Замена генератора Ford Mondeo (Форд Мондео)

Ford Mondeo оборудован генератором трехфазного тока марок Bosch, Mitsubishi или Ford. В зависимости от модели и оборудования устанавливаются генераторы различной мощности.

Генератор приводится в действие от коленчатого вала через клиновой ремень. При этом ротор при помощи обмотки возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки стартера со скоростью вдвое большей скорости двигателя.

По графитовым щеткам и контактным кольцам ток возбуждения протекает в обмотку возбуждения. При этом возникает магнитное поле. Положение магнитного поля по отношению к обмотке статора постоянно изменяется в соответствии с поворотом ротора. В результате этого в обмотке статора течет переменный ток.

Поскольку от генератора происходит заряд батареи, трехфазный ток преобразуется через выпрямители, смонтированные на диодной плате, в постоянный ток. Регулятор напряжения изменяет ток заряда путем включения и выключения тока возбуждения в соответствии с состоянием заряда батареи.

Одновременно регулятор поддерживает рабочее напряжение постоянным, равным около 14 В, независимо от числа оборотов.

Техника безопасности при работе с генератором Чтобы избежать повреждения устройства, соблюдайте при выполнении операций на генераторе указания по технике безопасности. Разборка и ремонт генератора должна проводиться в специализированной ремонтной мастерской. • Если подключается дополнительная батарея (например, для помощи при старте), обязательно проследите, чтобы между собой были соединены одноименные полюса Старей. • При подключении зарядного прибора провода эарядника должны быть подключены к соответствующим клеммам батареи. Отсоедините провод «массы» и плюсовой провод во время процесса заряда от батареи. • Двигатель не должен работать без батареи. • Никогда не соединяйте накоротко клеммы генератора и регулятора напряжения. • Никогда не переключайте полюса генератора.

Снятие и установка генератора

Важно! Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.

Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел «Снятие и установка аккумуляторной батареи», прежде чем ее отсоединять.

Снятие в автомобилях с карбюраторным двигателем • Снимите воздушный фильтр. • Выкрутите болт держателя проводов на отводе всасывающей трубы и снимите провода с генератора. • Выкрутите верхний болт крепления генератора. • Обозначьте краской положение правого переднего колеса относительно ступицы. В результате этого отбалансированное колесо можно будет смонтировать в то же положение. Ослабьте гайки колеса на стоящем на земле автомобиле. Установите автомобиль спереди на подставки и снимите правое переднее колесо. • Снимите внутреннее крыло автомобиля.

• Снимите покрытие ременного шкива и ослабьте клиновой ребристый ремень, снимите только с шестерни ремня генератора.

• Снимите головку поперечной рулевой тяги. • Выкрутите нижний болт крепления и выньте генератор через нишу колеса.

Установка • Установите генератор, привинтите нижний болт крепления, не затягивая. • Опустите автомобиль на землю. • Затяните верхний болт крепления генератора с моментом 50 Нм. • Приподнимите автомобиль. • Затяните нижний болт крепления с моментом 50 Нм. • Смонтируйте клиновой ремень и покрытие ременного шкива. • Смонтируйте головку поперечной рулевой тяги. • Смонтируйте внутреннее крыло автомобиля. • Установите правое переднее колесо так, чтобы совпали нанесенные при демонтаже маркировки. Предварительно смажьте поверхность седла обода на ступице колеса подшипниковой смазкой. Прикрутите колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки крест-накрест с моментом 100 Нм. • Подсоедините электрические провода к генератору и прикрутите держатель проводов к отводу всасывающей трубы. • Смонтируйте воздушный фильтр. • Подключите провод «массы» батареи (-). • Установите на часах текущее время. • Задайте противоугонный код радиоприемника.

Снятие генератора в автомобилях с турбодизелем • Установите автомобиль на подставки. • Снимите нижнее покрытие двигателя. • Снимите клиновой ремень генератора.

• Снимите охладитель наддувочного воздуха.

• Отсоедините многоконтактный разъем от генератора, отвинтите толстый провод.

• Отвинтите и выньте генератор.

Установка • Установите генератор и прикрутите с моментом 50 Нм. • Наденьте на генератор многоконтактный разъем, прикрутите толстый провод. • Установите автомобиль на подставки. • Смонтируйте клиновой ремень и натяните. • Смонтируйте нижнее покрытие двигателя. • Опустите автомобиль на землю. • Подключите провод «массы» батареи (•). • Установите на часах текущее время. • Задайте противоугонный код радиоприемника.

Проверка зарядного напряжения генератора • Подключите вольтметр между плюсовым и минусовым полюсами батареи. • Запустите двигатель. В процессе старта напряжение должно понизиться до 9,5 В. • При числе оборотов двигателя 3000/мин напряжение должно составлять 13,0 — 14,5 В. Это признак того, что генератор и регулятор работают.

Замена/проверка угольных щеток генератора/регулятора напряжения

1 — Винты 2 — Крышка 3 — Удерживающие выступы 4 — Винты 6 — Выступ для соединения с корпусом автомобиля G2 — Генератор На рисунке изображен генератор B0SCH

Регулятор напряжения вмонтирован в держатель угольных щеток. Угольные щетки можно менять по отдельности, но для этого необходим определенный навык. Угольные щетки генератора изнашиваются довольно медленно, в среднем после проезда примерно 120000 км. Рекомендуется предусмотрительно заменять их немного раньше.

Снятие (генератор Bosch) • Снимите генератор. • Выкрутите винты −1-, отсоедините пружинные зажимы и снимите защитный кожух −2-. • Выкрутите винты −4- и выньте в сторону регулятор −5-. • Замените угольные щетки, для этого нужно выпаять жилу провода. • Проверьте контактные кольца на износ, в случае необходимости слегка расточите их и начисто отполируйте (работа в ремонтной мастерской).

Установка

• Вставьте угольные щетки -А- и пружины -В- в щеткодержатель -С- и запаяйте соединения.

• Чтобы при запаивании новых щеток припой не слишком высоко поднимался по многоконтактному проводу, охватывайте конец плоскогубцами.

Внимание! При большом захвате конца многоконтактного провода припоем провод становится жестким. а угольные щетки непригодными.

• Установите регулятор напряжения и прикрутите винтами. При установке регулятора обращайте внимание на то, чтобы выступ для соединения с корпусом −5- прилегал к регулятору. • После монтажа новых угольных щеток проверьте их легкоподвижность в щеткодержателях. • Наденьте и прикрутите кожух генератора. • Установите генератор.

Снятие (генератор FORD)

Внимание! Угольные щетки могут заменяться только в комплексе с регулятором напряжения.

• Снимите генератор. • Отвинтите четыре винта регулятора и выньте его.

Установка • Вставьте и прикрутите регулятор −1-. • Вытяните стопорной штифт −2-.

Указание! Запасной регулятор снабжен стопорным штифтом, чтобы поддерживать угольные щетки в исходном состоянии.

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.