходить до одного миллиона рублей.

На Avto.tatar представлены сервисы по ремонту Форд в Казани, в разделе регламенты — информация когда и какие операции проводить с машиной, магазины запчастей Форд, ПТО (Пункты техосмотра)

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.