Замена аккумулятора Ford Fiesta (Форд Фиеста)

Как правильно выбрать АКБ на Ford Fiesta и Fusion

Автомобили, казалось бы, разные — с разными историями, платформами и годами выпуска. Даже классы отличаются: Fusion относится к классу субкомпактвэнов, а Фиеста — классический представитель малолитражек. Объединяет автомобили использование одного типоразмера аккумуляторных батарей. Причина в том, что американский бренд всегда стремился к использованию стратегии Co-Ca — carry over — carry across, а, проще говоря, старался установить как можно больше одинаковых компонентов на разные модели из своей производственной линейки.

Автовладельцам Фиеста и Фьюжн подходят одинаковые модели аккумуляторов, что значительно упрощает подбор.

Какими аккумуляторами комплектуются Фиеста и Фьюжн на заводе?

Европейское конструкторское бюро американского автомобильного бренда, исходя из того, что объемы двигателей у обоих автомобилей невелики, приняло решение об оснащении всех комплектаций на всех поколениях обеих моделей одним-единственным типоразмером АКБ.

Применяются аккумуляторы в европейской размерности, которая имеет наиболее широкое распространении на рынке батарей, — 242×175×175 мм. Емкости моделей, относящихся к данной группировке, колеблются от 55 до 63 а/ч, сила пускового тока находится в пределах 490-640 А.

Конструкция моторного отсека предполагает обратную схему расположения электродов на питающих устройствах. Крепеж производится при помощи нижней прижимной пластины, так что подойдут только модели с пластиковым выступом в нижней части корпуса устройства.

Аккумуляторы, подходящие для установки на Ford Fiesta и Fusion

Вот несколько моделей аккумуляторов для рассматриваемых автомобилей, на которые стоит обратить внимание:

  1. Самыми доступными с точки зрения стоимости являются две модели от немецких производителей — Varta Blues D59 и Bosch S4 004. Надо понимать, что Varta-Bosch уже давно представляют собой единый производственный концерн, так что вопрос выбора в данном случае — исключительно предпочтение к названию на наклейке устройства. Более того, обе модели выпускаются на одном и том же предприятии в Румынии и характеристиками обладают равными — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А.
  2. Аналогичные характеристики имеет и корейская модель от Inci — Aku SUPR A 60 RS (в низком корпусе) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А. То, что Inci является поставщиком «стоковых» устройств на многие мировые марки, говорит о высокой надежности продукции этого бренда.
  3. Отечественная продукция в группе представлена моделью от Forse 60R (в низком корпусе) с высокими показателями — емкость 60 а/ч, сила тока на уровне 600 А.
  4. Интересное решение предлагает турецкий бренд MUTLU Mega Calcium 60R — емкость батареи 60 а/ч при силе пускового тока во время холодного старта 540 А. Добавление производителем кальция в состав свинцовых пластин аккумулятора значительно увеличивает срок его эксплуатации.
  5. Топовым устройством по своим показателям является продукт от корейского BOST — модель Premium 63R (56377) с емкостью 63 а/ч при силе тока 640 А.

Все перечисленные модели имеют обратную полярность и предназначены для крепежа с использованием нижней прижимной планки либо скобы.

Замена АКБ на Фиеста и Фьюжн

Поскольку оба автомобиля рассчитаны на «нижний» крепеж аккумуляторной батареи, автолюбителю потребуется использовать два ключа из стандартного автомобильного набора — плоский на 10 и торцевой на 13.

Первым шагом после открытия капота будет ослабление ключом на 10 зажима на электроде аккумуляторной батареи, обозначенного знаком «минус». Зажим снимается с электрода.

Затем аналогичная операция проделывается на плюсовой клемме.

После того как провода отсоединены и отодвинуты в сторону, торцевым ключом (лучше всего с удлинителем) выкручивается болт в основании АКБ, который удерживает прижимную пластину. Снимается пластина.

Старая батарея извлекается, а на ее место устанавливается новая.

После того как новый аккумулятор установлен на место, прижимная скоба прикручивается обратно. Затем присоединяется и надежно затягивается плюсовой зажим, а в последнюю очередь крепится «масса».

Аккумулятор на Ford: Fiesta, Focus, Fusion, Mondeo, Ka, Kuga, C-Max, S-Max, Ranger

Ford является четвертым автопроизводителем в мире по объемам выпуска после Toyota, General Motors и Volkswagen. Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.

В этой статье расскажем какие аккумуляторы устанавливаются на легковые автомобили Форд.

Varta производитель «оригинальных» аккумуляторов, которыми комплектуются Ford на европейских заводах корпорации. Характеристики штатных аккумуляторов следующие:— 52 Ач 500А размеры 242×175×175 мм;— 60 Ач 590А размеры 278×175×175 мм;— 80 Ач 700А размеры 315×175×175 мм (на дизельные автомобили).

Не нужно при замене покупать точно такой-же: в том же размере, с такой же наклейкой Varta «Ford». Важнее понимать какой аккумулятор будет полным аналогом, даже если он на пару сантиметров короче. Высота 175 мм — главная особенность всех аккумуляторов на легковые автомобили Ford. При попытке установить АКБ более привычного в Украине размера высотой 190 мм, владельцы американской марки сталкиваются с различными проблемами. Или длины провода плюсовой клеммы не хватает (а наклонить батарею проблематично). Или крышка ящика, в котором находится батарея, не закрывается на защелку. Или крепление аккумулятора невозможно закрепить.

Рекомендуется сразу купить правильный «низкий» аккумулятор.

Второе условие — нужна батарея с обратной полярностью (правый плюс).

Третье условие в том что сила пускового тока в новой батарее не должна быть ниже чем у штатной, но и не превышать более чем на 100 Ампер. Сняли штатную батарею 278×175×175 мм емкостью 60Ач и пусковым током 590А. Подбираем аналог в первую очередь . по току. Например подойдет Varta Silver D21 ток прокрутки у нее 600А, емкость 61Ач, хотя она короче (242×175×175мм). В основном «оригинальные» фордовские Варты длиннее своих магазинных аналогов. В размере 278×175×175мм на полке магазинов встретится Varta Silver E38 c током прокрутки уже 750 Ампер . В таком случае пусковой ток на стартер будет превышать расчетный на 160 Ампер. В Украине нет морозов 40С и такой лишний ток лишь будет перегревать якорь стартера, быстрее подгорят коллекторы. Пуск лучше не станет.

На автомобили Ford устанавливают бензиновые и дизельные моторы. Место под аккумулятор у Фордов универсальное, позволяющее устанавливать батареи как для дизеля (278*175*175 мм) так и для бензиновых моторов (242*175*175). Исключение составляют несколько моделей, таких как Ford Ka, украинский Ford Fusion (у них размер площадки для АКБ 207*175*175) или Ford Fiesta 242*175*175мм.

Не обязательно, исходя из размеров бокса для аккумулятора, устанавливать более дорогую мощную батарею (315*175*175 мм), например в Форд с бензиновым двигателем объемом 1.6л.

Запуск бензиновых моторов 1.5 −2.4 л. происходит в диапазоне 150-250 Ампер пускового тока стартера (холодный запуск max 270A-350A). Обычного аккумулятора 55-61 Ач в с пусковым током 540-600 Ампер будет достаточно для эксплуатации бензинового Ford.

Для запуска дизельных двигателей объемом около 2.0 л потребуется пусковой ток в 2 раза выше, чем для бензинового. Стартерные токи для дизеля 300-350 Ампер летом и 400-500 холодного пуска. Форд обычно комплектует такие машины аккумулятором емкостью 70-80 Ач с пусковым током от 700 Ампер размером 315*175*175 мм (278×175×175mm).

Максимальный размер аккумулятора который можно установить в фордовский бокс для аккумулятора 315×175×175 мм

Аккумулятор на Ford Fusion 1.6 бензиновый (106 л.с.)

— европейского типа, размерами 207*175*175 мм;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 55-65 Ач, пусковой ток 480-500 Ампер.

Аккумулятор на Ford Mondeo IV

— европейского типа, размерами 278*175*175;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 75-80 Ач, пусковой ток 580-700 Ампер.

Аккумулятор на Ford Explorer (4th generation) 4.0 бензиновый (213 л.с.)

— европейского типа, размерами 278*175*175;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер.

Аккумулятор на Ford Focus II Hatchback 2.0 бензин (150 л.с.)

— европейского типа, размерами 243*175*175 мм;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 55-60Ач, пусковой ток 480-600 Ампер.

Аккумулятор на Ford Focus II ST 2.5 (275 л.с.)

— европейского типа, размерами 278*175*175;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер

Аккумулятор на Ford C-Max Diesel 2.0 Duratec

— европейского типа, размерами 278*175*175;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер

Аккумулятор на Ford S-Max Diesel 2.0 Duratec

— европейского типа, размерами 278*175*175;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер

Аккумулятор на Ford Ka 1.3 (60 л.с.)

— европейского типа, размерами 207*175*175;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 45-50 Ач, пусковой ток 330-480 Ампер

Аккумулятор на Ford EcoSport бензин 1.6 (122 л.с.)

— европейского типа, размерами 243*175*175 мм;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 55-65 Ач, пусковой ток 480-600 Ампер.

Аккумулятор на Ford Ranger 2.5 diesel (143 л.с.)

— европейского типа, размерами 315*175*175 мм;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 80-85 Ач, пусковой ток 800 Ампер

Аккумулятор на Ford Fiesta (Mk V)

— европейского типа, размерами 243*175*175 мм;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 55-65 Ач, пусковой ток 480-600 Ампер.

Аккумулятор на Ford Kuga бензиновый 1.6 (150 л.с.)

— европейского типа, размерами 278*175*175;— обратная полярность (правый плюс);— емкость 75-80 Ач, пусковой ток 700-800 Ампер

Замена аккумулятора на Ford

Снятие: 1. Снимаем крышку бокса для АКБ2. Снимаем, если требуется, воздушный фильтр вместе с его коробом.3. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем. 4. Ключем «на 10» откручиваем гайки прижимной пластины.5. Снимаем прижимную планку.6. Вынимаем часть пластикового короба. Приподнимаем ближний край батареи и вынимаем ее.

Установка: 1. Ставим новую АКБ.2. Возвращаем на место часть короба3. Ставим на место прижимную планку. 4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус». Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.5. Ключем «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины.6. Надеваем крышку бокса и ставим на место воздушный фильтр.

Важно! При обесточивании системы во время замены аккумулятора сбрасывается суточный пробег и таблицы оперативной памяти системы впрыска. Также в некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь.

Лайфхак для владельцев Ford — как все же установить в авто распространенную у нас батарею высотой 190 мм практически ничего не меняя в конструкции крепления (кроме двух винтиков)! Полезный совет от владельца Форда Фокус из Казани: «Как установить вместо штатного аккумулятора на автомобиль Ford Focus третьего поколения батарею с высотой 190 мм. Поскольку такой аккумулятор на 15 мм выше штатного, при установке возникает проблема: шпильки крепления прижимной планки, вмонтированные в пластмассовый короб слишком короткие. Чтобы не изготавливать новую прижимную планку, применил две высокие колпачковые гайки с длинной резьбой от врезного замка. Только обточил напильником круглые головки под четырехгранник — и завернул гайки ключом.»

Источник

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.